вторник, 25 октября 2016 г.

Обзор пакрафта производства TimeTrial

Спасибо компании TimeTrial за предоставленную для обзора лодку.

Первое тестирование пакрафта проводилось в этом походе.



Видео обзор



Поделиться:




Меня крайне радует в подходе ребят из TimeTrial'а, что мы получаем полностью готовую к эксплуатации и хранению вещь. Тут и удобная сумка, и весло, и сиденье с ремнабором. Бери и пользуйся.

Вот как раз в такой сумке пакрафт и приехал ко мне. В ней он и будет храниться между походами.

Что сразу огорчило - данные взвешивания. На момент отправки мне лодки вес на сайте был указан в 3.3 кг, а по факту он весит все четыре. Я написал об этом проиводителю и все данные быстро привели в соответствие с реальностью. Такая быстрота реакции - позитивно.

Еще из мелочей - тюбики с клеем не влезают в контейнер для ремнабора. Всего в комплекте идут два тюбика. Один с клеем, второй - с ацетоном. У меня оба тюбика с клеем)

4 кг для пакрафта - это многовато, но это плата за весьма умеренную цену. При производстве данной лодки используется ПВХ ткань плотностью в 400 г/м2 для бортов и 700 г/м2 для дна.

Чтобы снизить вес надо заменить ткань на ТПУ, а это приведет к удорожанию тысяч на десять.

В целом, особенно учитывая прочность ПВХ можно считать 4 кг вполне приемлемым весом для пешеводных походов без экстремального легкоходства недели на две. При этом рюкзак  понадобится в районе 80 литров и его общий вес будет в районе 25 кг.

 Упаковочный объем для рюкзака т.е. максимально ужатый - литров 10-15.





Для такой плотной упаковки пакрафт складывается фактически вчетверо.







Одной из основных особенностей практически всех пакрафтов является монобалонность конструкции. т.е. вся внутренняя часть представляет из себя один большой объем для воздуха. Это как раз один из способов облегчения общего веса лодки.

Соответственно и клапан нужен один. В данной модели используется клапан Голубева. Как я понимаю на новых моделях будет лепестковый клапан адаптированый под накачивание гермо-мешком.



Клапан находится в кормовой части.



Надувается наше плавсредство насосом двойного действия. Он тоже входит в комплект поставки "все включено".



Сидуха надувается ртом.



Четырехчастное весло тоже в комплекте.



Оно очень удобно крепится к рюкзаку не выходя за его габариты. На фото приделаны к 60 л рюкзаку.



Это весло многофункционально - позволяет собрать, как прямое, так и байдарочное.
Две половинки использовать, как для канойные весла, или вообще использовать только лопатки для легкого маневрирования на рыбалке.

Чего не хватает, так это резиновых манжет. Без них вода с весла затекает на руки и внутрь кокпита.



Теперь давайте взглянем на формы пакрафта. Сразу понятно, что создатели руководствовались опытом альпаки - законодателя мод в области пакрафтостроения.

Мы видим слегка закояченный нос и массивную корму с надувным хвостом.

Большой объем воздуха на корме служит для оптимальной поддержки груза. Там место гребца, а он по умолчанию тяжелей рюкзака, который крепится в передней части.

Вытянутый хвост образует своего рода киль, который позволяет пакрафту лучше держаться на курсе. Понятно, что легкая лодка будет вертлявой, но тут вертлявость вполне умеренна.



Обратите внимание - ткань дна очень сильно заходит на баллоны дополнительно защищая от коряг и шкуродера.



В носовой части пакрафта наклеены четыре рыма для крепления чалки и груза поперек бортов.

Лично мне удобно, когда рымы идут по периметру и можно сделать обвязку из шнура. Но тут вопрос личных предпочтений и экономии веса. Наклею их самостоятельно.



А вот крепление груза поперек бортов мне не нравится т.к. не видно, что происходит спереди. Укладываю рюкзак в кокпит.



При этом внутри остается достаточно места для человека, либо с подогнутыми коленями.



Либо ноги укладываются на баллоны.



Ну и для удочки место конечно остается.



А благодаря "горбу" на корме сидеть с полной опорой спины очень удобно.



Сидуха тоже вполне удобна. Но, мне кажется, стоит предусмотреть ее крепление к дну. Хоть на липучке.



Благодаря низкому весу обносы, спуски на воду и подъемы с воды выполняются очень просто. Взял лодку подмышку и пошел.



Теперь впечатления непосредственно от использования на воде.

Мне показалось удобней всего использовать прямое весло.



Благодаря хвосту пакрафт держится на курсе чуть лучше простых надувнушек, что позволяет развивать неплохую скорость. При этом компактные размеры (длина 225 и ширина 100) позволяют использовать его на маленьких поворотистых и заваленных речках.





Плотность ткани позволяет особо не бояться коряг, а благодаря низкой осадке можно даже "перепрыгнуть" вот такое показавшееся на поверхность бревно.



А благодаря низкой посадке можно проходить вот под такими препятствиями.



На озерах такую лодку тоже можно использовать, но грести против ветра - то еще удовольствие. Ну и спасик надо брать однозначно т.к. баллон один.

Что касается бурной воды, то отсутствие юбки и самоотлива, как бы намекает на гладководность. Но плотная ткань дна заходящая на баллоны вкупе с низкой осадкой вполне позволит ходить по шкуродерам и шиверкам. Ну и насколько мне известно не за горами появление бурноводной версии.

В целом я получил много удовольствия от сплава на пакрафте. Такие маленькие суда мне отлично подходят по темпераменту. Планирую использовать в одиночных походах и рыбалках. Должно получиться неплохо. Планов полно.

Эх был бы вес поменьше на кило, без серьезного удорожания - неплохой бы вышел бюджетный конкурент каржаевской синице.

Что касается расцветки, то доступна, как зеленая - незаметная, так и ярко красная версия. Разнообразие - это отлично.

Буду тщательно следить за разработкой бурноводной версии. А пока на этом все. Спасибо за внимание!




Поделиться:



13 комментариев:

  1. Спасибо за интересный обзор. Про "эскимоса" будет написано?

    ОтветитьУдалить
  2. Панда, как мне кажется, вес это плата за крепкое дно. А крепкое дно, особенно на моноболонке решает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны да, дно толстенное. Но с другой - 4 кг это реально много. Аналоги из тпу весят 2.5

      Удалить
  3. Спасибо большое за обзор! Грузоподъёмность этой лодки вроде как 80кг, что при всех ея габаритах всё ж маловато для моих целей.)) На сайте производителя поправили не везде. В наборе вес лодки забыли поправить. А вообще для пешего (пешеводного) путешествия оччень заманчиво! Порадовал задний хвостик, типа, стабилизатор курса. Ещё почему то хочется грузить вещи дополнительно на заднюю часть. Особенно, если петли подклеить, как ваше мнение, удобно ли будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста.

      Грузоподъемность сильно больше 80. Я+рюкзяк - вот уже 80, собака залезла - уже 90. Я думаю что тут что-то около 150 кг.

      грузить вещи назад можно. Но если река спокойная то будет просто постоянно кормой разворачивать,а если порожки - то можно свечку сделать

      Удалить
  4. А спасик зачем???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще спасик - это основной элемент ТБ на воде.

      Если говорить про небольшие речки,то в случае прокола монобалонной лодки добраться до берега будет несложно.

      А если выйти на середину большого озера и пробиться, то можно и утонуть нафиг

      Удалить
  5. Панда, добрый день! У ТТ вышел новый пакрафт под названием Крохаль https://timetrial.ru/catalog/legkaya-i-kompaktnaya-naduvnaya-lodka-krohal Пока по нему отзывов нет, планируете писать обзор?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      На данный момент от производителя не поступал предложения о тестировании

      Удалить
  6. Доброго дня! Как я понимаю, 4кг это вес без весла. А сколько добавляет весло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.
      Четырехчастное весло,которое идет в комплекте весит 1кг.

      Вес всего комплекта,включая чехол/ремнабор/пр - 5600

      Удалить
  7. Помогите мне развидеть ЭТО (ц)

    Отсутствие пятаков вдоль борта объяснимо. При технически правильной работе каячным веслом, лопасть проводится вплотную к борту, борт должен быть гладким, без пятаков крепления груза. Альпака и Иволга/Синица/Саламандра тоже не имеют пятаков вдоль борта. При этом на птицах юбка вполне справляется со своей задачей даже без пятаков на борту.

    ТТ, жесть, конечно. Это нереальная вундервафля. На каталожных фото они изящнее что ли.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.