Меня уже давно просят написать обзор про эту байдарку. Наконец я нашел время его написать.
В качестве предисловия скажу, что байдарка эта использовалась, как двухместная в сплавах по спокойным рекам. В эти майские исполнился год использования и накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться.
Почитать про сплавы в которых участвовала байдарка можно: май'14, июль'13 и май'13.
Поделиться:
По традиции начнем с характеристик:
Вес - 8 кг.
Максимальная грузоподъемность - 225 кг.
Размеры 365х92х27
Цена - 12 000
Производитель - КБ Сталкер
Приходит байдарка упакованная вот в такой чехол.
В комплект входит сама байдарка и ремнабор состоящий из куска ПВХ ткани, запасных затычек для патрубков, клея, обезжиривателя и шкурки.
Байдарка свернута в рулон. Упакованная таким образом байдарка занимает многовато места.
Я предпочитаю сложить байду вдоль, а потом уже сворачивать, так получается компактнее.
Удобней всего транспортировать байдарку оказалось на раме.
Байдарка в разложенном состоянии.
Накачивание осуществляется через 2 патрубка по обоим сторонам лодки. Баллоны заменяемые, из PU ткани.
Во избежании перекоса баллонов накачивать следует постепенно, периодически меня накачиваемый баллон. Надувается байдарка быстро, минут за 20.
Благодаря стропе пропущенной через петли, нашитые по бортам байдарки, нос и корма приподнимаются, что, по словам производителя, улучшает быстроходность.
Сидеть в байдарке можно, как на рюкзаках, так и на надувном сидении продающемся отдельно.
Для размещения груза используются обычные рюкзаки. Для них между бортами байдарки следуют натянуть стропы подвеса, чтобы груз не давил на дно. Эти стропы видны на фото ниже.
Рюкзак с грузом использующийся, как сиденье.
Подвешен на стропах и заодно распирает борта байдарки. Благодаря такому подвесу вода, попавшая на дно с весел не мочит вещи.
Посадка на рюкзак - полулежачая, ноги вытянуты вдоль бортов. Их иногда мочит водой с весел.
Вещи равномерно распределяются между задней частью байдарки и грузовиком. Грузовик следует закрыть полиэтиленом или тентом от воды с весел и дождя.
На грузовик отлично помещается солнечная панель.
В качестве упора под спину используются пенки.
На носу и корме есть очень функциональные карманы-багажники, куда мы укладываем жор. и рем. набор.
Теперь про судоходные качества.
Первое и очень важное - скорость.
На мой взгляд она вполне достаточна. Обычная походная скорость на этой байде в районе 5км/ч. За три или даже два дня вполне реально пройти 100 км. по спокойной воде. Естественно скорость каркасных байдарок выше и не надо пытаться угнаться за ними.
Второе. Маневренность.
Она отличная, порой переходит в вертлявость. Байдарка требует минимально слаженной команды. Ветер (особенно встречный или в скулу) или сильное течение весьма существенно сбивает с курса.
Основная тактика прохождение поворотов - под ближнем берегом, так более сильное течение у дальнего берега меньше влияет на байдарку.
Противостояние волне.
Я не ходил по рекам с большой волной, однако у меня есть опыт прохождения моторки на большой скорости рядом с байдаркой. Волна пришлась прямо в борт. Лодка сидит на волне, как приклеенная и огибает ее за счет гибкости. Единственное, что гребца сидящего на рюкзаке запросто может выкинуть, надо крепко держаться за стропу по периметру.
Если повернуться носом к волне, то волнение проходит совершенно безболезненно.
Низкая осадка - огромный плюс этой байдарки. Ей не страшны мели и подводные коряги, а все, что торчит из под воды заметить гораздо проще. Причаливать тоже можно на любой пятачок.
Благодаря низкому весу не сложно обносить препятствия или втаскивать байду на высокий берег. Если разгрузить, то с этим вполне справится один человек.
Давайте в конце я подведу некоторые итоги и выскажу плюсы и минусы выявленные во время использования налима.
+ Цена. Байдарка вполне бюджетна. С новыми каркасными даже сравнить нельзя.
+ Вес и размер. Благодаря ним байдарку легко транспортировать, как к месту сплава, так и во время оного, если необходимо. Ее вполне можно брать в пеше-водные походы. Требует меньше места для хранения.
+ Скорость сборки и разборки. Надувается байдарка очень быстро и еще быстрее сдувается. В результате не теряется время на стапеле.
+ Низкая осадка. Практически не страшны коряги и мели.
+ Маневренность.
+ Размер отлично подходящий для двоих и ширина позволяющая укладывать внутрь байдарки рюкзаки.
- Скорость. Во время сплава вы будете завидовать проплывающим мимо каркасникам. И вроде пошли в сплав, как раз погрябать, но до чего же обидно...
- Парусность. Плыть против ветра - особый мазохизм.
- Тканевые борта. Намокают.
- Требует слаженности гребцов.
Лично я очень доволен байдаркой, при этом открыто признаю основные и достаточно критичные минусы. Все равно в большинстве походов плюсы перевешивают.
Я смело рекомендую налим своим читателям, как опытным, так и тем, кто только хочет попробовать сплавы.
На этом все. Спасибо за внимание!
UPD 06.05.15 Добавлены фото из похода
Поделиться:
В качестве предисловия скажу, что байдарка эта использовалась, как двухместная в сплавах по спокойным рекам. В эти майские исполнился год использования и накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться.
Почитать про сплавы в которых участвовала байдарка можно: май'14, июль'13 и май'13.
Поделиться:
По традиции начнем с характеристик:
Вес - 8 кг.
Максимальная грузоподъемность - 225 кг.
Размеры 365х92х27
Цена - 12 000
Производитель - КБ Сталкер
Приходит байдарка упакованная вот в такой чехол.
В комплект входит сама байдарка и ремнабор состоящий из куска ПВХ ткани, запасных затычек для патрубков, клея, обезжиривателя и шкурки.
Байдарка свернута в рулон. Упакованная таким образом байдарка занимает многовато места.
Я предпочитаю сложить байду вдоль, а потом уже сворачивать, так получается компактнее.
Удобней всего транспортировать байдарку оказалось на раме.
Байдарка в разложенном состоянии.
Накачивание осуществляется через 2 патрубка по обоим сторонам лодки. Баллоны заменяемые, из PU ткани.
Во избежании перекоса баллонов накачивать следует постепенно, периодически меня накачиваемый баллон. Надувается байдарка быстро, минут за 20.
Благодаря стропе пропущенной через петли, нашитые по бортам байдарки, нос и корма приподнимаются, что, по словам производителя, улучшает быстроходность.
Сидеть в байдарке можно, как на рюкзаках, так и на надувном сидении продающемся отдельно.
Для размещения груза используются обычные рюкзаки. Для них между бортами байдарки следуют натянуть стропы подвеса, чтобы груз не давил на дно. Эти стропы видны на фото ниже.
Рюкзак с грузом использующийся, как сиденье.
Подвешен на стропах и заодно распирает борта байдарки. Благодаря такому подвесу вода, попавшая на дно с весел не мочит вещи.
Посадка на рюкзак - полулежачая, ноги вытянуты вдоль бортов. Их иногда мочит водой с весел.
Вещи равномерно распределяются между задней частью байдарки и грузовиком. Грузовик следует закрыть полиэтиленом или тентом от воды с весел и дождя.
На грузовик отлично помещается солнечная панель.
В качестве упора под спину используются пенки.
На носу и корме есть очень функциональные карманы-багажники, куда мы укладываем жор. и рем. набор.
Теперь про судоходные качества.
Первое и очень важное - скорость.
На мой взгляд она вполне достаточна. Обычная походная скорость на этой байде в районе 5км/ч. За три или даже два дня вполне реально пройти 100 км. по спокойной воде. Естественно скорость каркасных байдарок выше и не надо пытаться угнаться за ними.
Второе. Маневренность.
Она отличная, порой переходит в вертлявость. Байдарка требует минимально слаженной команды. Ветер (особенно встречный или в скулу) или сильное течение весьма существенно сбивает с курса.
Основная тактика прохождение поворотов - под ближнем берегом, так более сильное течение у дальнего берега меньше влияет на байдарку.
Противостояние волне.
Я не ходил по рекам с большой волной, однако у меня есть опыт прохождения моторки на большой скорости рядом с байдаркой. Волна пришлась прямо в борт. Лодка сидит на волне, как приклеенная и огибает ее за счет гибкости. Единственное, что гребца сидящего на рюкзаке запросто может выкинуть, надо крепко держаться за стропу по периметру.
Если повернуться носом к волне, то волнение проходит совершенно безболезненно.
Низкая осадка - огромный плюс этой байдарки. Ей не страшны мели и подводные коряги, а все, что торчит из под воды заметить гораздо проще. Причаливать тоже можно на любой пятачок.
Благодаря низкому весу не сложно обносить препятствия или втаскивать байду на высокий берег. Если разгрузить, то с этим вполне справится один человек.
Давайте в конце я подведу некоторые итоги и выскажу плюсы и минусы выявленные во время использования налима.
+ Цена. Байдарка вполне бюджетна. С новыми каркасными даже сравнить нельзя.
+ Вес и размер. Благодаря ним байдарку легко транспортировать, как к месту сплава, так и во время оного, если необходимо. Ее вполне можно брать в пеше-водные походы. Требует меньше места для хранения.
