Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

суббота, 27 июня 2015 г.

Обзор мультитопливной горелки Primus OmniLite Ti. Часть 1. Комплектация, розжиг. Первые впечатления

Вот я и добрался до горелок серьезных брендов с весомым именем.

Сегодня у нас в обзоре горелка от фирмы Primus, а именно Primus OmniLite Ti. Одна из топовых горелок этого бренда на текущей момент.

До этого от большой тройки маститых (Primus, Optimus, MSR) производителей всевозможных горелок у меня была только Optimus Svea обзор которой можно почитать тут. Потом к ней добавилась MSR Whisperlite Universal которая. если честно меня не слишком впечатлила

В один обзор та информация, которую я хочу дать никак не влезает. Поэтому в первой части мы просто поговорим про эту горелку. Технические детали, например подробную разборку, оставим для других частей.

OmniLite Ti конструктивно схожа с очень популярной горелкой Omnifuel, отличаясь от нее несколько меньшими размерами и титановым корпусом. Эти изменения довольно существенно уменьшили вес горелки (на 100 гр.) Также у горелки была снижена мощность до 2600 W (8900 BTU/h). Т.е. эта горелка по совокупным качествам отлично подходит под готовку на команду 1-3 человека, причем использование радиаторной посуды еще сильнее увеличит экономичность.




Поделиться:




Холивар "газ vs безин", пожалуй, разбирать не буду. Желающие приглашаются в комментарии, а также в статью "Ликбез по горелкам".

Начнем с комплектации.

Горелка и все аксессуары убираются в толстенный и огромный чехол, который по ощущением весит больше, чем сама горелка. Масса чехла - 180 грамм.



Т.к. горелка сделана из титана и позиционируется, как легкая (если такое слово вообще применимо к мультитопливным горелкам), давайте взвесим каждый элемент входящий в комплект поставки.

В наружный карман чехла убирается складной ветрозащитный экран из алюминиевой фольги 0.2 мм. Он весит 65 грамм.



В маленький кармашек отлично вписался ремнабор. Он состоит из мультитула, тюбика с маслом для смазки манжеты насоса и пр прокладок. Также в комплекте присутствуют три жеклера: под газ, под бензин, под тяжелое топливо типа керосина и дизеля. Да, эта горелка может работать практически на любом виде топлива, разве что на спирте будет работать не долго т.к. спирт разрушает прокладки из бензомаслостойкой резины.

Сменного колечка, к слову, нет ни одного. Докупайте отдельно. За цену этой горелки можно было бы парочку положить.

 Вес "ремнабора" 42 грамма.



В основном отделении чехла вповалку лежат сама горелка и топливная емкость для нее.



В комплект входит топливная бутылка на 300 мл. Весит -  90 г.

Сам насос сделан из металла. Его масса - 104 грамма.



Сама горелка в титановом корпусе весит 222 грамма.
Обратите внимание, горелка мультитопливная, а значит работает и на газе тоже.
Примус, в отличии от MSR, принял верное решение. Шланг горелки заканчивается ветилем и резьбой под стандартные туристические газовые баллоны. Соответственно на насосе аналогичная ответная резьба.

Это сделало процесс перехода с газа на бензин более быстрым, а также унифицировало многие мультитопливные насосы и горелки. Например ковеевские бустеры или вообще китайские BRS.



Горелка с разложенными ногами.



Прикручиваем вентиль к насосу.



Нагнетаем давление совершив 15-20 качков насосом.



Укладываем бутыль с бензином так, чтобы надпись "on" на насосе смотрела вверх.



Откручиваем вентиль на подсоединении к насосу.



Далее приоткрываем на пару секунд вентиль находящийся непосредственно у горелки так, чтобы бензин протек вниз на фитиль. Затем закрываем вентиль.





Поджигаем. Горелка начинает прогреваться.

Пока происходит прогрев, а это минута-две времени, сделаю небольшое лирическое отступление.

Главная отличительная особенно этой горелки - отсутствие изогнутой испарительной трубки проходящей через пламя, как на фото ниже.

Благодаря этой трубке, а точнее благодаря ее отсутствию, Primus OmniLite обладает потрясающей всеядностью т.к. ничто в этой трубке не забивается, не закоксовывается и не прикпает.

Прогрев же горелки осуществляется за счет массивного основания. Топливо испаряется в прямой металлической трубке сразу за вентилем. В результате чистить ее элементарно.
Подобная схема еще применяется в горелках MSR Dragonfly и Optimus Nova.



После того, как пламя начало затухать, приоткрываем вентиль и горелка выходит на режим.

