суббота, 20 июня 2015 г.

Примус Туриста ПТ-1. Часть 3. Восстановление внешнего вида

В первой части мы поговорили про восстановление работоспособности подобных примусов.

Во второй части мы посмотрели, как можно модифицировать Примус Туриста практически в аналог Primus Omnifuel.

В этой - третьей части я покажу восстановление внешнего вида подобного примуса.




Поделиться:





К сожалению фото "до" не было сделано. Но примус был очень похож на этот - ржавая коробка. Грязная от копоти горелка и т.д.



Первым делом я решил провести ее в рабочее состояние.

Игла прочистки также была сломана, поэтому ее корпус был удален. Оно и к лучшему, от постоянной прочистки диаметр жиклера разбивается и горение становится нестабильным.



Затем заменил сальник вентиля на новый, намотанный из сложенной вдвое фум ленты.

Открутил корпус горелки от бачка. Напомню, что для этого резьбу надо погреть.

Заменил фитиль. Замена фитиля - самое необходимое действие, которое надо совершать со всеми старыми горелками.



Затем все собрал и проверил работоспособность. ПТ-1 заработал на отлично.

Далее корпус горелки тщательно почистил, намотал на ножку "фитиль" из стеклоткани и отложил горелку с сторону.

Теперь пришел черед коробки.

Сначала я удалил старое покрытие смывкой для краски в виде геля. Затем обработал преобразователем ржавчины. Механически, латунной щеткой, отскреб крупные хлопья ржавчны, затем снова преобразователь и покраска.

Красил жаростойкой краской в несколько слоев. После высыхания дополнительно "запек" коробку в духовке при 200 градусах до окончательной полемеризации.

Затем собрал горелку и корпус. Результат вы можете видеть на первой фотографии.



На этом все. Спасибо за внимание!


Турист примус-30.jpg


Поделиться:




10 комментариев:

  1. Анонимный21 июня 2015 г., 1:16

    Уважаемый Панда,какую краску вы использовали,как красили(баллончик,аэрограф,мелкий валик,кисть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. жаростойкую краску для радиаторов в баллончике

      Удалить
  2. Анонимный22 июня 2015 г., 9:32

    Спасибо за толковый мануал по восстановлению сего шикарного девайса ))

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за мануал. Как ведет себя фум-лента в качестве сальника? На сколько хватает её ресурса? Что ещё можно использовать в качестве сальника , для примуса ЗИВ Вы как я понял использовали кожаную прокладку, тут возможен такой вариант? И замена прокладки для предохранительного клапана на крышке бачка ( имеется ли информация о её параметрах?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. служит нормально. Еще в качестве сальника можно использовтаь несколько вырезанных прокладок из силиконовго коврика для запекания, силикон термостоек и маслобензостоек.

      Кожа плохо подходит.

      По прокладке предохранительного клапана - подобрать аналог в магазине автозапчастей

      Удалить
    2. Благодарю за информацию)) Спасибо за Ваш ресурс!

      Удалить
    3. Анонимный22 июля 2015 г., 2:14

      пробка бачка чем уплотняеться?У меня нет там прокладки.

      Удалить
    4. прокладка на пробке должна быть

      Удалить
    5. Анонимный22 июля 2015 г., 20:30

      какая она ? у меня там только металическая пластина. Если можyо фото что там должно быть solo3@list.ru

      Удалить
    6. Лично я, когда померла (превратилась в кусок пластмассы) очередная резинка в уплотнителе регулировочной иглы стал искать информацию, что ж там должно стоять то в оригинале. Оказалось, что резиновые колечки это продукт рационализаторства последних годов производства этих примусов. А в оригинале там должна стоять азбесто-графитная втулка. И было принято решение на эксперименты. До ФУМ ленты не дошел, но попробовав намотать стекло-нити с графитом понял, что со временем она тоже начинает сечь. Графит там, кстати, нужен только для смазки, чтоб не заедало шпиндель. Подглядев в инете пришел к решению попробовать чистый графит. Уже более 25 часов наработки полет нормальный, ни подтягиваний, ни пропусканий, ручка регулировки крутится вообще без усилий. Я доволен.

      Наколотил молотком в мелкий порошок грифель от карандаша, смешал с парой капель густого масла, получив графитную пасту. И потом намотав колбаску из этой пасты на шпиндель вместо резинки собрал. Остается только подтянуть штуцер до появления усилия и зажечь примус. Дать ему поработать минут 10 до нормального прогрева, чтоб масло из графита испарилось и еще немного дотянуть. Всё, почти вечное уплотнение готово ;)
      В зип можно отложить полиэтиленовый кулек с остатками пасты. Ну мало ли что, погордится еще когда нибудь.

      Удалить

Поддержать блог