tag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post5058281902746842589..comments2023-09-17T11:44:35.412+03:00Comments on SurvivalPanda: Примус Туриста ПТ-1. Реставрация и модификация. Часть 1.Survival Pandahttp://www.blogger.com/profile/13928039522809196574noreply@blogger.comBlogger44125tag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-73491381017392175472020-05-26T21:32:23.711+03:002020-05-26T21:32:23.711+03:00работать не будетработать не будетSurvival Pandahttps://www.blogger.com/profile/13928039522809196574noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-89287049535589964882020-05-26T15:46:41.835+03:002020-05-26T15:46:41.835+03:00Нет. Будет прыскать а не гореть Нет. Будет прыскать а не гореть cccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-36537796739149084212020-05-26T12:58:37.495+03:002020-05-26T12:58:37.495+03:00Если жиглер сломался можно без него пользовать?Если жиглер сломался можно без него пользовать?Ввhttps://www.blogger.com/profile/16087388997735349578noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-23206321852265692562020-05-04T13:13:40.990+03:002020-05-04T13:13:40.990+03:00резины в крышке никогда не было, изначально там ст...резины в крышке никогда не было, изначально там стояла прокладка из смеси графита и ещё какого то материала. на скорую руку я заменил ее на прокладку отрезав резину от поршня шприца 20 мл.. на первое время хватит. Пилотhttps://www.blogger.com/profile/08371192500576775102noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-82911682120144694692020-05-04T13:10:36.314+03:002020-05-04T13:10:36.314+03:00Этот комментарий был удален автором.Пилотhttps://www.blogger.com/profile/08371192500576775102noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-35202798024472825742019-12-20T10:20:30.429+03:002019-12-20T10:20:30.429+03:00Согласен, хотя вроде и у немцев было что то похоже...Согласен, хотя вроде и у немцев было что то похожее, нет,?cccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-86438946067766070372019-03-27T02:31:48.385+03:002019-03-27T02:31:48.385+03:00Ничего там не переименовывали. Как он назывался ПТ...Ничего там не переименовывали. Как он назывался ПТ-1, так его и назвали,<br /> "П И З Д Е Ц ТУРИСТУ". Совершенно незаслуженно, кстати. Обслуживать надо оборудование, следить за ним, и он будет десятилетиями отлично работать.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/00510669400771716599noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-89466170939885258312018-12-05T15:05:28.530+03:002018-12-05T15:05:28.530+03:00Я сегодня купил, бушный, и как не странно он у мен...Я сегодня купил, бушный, и как не странно он у меня сразу заработал после прогрева конечно))), почистил , отшоркал и как новый...Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/00626633827649019285noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-69885897620357290422017-11-28T20:54:34.848+03:002017-11-28T20:54:34.848+03:00Дочитали.. Шведско-советским тогда уж, причем здес...Дочитали.. Шведско-советским тогда уж, причем здесь немцы?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-77310714489477553752017-07-24T15:48:14.047+03:002017-07-24T15:48:14.047+03:00Куплю примус пт1 mibli@mail.ru
Куплю примус пт1 mibli@mail.ru<br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/00547223536808208853noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-16363710877725223892017-04-20T23:53:33.291+03:002017-04-20T23:53:33.291+03:00Благодарю за хорошие фото. Посмотрел как устроен в...Благодарю за хорошие фото. Посмотрел как устроен вентиль.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-52532101631917886532017-04-12T20:33:15.141+03:002017-04-12T20:33:15.141+03:00получил печальный опыт по скручиванию с отрывом шп...получил печальный опыт по скручиванию с отрывом шпинделя путем разработки в лево право не спеша )) .на других пт 1 ( у меня их несколько )нагревал газовой горелкой место уплотнителя пока не перестал идти черный дым (там не долго выгорает этот уплотнитель)после чего шпиндель откручивается пальцами.греть не широким пламенем дабы не расплавить бачек .после этой процидуры также легко откручивается резьба от бачка .удачи.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-58001225407828278662017-03-10T12:42:15.994+03:002017-03-10T12:42:15.994+03:00Кроме того в крышке есть клапан для выхода избыточ...Кроме того в крышке есть клапан для выхода избыточного давления паров бензина в баке. Раньше из-за заклинивания этого клапана и взрыва бака переименовывали из ПТ-1 (примус туриста) в СТ-1 (смерть туриста).APKOHnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-17027652118384924122017-02-22T10:44:52.644+03:002017-02-22T10:44:52.644+03:00Можно и чистый спирт, только трубочку свернуть из ...Можно и чистый спирт, только трубочку свернуть из жести 2,5 см. и под рассекатель. Анарnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-48037752407349930682017-02-02T11:59:09.589+03:002017-02-02T11:59:09.589+03:00Всем спасибо. Резьба на шпинделе предназначена для...Всем спасибо. Резьба на шпинделе предназначена для регулировки подачи паров топлива. В крайнем открытом положении (против часовой стрелки) он у меня блокируется и дальше возникает вопрос - попытаться ещё крутить и он выходит ( или на хер скручивается шпиндель, на латуни много ума не надо) или все таки покачивая вынуть. Короче - как у кого получилось её вынуть? Теоретики лесом. Интересует практический ответ. Ибо свернуть латунь много ума не надо.DeonaXhttps://www.blogger.com/profile/11259950785292410503noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-30563817305226907582017-02-02T01:20:21.937+03:002017-02-02T01:20:21.937+03:00Ну или вместо шланга медная трубка. Должно работат...Ну или вместо шланга медная трубка. Должно работать. Попробую.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-53222390565755887422017-02-02T01:07:01.736+03:002017-02-02T01:07:01.736+03:00Сделал. Газ через клапан у баллона по шлангу через...Сделал. Газ через клапан у баллона по шлангу через штуцер поступает в родной бензобачек.Горит просто отлично с первых секунд,но паровая фаза газа разогретая в бачке стремится пойти по меньшему сопротивлению обратно, и сильно греет шланг.Очень сильно. По хорошему нужен штуцер с клапаном, причём под определённое давление. Сложновато но думаю выполнимо и полезно.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-55095970317392811522017-02-02T00:57:26.477+03:002017-02-02T00:57:26.477+03:00Очень советую сделать графитовое уплотнение вала к...Очень советую сделать графитовое уплотнение вала клапана вместо резинки и асбеста. Оч хорошая штука. Делается за полчаса. Есть видео на ютубе.сам тоже сделал- отличный результат.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-43997375743601148802017-02-02T00:43:35.807+03:002017-02-02T00:43:35.807+03:00Там важно обратно правильно собрать: закручиваем к...Там важно обратно правильно собрать: закручиваем клапан по часовой до упора. Откручиваем НА ПОЛ ОБОРОТА и вставляем " расчестку с иглой" в колодец. Снова закручиваем клапан в право до упора. Все игла выставлена.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-68202770465010462402017-02-02T00:38:19.811+03:002017-02-02T00:38:19.811+03:00Да, просто прикипел резиновый сальник.Против часов...Да, просто прикипел резиновый сальник.Против часовой крутите и все выдетAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-65876958220893206372017-02-01T23:41:24.859+03:002017-02-01T23:41:24.859+03:00Из текста: "Еще один вариант для модернизации...Из текста: "Еще один вариант для модернизации - замена штатной крышки бачка на крышку оснащенную клапаном для присоединения насоса. В этом направлении я тоже буду работать. Резьба крышки бачка м20х1.5."<br /><br />На мой взгляд, совершенно нерациональное решение.<br />Через бачок только газ есть смысл заводить, чтобы ПТ стал совсем мультитопливным при минимуме затрат и перделокcccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-74214418658563678522017-02-01T22:10:24.850+03:002017-02-01T22:10:24.850+03:00Изучив рынок и стоимость, склониться от «Оптимуса»...Изучив рынок и стоимость, склониться от «Оптимуса» к ПТ-1 мне не составило никакого труда. И вот, долгожданный пробный пуск, пока в одиночестве. Удар от «Траска» я ещё не пережил. Примус 1964 года горит слабо и еле-еле, потом и вовсе гаснет. Ну что за хрень?! Как быть с реваншем? Пошёл, залил ещё. Перцовки в себя. Потом ещё немного. И ещё немного. Со слезами, разбавленными алкоголем, я пошёл пробовать примус, не ответивший мне взаимностью, повторно. На улице стемнело. Прогрев, пуск, жидкий огонёк… ветер сменился, и из отверстия сброса ППК (пружинного предохранительного клапана), а также вокруг заливной горловины вспыхнул столб пламени. Я много читал про это в интернетах, как это страшно и опасно, что нужно соблюдать спокойствие, но, что тут страшного, я так и не понял. Я сбил пламя рукой (рука тоже немного загорелась, сунул в снег, погасла), и «Эврика» сверкнула в моём примусоозабоченном мозге. Для справки, я достаточно спокойно себя чувствовал на пожаре на Рязанском НПЗ в феврале 2014 года и многих других загораниях там же, поэтому жутким огнём от ПТ-1 меня напугать не удалось. Так что не всё в интернетах правда, не так всё опасно. Тут же был разобран ППК и крышка заливной горловины. Резина за период 1964-2017 превратилась в подобие жёсткой пластмассы и не обеспечивала уплотнение, и, следовательно, набор давления и перемещение горючего из бачка на горелку. Тут же из подходящей бензостойкой резины были изготовлены новые уплотнения, и через пять минут ПТ-1 весело жужжал голубым огоньком в предвкушении реванша в лыжном походе! И никаких вспышек! По иронии судьбы, через полчаса мне была доставлена «Оптимус Нова», заказанная мной, видно, в период Нового года, когда русская широта души, подкреплённая перцовкой, победила русскую же природную бережливость, а память скромно отошла в сторону, желая сделать мне сюрприз попозже. Тут же была испытана и «Нова». Описывать не буду, здесь есть люди профессиональнее меня в этом оборудовании, да и писать складно я тоже не очень умею. Если коротко, то: качественно, надёжно, продуманно и без проблем. Но, если честно, огонёк ПТ-1 мне показался более тёплым. Не подумайте, я ничего не путаю, «Нова» мощнее. Но, если брать не мощность пламени, а теплоту вещи, в которую добавлена частичка рук и души, то ПТ-1 мне как-то ближе, роднее. «Оптимус Нову» я возьму в серьёзный поход без лирики. А неспешные вылазки с целью отдыха и созерцания будут вместе с немецко-советским ПТ-1, для согрева сердца и попутно-чая. Спасибо, если дочитали.cccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-25016143448827893362017-02-01T22:09:57.713+03:002017-02-01T22:09:57.713+03:00Долгое время я счастливо и беспроблемно обходился ...Долгое время я счастливо и беспроблемно обходился газом, используя неприхотливую газовую горелку-цветок со встроенным экраном, которую купил в магазине «Лента». Осенняя Карелия и Кольский полуостров не доставляли никаких температурных неудобств для употребления газа, купленного в той же «Ленте». Но, испытав как-то горение газа при минус 22, я понял, что нужно либо заправлять баллон чистым пропаном, либо переходить на жидкое топливо. Путём длительных поисков была выбрана мультитопливная горелка «Ковея», которая вместе с кризисом и земноводной асфиксией переродилась (опять же, не без чтения форумов), в более бюджетную и нехужейную горелку «Траск» (по уверению тех же форумов и разых интернетов). Горелка пришла по цене 43% от «Ковеи», что доставило и увеличило объём радости. Тут же она была опробована на газу, потом на бензине имени мадъярского естествоиспытателя с химическим уклоном Калоша, в условиях, приближённых к гаражу, но всё же снаружи его. С гордостью я предвкушал момент, когда я смогу продемонстрировать её своему товарищу- сибаритствующему полярнику, и, на лыжную прогулку, я шёл с затаённой гордостью и практически «бомбой» в рюкзаке. Когда настало время привала (ненапряжный ПВД), я достал свою чудо- горелку, призванную удивить и накормить. «МСР»!- воскликнул товарищ и сделал заинтересованное лицо. «Нет», - ответил я и он, со словами «Примус»?, шагнул поближе. «ТРАСК»!- гордо выкрикнул я, и он отошёл за дерево…<br /><br />Настал долгожданный момент ПУСКА. Заправлены в планшеты космические карты (зачёркнуто) галоша в китайскую горелку, и… не работает. Добавил наружного бензина на прогрев. Не работает! Подкачал давление, добавил бензина. Загорелись все 34 спички, ранее использованные на розжиг, разложенные вокруг горелки. Чуть позже пенёк, на котором она стояла. Горелка стояла безмолвно, как Жанна Д Арк перед лицом гестаповцев, а затем кончился бензин для прогрева, а сухое горючее мой товарищ не дал, так как оно было предназначено для всё-таки разогрева банки тушёнки. Cнег в котелке сиротливо стоял на бревне, так и не став чаем. Такого позора великий комбинатор не испытывал давно- вспомнилась фраза из Ильфа и Петрова, и, со скорбными глазами я согласился на предложение друга разогреть кашу с мясом на сухом горючем. Без изысков. Что из этого вышло, это совсем другая история, а пока я стал задумываться о реванше. Сначала была изготовлена печка-щепочница, успешно испытанная в условиях степи при минус 24, топливо - сухой мелкий ивняк по берегу речки. Чай готов! Себестоимость щепочницы совсем ноль рублей (всё сделано из дружеских материалов своими руками). Очень доволен. Но, это не было реваншем в полной мере, и я вновь обратил свои взоры на горелки, не носящие название «Траск». С помощью интернетов, включая этот, я понял, что «когда я стал половозрелым, я женщин сразу поделил: на тех, которых недостоин, и тех, которых не хочу». Таким образом, «МСР» мне не понравился насосом, «Ковея»-гнутой трубкой-генератором, «Омнифуел»- эстонским производством и отзывами про то, как на них отваливаются шланги в их прибалтийском исполнении, а «Оптимус свея»-ценой и невозможностью работы на газе. Зная мою природную, истинно русскую бережливость (деньги есть, но жалко J), друг посоветовал рассмотреть покупку ПТ-1.cccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-10266124377351612052017-02-01T22:09:15.992+03:002017-02-01T22:09:15.992+03:00Посмотрите фото, после снятия гайки его нужно выкр...Посмотрите фото, после снятия гайки его нужно выкрутить, там же видноcccp62https://www.blogger.com/profile/04494532645080788087noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5995007017457181705.post-59165070456178861532017-01-28T07:50:05.011+03:002017-01-28T07:50:05.011+03:00День добрый, а подскажите- у меня не выходит доста...День добрый, а подскажите- у меня не выходит достать шпиндель. После выкручивания стопорной гайки (крышки шпинделя) дальше что делать, выкруивать шпиндель или покачивая просто вынимать? Похоже прикипел.DeonaXhttps://www.blogger.com/profile/11259950785292410503noreply@blogger.com