+ Скорость сборки и разборки. Надувается байдарка очень быстро и еще быстрее сдувается. В результате не теряется время на стапеле.
+ Низкая осадка. Практически не страшны коряги и мели.
+ Маневренность.
+ Размер отлично подходящий для двоих и ширина позволяющая укладывать внутрь байдарки рюкзаки.
- Скорость. Во время сплава вы будете завидовать проплывающим мимо каркасникам. И вроде пошли в сплав, как раз погрябать, но до чего же обидно...
- Парусность. Плыть против ветра - особый мазохизм.
- Тканевые борта. Намокают.
- Требует слаженности гребцов.
Лично я очень доволен байдаркой, при этом открыто признаю основные и достаточно критичные минусы. Все равно в большинстве походов плюсы перевешивают.
Я смело рекомендую налим своим читателям, как опытным, так и тем, кто только хочет попробовать сплавы.
На этом все. Спасибо за внимание!
UPD 06.05.15 Добавлены фото из похода
Поделиться:
с Тайгой 280 или выше не сталкивались случаем? присматриваю..
ОтветитьУдалитьне сталкивался,но судя по фото она одноместная
УдалитьТайгу-280 рекомендую, использовали две с сплаве с велосипедами. Можно везти на багажнике, а затем плыть на ней. Дважды спускали баллоны, небольшая дырка по шву, но несложно заклеить и это наверное дефект при клейке, а не материала. На ходу быстрая, но верткая. Осадка как и у налима небольшая. Третьим с нами был аналогичный налим-225, для одного тяжеловат.
Удалитькак тайга VS налим на ваш взгляд, практичность, качество исполнения, материалы и тп?
УдалитьТайга 280 даже для одного росло маловата... У меня Налим 150 длиной 290 см. Малая габаритная длина затрудняет выбор места для посадки, будучи излишне критична к смещению назад, а если сесть по центру, ноги вытянуть не получается комфортно при росте 187 см... Оптимальный размер для одну шли, полторашки 340-360, КМК...
ОтветитьУдалитьДля роста 183 + велосипед + другой стаф вполне хватает.
УдалитьА фото нет ли, как вы там помещались?
УдалитьА почему не Щука? Щука уступает только в скорости, в остальном, как мне кажется, Щука лучше. С женой вдвоём ходили на Щуке-3. Но "наевшись" гребли, перешли на КНБ Варзуга, о чём ни минуты не сожалею.
ОтветитьУдалитьЩука уже. По ширине рюкзаки не входят.
ОтветитьУдалитьУ нас такой проблемы нет. Вещи едут только в гермах.
УдалитьА что если обработать борта от намокания силиконовым спреем для обуви?
ОтветитьУдалитьдумаю смысла нет. Ну промокли борта,а потом быстро высохли. Не критично
УдалитьУ меня тоже Налим 225 - использую один с велосипедом и кучей всего/вдвоем с кучей всего/и даже вдвоем с велосипедами, но без какой либо другой снаряги. Поэтому позволю себе высказать несколько замечаний:
ОтветитьУдалить1) стропа влияния на подъем носа/кормы вверх не оказывает, а оказывает крой чехлов, и из-за этого подъема рыскливость сильно увеличена, хотя скорость, возможно, и выше
2) гребцу на сиденье (а не на рюкзаке) нет смысла класть под спину пенку - вторая подушка сиденья (если ее не помещать между баллонами, а оставить сверху) отлично выполняет роль спинки (при этом ткань между подушками чуть провисает под весом гребца и он оказываетс чуть ниже сидящим - что хорошо)
3) сами по себе сиденья хорошо распирают борта и придают дополнительную жесткость, плюс к этому - переднее из двух сидений при правильном расположении может служить упором для ного заднего гребца, что повышает эффективность гребли (без упора грести вообще толком невозможно)
4) есть проблема "излома" корпуса там где сидит тяжелый гребец (за 100 кг): решаю дополнительными продолинами принайтовленными к петлям, или вставляемыми под ремни сидениний - попутно исчезает продольный изгиб корпуса, остаются лишь задранные нос и корма - использоал для продлин 2х-метровые канализационные пластиковые трубы диаметром 50 мм, сейчас думаю перейти на составные из двух стеклопластиковых заготовок для лыжных палок по 1.5 м каждая , для удобства траспортировки - трубы приходится к раме велосипеда крепить, а эти должны рядом с веслами в велоштаны встать
А в целом - хорошее судно, хотя сейчас бы я брал либо Налим 150-ый для одного, либо 300-ый для двоих ... или даже Щуку.
И еще: на дно перед накачкой кладу под баллоны широкую пенку (70х180см) - также способствует жесткости и комфорту для босых ног в нашей холодной бийской и катунской водичке.
УдалитьПочему не Тритон?
ОтветитьУдалитьДешевле
УдалитьА не опасно ли плавать без спасательных жилетов?
ОтветитьУдалитьСмотря где. На Керженце,я считаю,безопасно.
УдалитьСпрашиваю не просто так, сам собираюсь осваивать сплавы у себя в Карелии. Перевернуться несложно, а в холодной воде это опасно. Почему по Керженцу это, на ваш взгляд, не опасно? Мелко?
Удалитьна керженце перевернуться негде
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНалим-225 отличная байдарка.
ОтветитьУдалитьИспользовал её как рыбацкий вездеход для жабовников и сплавов по рыбным речкам, но приходилось и в море выходить. Попал разок на 1.5-метровую волну. Первые 5 минут после раздувания было страшно, а потом освоился, и легко добрался до берега.
Для себя нашёл два минуса, которые устранил в новой байдарке.
1) Промокаемость верхней части. Впитывает воду, сохнет долго. Часто не было времени для сушки, и лодка всегда была мокрой и тяжёлой. Мокрая лодка весит не 9.5, а все 12-13 кг.
2) Невозможность штатного крепления мотора. Специфика применения была такова, что сплавы занимали лишь часть водных путешествий. Не меньше было и хождений по просторам или против течения, где лёгкий моторчик был бы хорошим подспорьем.
http://lavstudio.com/fishing/sonar_na_nalime.jpg
Так что нынешняя байдарка у меня вот такая. Размеры 380х105, баллон 32. Да, с мотором на весит в 3 раза тяжелее Налима, и медленнее идёт на вёслах из-за транца, но гибкость применения куда выше. Надувное дно позволяет на нём стоять, но я не часто рискую это делать.
http://lavstudio.com/fishing/sonar_na_kabote.jpg
А какие у вас длина вёсел/рост?
ОтветитьУдалитьПланирую покупку Налима-225, пытаюсь определиться с длиной вёсел.
Заранее спасибо.
У меня Одиссей 480 от Вольного ветра. Рекомендую всем. Вес конечно по-больше налимовского но это не критично я считаю. Так как таскать на длинные дистанции рюкзак со скарбом и байдарку это редкостный мазохизм
ОтветитьУдалитьПро осадку - опечатка. Она высокая видимо
ОтветитьУдалитьУ меня Налим-300. Хорошая, легкая, но парусность большая. Ходил и по Оке, и по Клязьме. Хотелось бы узнать, может кто надувное дно подбирал к Налиму. Хочу надувное вставное дно прикупить.
ОтветитьУдалитьЧто-то не слышал я про вставное дно. Да и смысл какой? Внутренний объем резко уменьшится , остойчивость ухудшится. Если уж чисто для удобства то можно рассмотреть как вариант - надувной коврик.
УдалитьНу чтобы не сидеть в воде. А то ноги постоянно в воде. Вещи в гермомешках, они сухие, но по комфортности, мне кажется, надувное дно будет как раз это компенсировать. Да и осадка станет меньше...
УдалитьНадувное дно подходит от Тузика 1 и 2
УдалитьИспользую вот такой матрас http://www.decathlon.ru/naduvnoj-matras-forclaz-air-id_8298497.html. На нем же и сплю на стоянках. Аккурат кладется между баллонами, единственный минус - цена.
УдалитьПанда, а как вы ее сушите? У меня Налим 300 , и сушка после сплава по моему опыту это самое проблемный момент в эксплуатации.
ОтветитьУдалитьМало того, что лодку приходится выворачивать наизнанку, чтобы просушить швы. Так еще влага попадает между воздушным баллоном и наружной обшивкой и уходит оттуда очень медленно (за сутки не высыхает). Речь идет о сушке уже в домашних условиях.
На солнце))
Удалитьпо сравнению с брезентовой шкурой тайменя налим сохнет почти мгновенно. Относительно швов не заморачиваюсь. На досушку байдарка отправляется в гараж
А в гараже лежит в расправленном виде?
Удалитьв расправленном
УдалитьКупил налим 225 . Подскажите качать балоны до какой степени твёрдости можно не могу определиться ? у меня вес 90 кг сажусь и лодка прогинаеться или так должно быть ? и ещё по бокам идут петли и леерный шнур можно ли в эти петли вставит например двух метровые алюминевые трубки для жёсткости или нет? заранее благодарен за потраченное время на ответ )
ОтветитьУдалитьЯ качаю чтобы пальцем не поминалась. По весом человека и будет прогибаться.
УдалитьТрубки можно вставить,но я не заморачивался
а на дно ложите что нибудь например пропиленовый коврик ?
ОтветитьУдалитьЯ считаю, что никакой коврик в Налим не нужен. Он только уменьшает вместительность. Мой отзыв о Налиме 225 http://stalker-kb.ru/nalim225ot.html
ОтветитьУдалить