четверг, 27 октября 2016 г.

Обзор пакрафта Эскимос-260L производства Expedboats

Представляю вашему вниманию обзор легкоходной лодки пакрафта/паккаяка производства фирмы Expedboats.

Тестирование проходило в этом походе.



Видео обзор




Поделиться:



Эскимос, в отличии от пакрафта TimeTrial,  - это уже полноценная большая лодка. Да еще и при меньшем весе. Я бы вообще назвал ее пакрафтом-мультитулом за широкий диапазон использования. Об этом я расскажу чуть ниже.

Что сразу радует - материал производства. Используется честная ТПУ ткань - 210 Denier HT Nylon One Side Coated FR TPU плотностью 280 гр/м2 для бортов и более плотная TPU покрытием 420 Denier HT Nylon Two Side Coated TPU плотностью 420 гр/м2 - для дна. Она гораздо легче ПВХ при той же прочности.

В результате полноценная лодка, которую можно использовать вдвоем весит всего 3 кг. На мой взгляд - просто отличный результат.

Поставляется в упаковке в виде гермы.

В комплект, кроме чехла и самой лодки, входит насос-мешок для надувания пакрафта и ремнабор.

Упаковочный размер - примерно 15 литров. Занимает около трети 60 л рюкзака. Если учитывать, что пакрафт фактически двухместный, то результаты очень хороши.





Разворачиваем.





В этой лодке используется лепестковый клапан. Исполнение, как у всех пакрафтов, монобалонное. Это позволяет существенно экономить вес.



Вместо насоса используется вот такая тряпочка.



Фактически, это "герма со штуцером".



Воздух ее наполняет сам, особенно на ветру. Затем мы выдавливаем его в лодку.

В принципе у меня к этому "насосу" есть пожелание по улучшению: сделать штуцер герметично закрываемым и добавить на горловину стандартную застежку фастекс. Тогда кроме насосной функции получится классическая герма - экономия в весе налицо.



Надули. Форма весьма каяковая с приподнятыми носом и кормой. Потому и паккаяк.



По всему периметру проходят рым кольца, что позволяет использовать обвязку из шнура. Это очень удобно, как для переноски самого паккаяка, так и для крепления груза/сидушек/ переворота при киле и т.п. Да и чалку удобно привязывать.




Обратите внимание, что более толстая ткань дна заходит на баллоны, обеспечивая дополнительную прочность.



Интересный момент с сидухами. Он был очень дискуссионный, в вк группе Expedboats даже создавался опрос.

В центре Эскимоса наклеено дополнительно по два рым кольца и четыре трехщелевки.



За рымы крепится сидушка. На фото предсерийный образец - копия налимовского, только в монобалонном исполнении и из ПВХ. Весит дикие 750 грамм.



Но раз это прототип, то простим ему это.

Надувается ртом.



Закрывашка закреплена и убирается в кармашек - удобно, а то налимовские у меня пару раз отстреливались.



Удобно в качестве опоры под поясницу использовать пенку, опять вещь с двойным функционалом и экономия веса. Тем более, что при длительной гребле высокая спинка вообще не нужна т.к не дает включать в работу мышцы спины, а руки забиваются и устают гораздо быстрее.

При использовании такой сидухи борта дополнительно распираются, придавай жесткость всей лодке.



Спуск на воду.



Гребем. На фото лодка чуть подсдута после ночного похолодания. При посадке в центре управление замечательное. Из-за отсутствия киля разгруженная лодка очень вертлявая. Хорошо разгоняется и тормозит. Мгновенно поворачивает.



При центральной посадке груз располагается в носу и на корме. Грузоподъемность в 200 кг позволяет загрузить лодку очень прилично и использовать ее в качестве грузовой баржи, само собой по легкоходной теме.






У нас нос был пустым, чтобы вместить собаку.





С такой загрузкой лодка получила улучшенную курсовую остойчивость. Разгоняется отлично.



А маневренность позволяет проходить сложные завалы. Благодаря мелкой осадке мели и шкуродер не особо страшен.



Общая высота судна тоже вполне невелика. Под деревьями подлазить очень хорошо получается.



Второй вариант посадки - на рюкзаке. В результате не надо брать сидуху - приличная экономия в весе.

Для крепления рюкзака служит вот такой "паук" весом в 70 грамм. Стропы крепятся к трехщелевкам.



На них укладывается рюкзак в распор бортов. Тоже получается элемент жесткости.



Притягивается шнуром. Все непривязанное будет потеряно))



Спинку из коврика также можно приделать. Посадка чуть повыше, но удобство не сильно страдает.



А маневренность даже чуть получше, да и можно грябнуть посильнее.



Также, что меня просто очень радует - лодка фактически двухместная. Сидушку переносим на корму. Там будет сидеть капитан. Крепление отлично работает с шнуром обвязки. Задняя подушка сидухи расположенная на баллоне дает поддержку пояснице.



Матрос сидит на рюкзаке и остается еще место для 60 л рюкзака на носу.



Второй вариант - вместо сидухи капитана укладывается второй рюкзак. Именно так мы ходили на налиме. Вполне удобно.



Третий вариант - канойная посадка на колени. В этом случае получается двукратная экономия на весе весел.

Вот по этому я и назвал эту лодку настоящим мультитулом.
Многообразие вариаций использования, как в одиночку, так и для группы.

Иметь возможность ходить в пешеводные походы вдвоем, при весе плавсредства по два кило на брата - это отлично!

Да, лодка из ТПУ не слишком бюджетна. Но Expedboats выпускают еще версии из ПВХ. При все еще достойном весе в 3.6 кг цена вполне радует.
Фактически, это будет монобалонный налим. Цена та же, а вес в два раза легче.

Лично у меня под эту лодку уже есть пара интересных планов для будущего года.
А пока на этом все. Спасибо за внимание!




Поделиться:



6 комментариев:

  1. Если бы сейчас стал выбор налим или эскимос, что бы выбрал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эскимоса - он в три раза легче

      Удалить
    2. спасибо за оперативный ответ

      Удалить
  2. За обзор спасибо! Как думаешь, на двоих с ребенком и вещами хватит 350го или лучше 400й сразу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста.
      Если честно, то понятия не имею сколько места надо для ребенка, но думаю 350 должно хватить

      Удалить
    2. Спасибо!) Сегодня еще думал, что на 400й можно будет два велика закинуть, и самим место останется. Для комбинированных походов.

      Удалить

Поддержать блог