Чем меня забавляет легкоходный туризм, а вернее снаряжение для него, так это полярностью стоимости.
От "космических" композитов за дикие деньги, до пленки на окна за копейки из которой и тент можно сделать и подстилку.
Тем не менее легкоходство достаточно распространено на западе благодаря из ультрадлинным трассам. Естественно маркетинг на всем легком начинает накручивать ценник.
Поэтому приятно найти относительно бюджетные решения, тем более продающиеся в масс маркете.
И сегодня я расскажу про аккумуляторный налобный фонарь FORCLAZ BIVOUAC 500 USB из декатлона. Ценой 999 тысячу рублей и массой 45 грамм
Кстати 45г - это вместе с чехлом. А сам фонарь с оголовьем весит 41.4. Вполне легкое решение.
Чехольчик я сразу выкинул, поэтому без фото.
Обычно налобники такого форм фактора питаются от батареек типа ААА. И тащить их отдельно (а больше от мизинцев практически ничего не запитывается) нет никакого желания.
А вот пауэрбанки сейчас таскают, наверное, абсолютно все. Т.к. электроники всякой носимой полно. Тем более, что почти каждый второй блогер.
То, что в данном фонаре используется встроенный акум (емкостью 750 мАч) - это однозначно плюс. Порт заряда (micro usb) совмещен с кнопкой включения и находится на верхней грани. Не самое хорошее решение т.к. осадки падают именно сверху. Хотя заявлена влагозащита ipx4.
Регулировка наклона осуществляется с помощью трещетки. Она грохочет, как трактор, да еще и тугая, чтобы изменить наклон приходится придерживать основание второй рукой, что не очень удобно.
Сам пластик производит ощущение качественного.
Резинка оголовья тонкая, среднего качества. Довольно рыхлая. На голове сидит хорошо.
Что радует - резинку можно снять с помощью специальных прорезей на основании корпуса.
Планирую заменить ее на шоккорд для экономии массы.
Теперь про свет и электронику.
Кнопка управления одна и отвечает за все. Памяти режимов нет. Однократное нажатие производит включение фонаря и переключение режимов.
Сначала идет красный (7 люмен), затем слабый белый (20 люмен), затем сильный белый (100 люмен). При этом мощный режим длительным нажатием регулируется в приделах 10-100 люменов.
Длительным нажатием на кнопку в выключеном состоянии запускается режим блокировки. Что хорошо, налобник случайно не включится в рюкзаке и не разрядится.
Как я писал выше, красный включается первым. С одной стороны это не очень хорошо т.к основной все же белый, но с другой стороны если бы красный был в конце списка, было бы еще хуже. Идеальный вариант был бы на "двойное нажатие".
Причем красный свет действительно хорош. Довольно яркий и заливной. Обратите внимание на зеленый светодиод в углу. Эти индикатор заряда. Зеленый - 30-100%. Красный - 10-30%. Красный мигающий - <10%
Для чего вообще нужен красный свет. Он позволяет не терять ночное зрение, при этом не будит соседей по палатке/лагерю.
Вне контекста туризма, для всевозможной "тактики" он гораздо слабее демаскирует и позволяет, например, в ночное время изучать карту и т.п.
Второй светодиод - белый. На самом сильном режиме живет два часа, после чего переключается в слабый и держится еще 30 минут. Т.е. стабилизация похоже имеется. Этот резерв времени - очень хорошее решение т.к. фонарь не разрядится внезапно.
На слабом режиме налобник продержится почти сутки.
ШИМа тоже не заметно. Это плюс.
А вот, что вообще не порадовало, так это свет. А именно мерзкий желтушный ореол. Понятно легкоходство в целом - это превозмогание, но белый светодиод хотелось бы получше.
Еще один минус - вся лицевая панель сделана из прозрачного пластика. И даже если фонарь не наклонен она переотражает свет прямо в глаза. Нижнюю часть приходится заклеивать изолентой.
В целом же за свои деньги светилка вполне приличная. Подойдёт, как легкоходам, так и всевозможным тактическим туристам. Для "тактиков" может даже в качестве резервного для админки или планшета с картой.
А на этом все. Спасибо за внимание!
12.05.21 Фонарь вошел в список снаряжения: "
Полевой выход в рамках подготовки к БП. 2021"
UPD 14.05.21 Методика облегчения данного фонаря путем замены штатного оголовье на резинку (
ссылка)
офигенный фонарь, очень понравился, спасибо за наводку.
ОтветитьУдалитьпожалуйста
УдалитьДико раздражает зеленый диод, постоянно горящий, в том числе в кармане, в рюкзаке, на лбу. Полностью разрядились не смог стартануть ни с пауэрбанка, ни с бортовой сети автомобиля...
ОтветитьУдалить