Начнем с того, что же такое каталитическая грелка -это устройство для обогрева человека основанное на беспламенном "горении" топлива.
Поделиться:
Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. В результате горелка нагревается и ей можно греться.
Есть несколько фирм производящих подобные грелки. Я остановился на ковеевской.
Характеристики грелки:
Вес: 60 г.
Размер: 58x12x95 мм.
Пъезоэлемент: нет
Расход топлива: 1 г/ч
Объем: 12 мл.
Цена: 800 р.
Грелка приобреталась для жены, у нее на улице постоянно мерзнут руки.
Приходит грелка вот в такой коробочке.
Внутри находится инструкция, чехол, лейка для заправки и естественно сама горелка.
Вот, как она выглядит:
Крышка снимается. Под ней находится сменный каталитический патрон.
Чтобы заправить грелку его тоже нужно снять. Видно, что вся нижняя часть грелки заполнена ватой.
На горловину одевается дозатор топлива, который заполняется бензином. В моем случае галошей.
Потом надо одеть каталитический патрон и прогреть секунд 30 его в пламени зажигалки (ну или чего то другого, по возможности не коптящего).
После этого реакция поддерживается сама, а корпус грелки нагревается. Причем весьма сильно, надо убирать его в чехол. Он выполняет две функции: не дает обжечься об корпус грелки и не дает самой грелке охладиться.
Заявленное время работы в 12 часов я не проверял. Мы испытывали эту горелку в коротком ПВД. Целый день гуляли по лесу, а когда вернулись, грелка еще работала. Положенная в перчатку согревала руки. Собственно, что от нее и требовалось.
Хотелось бы отметить, что в помещении при горении горелки ощущается запах. На улице он не чувствуется.
В целом достаточно интересная штука, я буду думать над еще одной, на этот раз большого размера и для себя.
На этом все, спасибо за внимание!
Поделиться:
Поделиться:
Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. В результате горелка нагревается и ей можно греться.
Есть несколько фирм производящих подобные грелки. Я остановился на ковеевской.
Характеристики грелки:
Вес: 60 г.
Размер: 58x12x95 мм.
Пъезоэлемент: нет
Расход топлива: 1 г/ч
Объем: 12 мл.
Цена: 800 р.
Грелка приобреталась для жены, у нее на улице постоянно мерзнут руки.
Приходит грелка вот в такой коробочке.
Внутри находится инструкция, чехол, лейка для заправки и естественно сама горелка.
Вот, как она выглядит:
Крышка снимается. Под ней находится сменный каталитический патрон.
Чтобы заправить грелку его тоже нужно снять. Видно, что вся нижняя часть грелки заполнена ватой.
На горловину одевается дозатор топлива, который заполняется бензином. В моем случае галошей.
Потом надо одеть каталитический патрон и прогреть секунд 30 его в пламени зажигалки (ну или чего то другого, по возможности не коптящего).
После этого реакция поддерживается сама, а корпус грелки нагревается. Причем весьма сильно, надо убирать его в чехол. Он выполняет две функции: не дает обжечься об корпус грелки и не дает самой грелке охладиться.
Заявленное время работы в 12 часов я не проверял. Мы испытывали эту горелку в коротком ПВД. Целый день гуляли по лесу, а когда вернулись, грелка еще работала. Положенная в перчатку согревала руки. Собственно, что от нее и требовалось.
Хотелось бы отметить, что в помещении при горении горелки ощущается запах. На улице он не чувствуется.
В целом достаточно интересная штука, я буду думать над еще одной, на этот раз большого размера и для себя.
На этом все, спасибо за внимание!
Поделиться:
Интересная штука. Для рыбалки зимой. Спасибо за информацию даже не подозревал о такой вещице.
ОтветитьУдалитьКакой срок службы у нее?
ОтветитьУдалитьпонятия не имею. Единственное, что может случиться - забьется каталитический патрон при использовании некачественного бензина. В этом случае катализатор можно заменить
УдалитьКатализатора хватает, в среднем, на 150 циклов. При этом, если грелка "не запускается" - надо прокалить катализатор до красна, как следует, на газовой горелке и он снова будет запускаться. Обычно, прокаливать приходиться через 3-4 использования...
УдалитьЕе можно спиртом заправлять, и она тоже греть будет. Мне так нравится больше - пахнет хоть и ацетоном, но гораздо слабее, в комнате запах не чувствуется
ОтветитьУдалитьО, это интересно! Обычным этиловым?
УдалитьС ней не останавливается реакция, если во что-то положить?
У меня две горелки Zippo Hand Warmer. Здорово помогают в хороший минус, если положить их на ночь в ноги, в спальник.
ОтветитьУдалитьПару раз получалось на ночь класть в ботинки для сушки после долгого дня по снегу. Если не погаснут - ботинки высохли, но обычно ни почему-то тухнут.
в ботинках тухнут потому,что не хватает кислорода
УдалитьНаверное смотря какие ботинки. Если высунуть язычки то нормально соxнут.
УдалитьГрелки отличные. Клал в спальник, сушил обувь. Можно класть во внутренний карман куртки.
Только у меня чуть большего размера, на 24 часа.
такие грелки очень слабо греют, начитался отзывов-купил kovea, с возможностью использовать как фумигатор от комаров, для прогревания спальника тепла не достаточно, если убрать в чехол- вообще ели чувствуется.
ОтветитьУдалитьможет быть стоит попробовать как следует прогреть катализатор,у меня греет хорошо
Удалитькамрады,не забывайте что каталитические грелки помимо тепла выделяют углекислый газ и продукты сгорания бензина,поэтому пользоваться ими в замкнутых объёмах(типа спальника),надо осторожно!
ОтветитьУдалитьВ принципе в спальники дышать противопоказано,а на многих даже есть специальный утепленный воротник. В таких случаях отравление газом не грозит
Удалитьа продукты сгорания бензина из спальника выходить разве не будут?вот как раз и надышишся.
Удалитьуйдут через основную ткань спальника,как например влага от тела. Ну это так,умозрительно
УдалитьВсегда улыбался с опасений, что опасно дышать выхлопом такой грелки. Простая задачка на сравнение:
Удалить1. В грелке, примерно, 10 гр. бензина горит на протяжении 16-20 часов.
2. Легковой автомобиль, примерно за час, пусть даже холостого хода, выжгет 5 литров. Т.е. на один оборот двигателя, тратится больше топлива, чем эта грелка расходует за сутки.
Как же мы еще не попередохли все, переходя через дорогу - там же тысячи машин?....
Читал про подобные вещи на ганзе, так там продавцы прямо в описании пишут, что прокаливать только некоптящим пламенем, иначе относительно быстро выйдет из строя т.к. платиновый катализатор забъётся. Говорят частично его можно восстановить прокаливанием, но не помню вот в течении какого времени.
ОтветитьУдалитьА как-то выключить такую грелку можно? Или обязательно надо ждать пока бензин не кончится?
ОтветитьУдалитьможно,для выключения надо просто снять "каталитический патрон" с горловины
УдалитьДостаточно снять верхнюю крышку.
УдалитьА кто-нибудь сравнивал тепловую разницу при заправке бензином и спиртом?
ОтветитьУдалитьГреет, но при работе на спирту выделяется запах перегара. Выхлоп в точности как утром у перебравшего "на грудь".
ОтветитьУдалитьТ.е., спирт окисляет не до углекислого газа и воды, а до ацетальдегида.
Тепловую разницу я не сравнивал, ибо знаю, что она однозначно есть (спирт менее калориен, да ещё окисление не до конца).
А вот про ощущения есть что написать :)