Кстати, обращу внимание на недостаток. Горелка очень громкая, она шумит, как реактивный двигатель. Это основная причина по которой я обратил внимание на очень тихую MSR Whisperlite обзор которой тоже появится. Конечно на омнилайт существует и продается "глушитель", но стоит он как раз,как пол омнилайта или, как один мср висперлайт



Еще одна особенность этой горелки -  вентиль расположенный прямо рядом с горелкой. Он позволяет очень тонко регулировать мощность т.к. нет инертности шланга.

Возможно выставить очень слабый огонь.



На максимальном огне литр воды закипает за три минуты и десять секунд. Весьма хороший результат.



На минимальном огне можно готовить кашу не опасаясь пригорания.



Для выключения горелки можно пойти двумя путями. Первый - просто перекрыть вентиль у насоса.

Второй вариант более предпочтителен. Для него надо перевернуть бутылку в положение "OFF", при этом бензин перестанет поступать в топливную магистраль. Давление выдавит все топливо, которое находится в шланге в зону горения, а затем, когда топливо в шланге кончится, воздух продует горелку от грязи, которая могла образоваться внутри. Да и избыточное давление внутри бутылки стравится.



В целом горелка  Primus OmniLite Ti оставила очень приятное впечатление. Качество, продуманность конструкции, работа горелки - все на высоте!

Пожалуй, это одна из самых лучших и универсальных мультитопливных горелок, которые есть на рынке.

На этом все. Спасибо за внимание!


UPD 23.08.16 
Горелка вошла в список снаряжения похода по Хибинам и сплава по Умбе. Август 2016




Горелку поменяли в последней момент. Сначала хотели идти на газе, а потом у знакомых прямо на вокзале изъяли баллоны. Перспектива оказаться в горах без топлива нас не прельщала, поэтому буквально за пару часов для выхода "переобулись" на бензин. Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день.



Топливо везли в двух литровых бутылках исходя из расхода 100 мл на человека в сутки. На самом деле расход получился еще меньше, примерно 70 мл. В отличии от баллонов с газом тара с течением времени уменьшает объем занимаемый в рюкзаке.





Готовили в том числе и в тамбуре без каких либо проблем.



Еще фото




















Поделиться:





20 комментариев:

  1. Спасибо за обзор. Скажите, а степень шумности горелок зависит от конструктивных особенностей или от иных причин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От конструктивных. В частности от устройства рассекателя и колокола. Все горелки с похожим рассекателем будут дико шуметь.

      Удалить
    2. Понятно, интересно. Спасибо.

      Удалить
  2. А можно ссылочку на "глушитель"? Как выглядит и как работает - знаю, но вот в продаже давно не видел.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Можно будет в следующих обзорах её работу на газе сравнить с работой на бензине?

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, очень классные обзоры делаете. Нужна помощь в выборе мультяшки: primus omnifuel. omnifuel II. omnilite ti. Какую из них выбрать? Ваши предпочтения и почему. Спасибо С Уважением Павел

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зависит от количества человек на одну горелку.
      Омнилайт меньше весит и мощность у него немного меньше. Соответственно он лучше подойдет на компанию до четырех человек.

      Если народу будет больше,то я бы же выбрал мультифьюел. Вторая версия отличается от первой только более практичным корпсуом, тут надо выбирать больше по деньгам

      Удалить
  6. Подскажите, а что бы выбрали: Primus Omnilite Ti или Kovea Booster +1. Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
  7. А отсутствие запасных частей в магазинах (шланга, прокладок) не пугает?

    ОтветитьУдалить
  8. Привет!
    Пользуюсь этой горелкой уже два года почти. Проявилось несколько проблем.
    Описать сложно будет. Надо выкладывать фото или даже видео. Как с вами связаться можно? Почта или скайп.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пришли если не трудно на адрес caper81@list.ru Желательно свои советы по решению данных вопросов. Заранее благодарен.

      Удалить
    2. А может поделитесь своими вопросами? А то интересуют висперлайт и омни и всё никак не выберу, основной критерий - бенз с невнятной заправки и насколько хлопотно его использование.

      Удалить
  9. Скажите, пожалуйста, а умеет ли данная горелка выедать бензин в баллоне до конца, или возможен вариант, что еще чуть не полбаллона бензина, а она уже не работает? Был у меня "Primus" лет 12-15 назад и бесил ужасно именно тем, что всегда хотел полного баллона бензина...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если топливная бутылка лежит горизонтально,то она опустошается полностью

      Удалить
  10. Слишком сложно! Бутылки, насосы, шланги и т.п.!!! Где старый добрый R8 или не убиваемый ПТ-1! ЗИП из одного ключа!!! Вот высший пилотаж жанра!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Жду следующие части обзора.

    ОтветитьУдалить
  12. Ссылочку дайте где приобрести за нормальную цену можно...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог