суббота, 4 мая 2013 г.

Доработка байдарки Налим 225. Установка авто ниппелей





Поделиться:




В своем обзоре предыдущего похода (взглянуть на него можно пройдя по ссылке) я весьма нелестно отзывался о системе надувания своего Налима, а именно о сочетании трубка-затычка.

Меня не устраивает, что приходится быстро вынимать патрубок насоса и пытаться еще быстрее вставить затычку (чтобы ушло поменьше воздуха). Меня не устраивает, что надо искать насос с переходником на конус. И меня не устраивает, что затычку может внезапно выбить, что влечет за собой негативные последствия начиная от просто потерянной затычки и заканчивая утоплением важных вещей. Один раз у меня выбило затычку, она улетела в реку. К счастью это случилось на надувном сиденье и ничего страшного не произошло.

Возвратившись из похода передо мной встал основополагающий вопрос: что делать?
После некоторых размышлений я остановился на варианте установки автомобильного ниппеля. Плюсов у него немерено:
- 90% насосов подходят под такой ниппель
- можно (в случае заброски на авто) накачать байдарку авто компрессором
- можно (в случае поломки) одолжить насос у любого автолюбителя
- элементарно замерить давление в баллонах
- не надо возиться с затычкой и бояться ее потерять

Что же нам понадобится для такой модификации.

А понадобится нам:
 1) ниппель для бескамерной шины. Вот такой



Ликбез о внутреннем устройстве




2) хомут 12 мм



3) инструмент содержащий отвертку. Я использовал мультитул лазерман сурж (вот тут можно почитать обзор о нем)




Для начала надо оторвать заднюю грушевидную часть ниппеля.



Затем вставить его внатяг в патрубок подачи воздуха. Он отлично подходит по размеру, сидит туго.



В принципе этого достаточно, он и так плотно сидит (не хуже родных затычек) даже на надутой байдарке.





Но я предпочитаю перестраховаться, поэтому закрепил ниппель на патрубке хомутом. Просто и надежно.



После этого подключаем компрессор и пускай он за нас надувает байдарку.



А пока можно попить чай



Вот такая простая, но значительно повышающая удобство, модернизация.

Спасибо за внимание!


Поделиться:


10 комментариев:

  1. А процесс сдувания налима как теперь выглядит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. снять хомут.выдернуть ниппель

      Удалить
    2. Анонимный2 июля 2014 г., 13:38

      достаточно просто выкрутить золотник

      Удалить
  2. А как же теперь такая функция как надувание Налима собственными легкими? )) Модификация конечно полезная, спору нет. Но мне как-то больше по душе пришелся двухтактный Интекс. Затычки у меня не выбивало ни разу, даже когда я по нему надутому на берегу прыгал. Обычно я шланги с затычками убираю под кормовой карман и зажимаю между декой и баллоном. И да, сдувание... Надо тебе взять два штуцера от насосов, они будут давить на ниппель при сдутии. Про давление я как-то не задумывался, производитель вроде бы что-то о 0,2-0,3атм говорит, я надуваю почти до "звона" баллонов.
    Ну а - "Меня не устраивает, что приходится быстро вынимать патрубок насоса и пытаться еще быстрее вставить затычку (чтобы ушло поменьше воздуха)." - это уж вообще смешно. Накачиваешь, одной рукой держишь трубку, второй выдергиваешь шланг и затыкаешь дырку большим пальцем, после спокойно вставляешь затычку и убераешь патрубок под деку упирая в баллон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне было неудобно,теперь я поставил ниппеля и стало удобно,все остальное вторично.

      Удалить
  3. Да никаких ниппелей не надо. Да и пальцем затыкать тоже не нужно. Просто перегибаешь трубку - и всё.
    Хорошо вставленные затычки не выбьет никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне они нужны,поэтому я их поставил. Предлагаю на этом закрыть тему их необходимости

      Удалить
  4. Ерунда это, как щуковод говорю. Давление в байдарке - десятые доли атмосферы, а золотники рассчитаны на единицы атмосфер. А вот пропускная способность золотника очень мала для байдарки. Я себе просто сделал тройник от насоса с клапаном сначала от ярославской лодки, потом просто от противогаза. Тройник - дело хорошее: байдарка накачивается равномерно и не требуется перетыкать насос.

    ОтветитьУдалить
  5. Ради прикола, вставил в налимью трубку сосок от старой велокамеры (там такой же автониппель). После чего один баллон медленно и печально надул до половины рабочего давления минут за 15, а потом плюнул. Сечение очень мало. С обычными трубками Налим-225 забивается до рабочего давления 0.2 атм за 5 минут на оба баллона моим хоть и не совсем лёгким, но производительным ножным насосом Браво-8.

    ОтветитьУдалить
  6. А затычки у меня прикреплены к шлангам, фиг потеряются.

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог