Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

вторник, 28 мая 2019 г.

Котелок TOAKS 1100BH. Универсальное решение для походника одиночки.

Предлагаю в очередной раз порвать баян на тему титанового котелка. Подробности под катом.

Ссылка на магазин TOAKS





За годы походов моя страсть к титановой посуде только крепла и переросла в что то из серии коллекционирования.

Чтобы вы понимали всю степень запущенности данной болезни - у меня есть даже двустенная термочашка для эспрессо.


Вот на фото часть моей коллекции (всякие фляжки, рюмки и ложки в кадр не попали).


У меня есть, как представители топовых брендов: snow peak и evernew, есть и китайцы: tomshoo, keith, stiff (ОЕМ компании Сплав), fire maple. Есть даже отчественное уежище от Розы ветров.

Чем же мне приглянулась продукция бренда Toaks? Ответ простой - они предложили прислать свою продукцию на обзор.
Нет, сам бренд вполне на уровне. Но от покупок ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТИТАНА я стараюсь воздерживаться  - жена ругается

Фирма эта американская, и нацелена на американских же трухайкеров (легкоходов по-нашему), но естественно, вся продукция выпускается в Китае.
Причем многие наработки у нее свои, которые уже в свою очередь растаскиваются брендами уже чисто китайскими типа lixada, tomshoo и др.
В результате посуда Тоакс получается чуть легче(средняя толщина измеренная микрометром 0.45, у томшо 0.6) и чуть удобнее. Самую малость, но решать стоит ли за это переплачивать только Вам самим.

Второй важный аспект - это системность. Все котелки, чашки, горелки и пр. от Toaks могут взаимодействовать, складываться и паковаться одно в другое. Размеры подобраны идеально. Ниже я буду подробнее останавливаться на этом.
И эта системность, на мой взгляд, весьма ощутимое преимущество.

До этого самым удобным вариантом для одиночки я считал котелочек tomshoo 750.


Легкий, компактный, бюджетный - чего еще надо? Я вполне удачно использовал его во многих вылазках, в частности пешем марш-броске на 120 км за трое суток.


Плюс для любителей тактической движухи - такой котелочек вмещается в карман любого штурмового или патрульного ранца.


А минус у него буквально один, но существенный - внутрь помещаются только 100 г газовые баллоны. Мне даже периодически пишут, типа "Панда выручай, в моем городе таких баллонов не бывает. Пришли хоть пустой." А почте нашей все равно, газовые баллоны не пересылают и все.

Короче, засада.

А тут представители Toaks на алишке вышли на меня и предложили свои товары на обзор, приурочив это к тому, что теперь они свою продукцию отправляют из РФ.

Я прошерстил их каталог и раскатал губу на самое мне интересное - литровый котелок с подвесом, щепочницу, спиртовку и ложку. Про все это будут отдельные обзоры, а сейчас говорим про котелок.


Котел приходит в коробке, которую сразу выкинул. Сама посудина упакована в чехол, изготовленный из двухслойной сетки с ячейками разного размера.

Таким чехлом можно пользоваться в качестве губки, а еще на нем предусмотрен кармашек для ложки.

Общая масса - 153 г. (а 750 мл томшо весит 147 г.). Сама кастрюлька без всего навесного - 84 г.


Вот, как выглядит наш котелочек. Видна разметка объема. Шкала по 200 мл не слишком информативна.


Дужка (8 г) и ручки (2х7г) съемные. Лично мне нужен только подвес.


К слову, я крайне редко подвешиваю котелок над огнем. Чаще всего просто ставлю в костер, ну или на всевозможные горелки.

В этих случаях дужка гораздо удобнее ручек т.к. не сильно нагревается и удобнее снимать полный котел.


Крышка (24г) садится плотно, имеет отверстия для выхода пара и фиксирующуюся ухватку.


Теперь поговорим о совместимости.
Внутрь с запасом залезает 230-й газовый баллон (на фото 400 граммовый). Причем есть запас как сверху под горелку, типа brs-3000, так и небольшой зазор сбоку, что позволяет завернуть баллон в бандану - чтоб не гремел.


Альтернативный вариант для любителей открытого огня и прочих бушкрафтеров - внутрь отлично помещается щепочница в чехле.


А на случай плохой погоды или готовки в тамбуре палатки внутрь щепочницы влезает 100 г баллон + горелка.


А если горелка не нужна, то можно поместить поллитровую кружку.


А внутрь крышки, например, спиртовку + чай + всякие овкуснители обеда.


В общем утка в зайце, заец в шоке. Или принцип матрешки. Причем ничего не гремит, не звенит и не рассыпается в рюкзаке.

А при необходимости под горловину чехла можно уместить еще складную плошку. Чуть ли не на трех человек набор получится.


Короче говоря, котелок мне очень понравился за свою  универсальность и удобство. Рекомендую.
На фоне остального китайского титана получается дороже, но продуманней.

На этом все. Спасибо за внимание!


11 комментариев:

  1. Интересно, весьма. Взял бы такой комплект в алюминии, если есть. Панда забыл ссылку оставить=)

    ОтветитьУдалить
  2. видел этот обзор на mysku)
    хочу уточнить: "1100" в маркировке котелка - это полный объем в мл? а сколько воды получается закипятить без расплескивания при кипении? а то ведь и крышку кипящей водой сбросить может.

    и еще не помешала бы фотография 450г баллона в котелке без банданы, а то с ней как-то неинформативно, кмк.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день,
    с титановыми термосами не приходилось дело иметь? Или может просто какой-то легкий на примерно поллитра можете посоветовать?

    ОтветитьУдалить
  4. Хочется уточнить внутренний диаметр и высоту до крышки (так же изнутри - вдруг полезет и моя щепочница).
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Когда уже обзор на щепочницу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ещё один месяц прошел без обзора на щепочницу.

      Удалить
    2. И все ещё нет обзора на щепочницу!

      Удалить
  6. Сплавовский Stiff заметно больше в диаметре чем сабж или это искажения объектива?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог