понедельник, 13 января 2014 г.

Реставрация примуса ЗИВ

По следам вчерашнего поста  пишу статью про реставрацию, а вернее про приведение в рабочее состояние горелки ЗИВ, копии juwel 33u.




Поделиться:




Итак, что же я сделал.
Перво-наперво разобрал горелку на составные части и кинул их в преобразователь ржавчины. После чего все части из цветных металлов (рассекатель и испарительная трубка с содержимым) легко отчистились проволочной щеткой.

Внутрянка выглядит аналогично этому фото (не мое) :



Бачок, таганок и крышку бачка тщательно отчистил от ржавчины и старой краски, после чего обезжирил и задул из баллона термостойкой краской. С такой краской я имел дело впервые, поэтому получилось не очень удачно, с подтеками.



Обратите внимание на миниатюрность горелки. Вот размер бачка по сравнению с банкой рыбных консерв. Они попались под руку, потому, что я охлаждаю ими щеку. Мне только что выдрали зуб мудрости((



Далее у нас по плану замена фитиля.

Фитиль всех горелок этого типа примерно одинаков и в поюзанном состоянии выглядит так:



Лучшим вариантом на замену будет кусочек швабры, обращаю ваше внимания, что швабра должна быть из натуральных тканей.



Отрезаем один "дредд" у верхушки. Длина идеально подходит.



Этот кусочек расплетается и зажимается в проволочку от старого фитиля






Затем новый фитиль вставляется в испарительную трубку




Фитиль аккуратно заправляется в бачок, потом вкручивается горелка.





Все, горелка собрана. Осталось испытать.

Розжиг стандартный для горелок этой схемы. Капаем несколько капель бензины в чашку и поджигаем



Когда пламя прогорит приоткрываем кран и поджигаем пары бензина. Горелка выходит на режим.
Кстати у меня нет ключа для регулировки, может кто подскажет из чего его лучше сделать.



На максимальной мощности немножко травит гайка регулятора, надо туда вырезать кожаную прокладку.



В целом горелка нормально работает. Мощность на уровне свеи, зато стоимость гораздо ниже.

Если честно, я очень доволен приобретением. На этом все. Спасибо за внимание!


Поделиться:



31 комментарий:

  1. барашек для регулировки можно сделать из старой аллюминиевой пуговицы,можно из военной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От механического будильника можно взять

      Удалить
    2. Спасибо,буду пробовать

      Удалить
    3. Нельзя.
      У этих примусов есть одна особенность -- вся верхняя часть сильно нагревается. Поэтому ключик-регулятор надо снимать, а надевать только при изменениях. Пуговица будет хорошо смотреться, но снять и надеть её в критический момент сложно.

      Удалить
  2. Пламя при полном сгорании должно быть голубым. То, что на последнем фото - это неправильный режим. Получается, что до конца открывать газ нельзя - воздуха в пламени не хватает.
    Отверстий там для подсоса еще можно наделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрим,что покажет тест на улицев. У меня в квартире не все горелки на максимальных режимах работают корректно

      Удалить
    2. Это зависит ещё и от того, что за бензин. Я, к примеру, свой керосиновый "Рекорд" пробовала на различных топливах. Омский керосин "Для обезжиривания" - идеальная синь, ясхимовский КО-23 - маленькие рыжие хвостики, уайт-спирит "Готика" - вообще соляра галимая, желть полная. На некачественном топливе даже полностью исправный примус может желтить.

      Удалить
  3. "По-умному": подсос - это эжекция!

    ОтветитьУдалить
  4. еще бы фото насоса, или тут без насоса все работает..... Во всех примусах которые у меня были, была проблема с насосами в основном...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В чем и прелесть этой конструкции,там нет насоса и всего одна движущаяся деталь. Ломаться нечему

      Удалить
  5. Как вариант для повышения эффективности сгорания в вашей горелке, стоит попробовать уменьшить диаметр проходного отверстия форсунки. Делается это при помощи стального шарика, который укладывается на выходное отверстие форсунки и лёгкими ударами молотка по шарику отверстие завальцовывается. Если переборщите, воспользуйтесь иглой. Операция эта штатная для подгонки форсунок примусов и бояться её не следует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо сначала горелку на природе потестить будет,а там посмотрим. В любом случае спасибо за совет

      Удалить
    2. Надо рассекатель который кружек с ушками поднять выше колокола горелки желтизна незначительная, поэтому с жиклером ничего делать не нужно, рассекатель сильно утоплен в колокол, поэтому и желтизна...
      Вот отличные темы о примусах:
      http://www.chipmaker.ru/topic/78917/
      http://www.chipmaker.ru/topic/96413/

      Удалить
  6. Прокладку, лучше всего, сделать из масло\бензостойкой резины. Смотреть в сторону авто-магазинов (топливная система) либо искать прокладки от крышек канистр (собственно, тоже автомобильных).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто набить графита, Шмели так уплотнял, отлично работает

      Удалить
  7. Боюсь я примусов)) У меня как-то Шмель рванул)) Прокладку действительно лучше кожаную, резиновая вряд ли пойдет, все-таки температура, пламя и т.п. Касательно ключа регулировки, то можно сделать из трубочки просто сплющив до необходимых размеров. А можно головку купить и вороток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если впорядке предохранительный клапан,то ничего не взорвется

      Удалить
  8. Уважаемый Survival Panda, примус великолепный, надёжный как трёхлинейка Мосина. Сам пользовался таким девайсом в 90 годы. Однако я увидел отсутствие в комплекте теплофильтра. Это шайба из асбеста и жести находится между горелкой и регулятором. Предохраняет от нагрева излучением бачок и регулятор (нагрев только теплопроводностью).
    В 90-е годы на Алтае такой примус (без теплофильтра, и пр. (уменьшение веса)) пустил струю огня через предохранительный клапан. Так что наличие теплофильтра очень рекомендую. Особенно если готовить еду на группу (примус горит более 20 мин).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно и без него, только аккуратно пользоваться, избегая перегрева

      Удалить
  9. Кожаную прокладку на шток регулятора, не рекомендую, всё таки горелка греется. Ремонтировал форсунку у шмеля, использовал набивку сальниковую. (материалы набивки асбестовое волокно и графит)

    ОтветитьУдалить
  10. На днях стал обладателем подобного агрегата - Juwel 84, горелка очень понравилась нет пластикового насоса и шланга и вообще нет почти ничего что может ломаться. Интересовала работа предохранительного клапана, вчера разобрал, проверил - работает. А до сколько надо разогреть примус что бы он сработал при использовании ?

    Интересует вопрос провозки такого примуса самолётом - очень рекомендуют хорошенько промыть резервуар для горючего так что бы он даже не пах, но там есть фитиль который скорее всего промыть хорошо не удасться. Или надо разбирать, выкидыавать фитиль и брать с собой новый, по прилёту собирать. В таком случае лучше тогда возить горелку с отдельным балоном для горючего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы сработал предохранительный клапан его надо очень сильно разогреть.

      Как ни парадоксально на максимальном огне вес баллон без проблем выжигается. В случае готовки на малом огне долгое время клапан может сработать

      Удалить
    2. На самом деле не парадоксально, при готовке на сильном огне расход большой и внутри не успевает создаться большое давление, и при готовке на среднем огне (маленький огонь - это мне кажется не применимо к жидкотопливным) нагрев почти такой же а расход не большой и давление накапливается.

      Ещё в моём Juwel готовить можно прямо на горелке, на ней есть подствка для посуды (не обязательно одевать на неё этот железный чехол), а если чехол надет то прогревается она сначала быстрее но потом сама горелка от этого чехла ничинает нагреватся.

      Удалить
  11. Из статьи про горелки: "Горелки в которых давление создается путем нагрева бачка непосредственно от самой конфорки безопасно работают только на галоше или аналогах, в противном случае горелка может взорваться."

    Т.е. заливать в такую горелку обычный бензин или уайт спирит опасно и предохранительный клапан не спасёт ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опасно. Может сработает клапан,а может и не успеет.
      Лучше не рисковать
      Да и сработать он может,как огнемет)

      Удалить
    2. Вчера в наткнулся на обзор примуса "Турист", там было фото как происходит срабатывание клапана если большую кстрюлю поставить и перегреть примус.
      Струя пламени 20см на 1сек. В любом случае в палатке лучше не жечь )
      А а если на примус одет этот его кожух то при срабатывании клапана он похоже превратится в огненный клубок на несколько сек )

      Удалить
  12. Класс! На chipmaker.ru была тема по примусам но ее удалили, мешала некому Jack707 раскручивать свой видеоканал на youtube

    ОтветитьУдалить
  13. Я то думаю!куда тема делась ? Жаль интересная была ....

    ОтветитьУдалить
  14. На chipmaker.ru Этот Jack707 крайне неадекватный человек.Он родственник администратора.отец его жены. Вот такая семья там. Вобщем слово не напиши по технической информации то утром уже стерто. Через пару дней сообщение это уже писано от имени Jack707. Ворует этот нехороший человек техническую информацию и плагиатом занимаетьсч Много людей уже ушло оттуда из-за этой семейки на профильные форумы. chipmaker.ru уже гниленьким форумом стал

    ОтветитьУдалить
  15. Эвоно что, Михалыч! У меня были подозрения, что desti типичный мошенник, но то что пристроил тестя, это лихо закручено. Я думал, что jack707 перезрелый школьник с расстройством психики. А откуда инфа, скинь мне flip78.stu@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  16. jack707 - это тот, который всякие кракозябры пытается делать? И ведет тему одного человека, постоянно режет сообщения? Да и еще с русским языком не дружит: пишет как одной струей писает, даже читать не хочется. нехорошо (мягко сказано).

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.