суббота, 7 марта 2015 г.

Восстановление старого рубанка УралАЗ

Сегодня с хочу рассказать, как восстанавливал черновой рубанок УралАЗ.





Поделиться:






Достался он мне вот в таком виде. Старый, ржавый, с тупой железкой.



Несмотря на внешний вид, подошва и боковые стороны рубанка имели хороший сохран со следами заводской еще шлифовки. Она хоть и не идеальна, но для моих нужд пойдет. Проверка лекальным угольником и линейкой показала, что подошва рубанка плоская, без ям. Боковые стороны строго перпендикулярны подошве.

Железка тоже оказалась в удобоваримом состоянии, хоть и видно, что ее пытались точить на точиле.



Все окрашенные части залил смывкой. Как работает смывка по деревянной ручке мне не понравилось, лучше использовать шлифовку.



Затем шло средство для удаления ржавчины.



Ну и в заключении покрасил металлические части черной матовой краской.



Железку заточил на заточном приспособлении профиль с помощью самодельных бланков из стекла. Как их сделать можно посмотреть тут.



После заточки (которую надо будет переделать т.к. первый раз точил рубанок) отполировал железку с помощью насадки для дрели, которую вставил в сверлильный станок.
Шкурка 150-320-800 и затем войлочный круг с пастой ГОИ.



В результате получилась зеркальная поверхность. Глубокие царапины уже были на железке, выводить их не стал.





Деревянную ручку покрыл морилкой и обработал самодельной восковой пропиткой.

На мой взгляд восстановление прошло неплохо. Рубанок обрел новую жизнь и уже поучаствовал в проекте изготовления тисков для работы с кожей.



На этом все. Спасибо за внимание!



Поделиться:



5 комментариев:

  1. Здравствуйте, а что за смывку вы использовали?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, а что не понравилось в работе смывки по дереву?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. работает не достаточно эффективно. Краска не вымывается из пор дерева. Все равно шкуркой приходится пройтись

      Удалить
  3. Матовая краска в определенных применениях безоговорочно рулит...

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог