воскресенье, 7 июня 2015 г.

Примус Туриста ПТ-1. Часть 2. Собери свою мультитопливную горелку

В первой части мы рассмотрели сам примус и вернули ему работоспособность.

В этой части я решил круто изменить задумку и сделать из него настоящую мультитопливную горелку.

А в третьей части я уже просто восстановил внешний вид очередного примуса



Поделиться:




Для этого я решил совместить голову примуса со стандартным шлангом от любой туристической горелки.

Первая версия была следующей

Известно, что на горелке применена резьба М10х1. К сожалению такой гайки ни у меня, ни в ближайших автомагах и барахолках не нашлось, зато я купил удлинитель для накачки внутренних колес газели. Там стандартная резьба м8, но "мяса" на гайке достаточно. Рассверлил отверстие сверлом девяткой. Нарезал внутри резьбу.

Прикрутил к горелке на синий фиксатор резьбы.



Резьба на шланге мультитопливной горелки ковея бустер, который я использовал - внутренняя М6х0.75.

Значит нужен переходник.
Изготовил из латунной гайки м8 и кусочка трубки на котором оказалась, как раз, резьба м6, правда похоже, что с другим шагом. Накрутил побольше фум ленты.



Вся конструкция работает отлично. Как при работе на газе, так и при работе на бензине.



Использовалась стандартная бутыль и ковеевский насос. Насос фирмы примус тоже подойдет.



Схема подключения получилась довольно габаритная. Поэтому я пошел по пути модификации самой горелки, заодно потренировался в высокотемпературной пайке.

Ко входу в горелку припаял ниппель для надувания шин. Резьба м8, как раз подходит к самодельному переходнику.



В сборе вся конструкция выглядит так.



Проверку на герметичность все соединения прошли.

В результате горелка теперь работает, как на газе, так и на бензине.

Скорость выхода на рабочий режим, а также мощность горелки значительно увеличились.



Результат мне понравился. Теперь в планах минималистичный корпус.

Полностью отреставрировать ПТ1 для полочного хранения тоже в планах. Примус уже заказан и едет ко мне.

На этом все. Спасибо за внимание!



Поделиться:





6 комментариев:

  1. молодец Панда!
    если не секрет, где заказали примус который едет к вам?
    хочу внуку подарить такой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на молотке. Еще на авито попадаются

      Удалить
    2. спасибо) хороший сайт молоток, тоже заказал и еще разных олд скул вещей)
      старость не радость, даже не знал про молоток)

      Удалить
  2. Читаешь мои мысли! Не так давно тоже приобрёл ПТ-1, завтра поеду перекрашивать так как он внешне не очень выглядит.
    http://artdevilblog.blogspot.com/2015/04/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
  3. Панда, не знаю юзаешь еще этот примус или нет, но вот пару советов. Вместо возьни со шлангами и трубками, разборкой, откручиванием/закручиванием горелки от бачка (что не есть хорошо, ибо дергать постоянно конусную резьбу плохая затея) все делается проще: на горловине бачка, куда накручивается клапан, довольно стандартная резьба. Находите в магазине сантехники латунную гайку со штуцером (прикреплю ссылку на картинку), сочленяете с металлизированным шлангом а его с газовым баллонном. Все! При чем если в бачке еще остался бензин - давление из баллона будет работать вместо насоса, что позволит быстро вывести примус на режим, а как только бензин кончиться - будет гореть газ.
    Иглу можно было восстановить, тонким сверлом высверливается отверстие в рейке, далее в магазине муз. инструментов покупается струна необходимого диаметра (диаметр форсунки жиклера указан в инструкции вроде, а диаметр струны лучше всего узнать, взяв с собой микрометр, если нет - на обратной стороне коробки струн пишут толщины струн. Есть разные комплекты, называют их номерами от "восьмерки" до "тринадцатого", это означает толщину струн. Уверен что подобрать не проблема). Ну а дальше отрезаете кусочек необходимой длины, вставляете в отверстие и заклепываете. А струны знакомому гитаристу можно подарить, сантиметр роли не сыграет, после установки обычно по 10-20 см лишняка остается который срезать приходиться. О, к стати, если есть знакомый гитарист - то у него как раз можете попросить или старые струны или эти обрезки от новых.

    ОтветитьУдалить
  4. Забыл ссылку прикрепить. Вот.
    http://www.dombit.ru/published/publicdata/DOMBITRWA/attachments/SC/products_pictures/prhdn_enl.jpg

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.