Вопрос иммобилизации при различных растяжениях, вывихах и переломах в походных условиях стоит весьма остро т.к. на практике требуется много или очень много времени чтобы добраться до ближайшего мед. учреждения.
Пострадавшего приходится длительно транспортировать, причем условия будут далеки от идеальных: волоком; на самодельных носилках и т.п.
В течении долгого времени самым удобным вариантом была шина SAM Splint. Но в этом обзоре я бы хотел поговорить про ее отечественный конкурент - Surv Splint.
Спасибо сайту survsplint за предоставленные для обзора образцы
А вот тут шины можно купить. Читателям моего блога предоставляется скидка по промокоду pandasplint. Дает -10% на продукцию SurvSplint
Поделиться:
Для тех, кто не сталкивался, напомню вкратце: это универсальная иммобилизационная шина, которая используется для первой помощи при переломах, вывихах и смещениях.
За счет легкого веса и габаритов она подходит для походного применения и избавляет от необходимости «изобретать велосипед», фиксируя ногу или руку пострадавшего с помощью палки с ближайшего дерева, повязки-косынки и такой-то матери.
Внешне отличий от SamSplint почти нет, при том, что survsplint стоит дешевле.
Номенклатура выпускаемых шин довольно высока: взрослые, детские, шины для пальцев.
Выпускаются несколько расцветок.
Я насчитал целых 8 базовых цветов на сайте производителя c возможностью их комбинации (на внутренней + внешней сторонах), что в целом дает несколько десятков расцветок на выбор. Каждый найдет на свой вкус. У того же Sam Splint-а, к слову, цветов всего два (с половинкой). Ко мне в руки попала базовая версия шины SurvSplint МЧС (ярко-спасательная оранжевая) и военная маскировочная версия милитари LE (светло-зеленая). От версии DE (темно-зеленой) отличается светлым тоном для более яркой и сочной летней листвы.
В ассортименте производителя есть даже ветеринарные варианты, что немаловажно для тех, кто берет с собой в походы домашних любимцев.
Обычная взрослая шина поставляется скатанной в рулон. В скатанном состоянии обладает диаметром 7,5 см и 11 см в длину. Если ее размотать, то общая длина будет - 91 см. И это при весе 170 грамм.
Особо хочется остановиться на вопросе веса.
Когда создавалась Sam Splint – для успешного прохождения сертификации ее создателям поставили требования: шина должна быть достаточно легкой, чтобы влезать в мед.укладку врача, лимитированную законом.
Обычные (лестничные шины типа шины Крамера, громоздкие и тяжелые) для этого не подходили. Поэтому появилась легкая и компактная альтернатива, которую я обозревал в своем прошлом обзоре. Тем не меннее, у этого подхода были и минусы. Для того, чтобы уместиться в лимит, вес сделали слишком маленьким. По инсайдерским данным, в шине Сам Сплинт толщина пластины аллюминия составляет 0.5 мм. Существует ряд копий Sam Splint, которые чаще всего известны, как «сплитшины».
В подавляющем большинстве – это дешевые подделки, которые выглядят похоже лишь на фотографиях. И толщина аллюминия в них – от 0.3 до 0.4 мм. За неимением другого – сойдут и они. Но если есть возможность выбирать – нужно что-то более прочное. В шине SurvSplint, по заверениям производителя – аллюминий уже 0.6 мм. В ответе на мой вопрос, почему так, было дано пояснение: из-за требования военных они сделали бОльший запас прочности, что сделало шину более долговечной. Это немного увеличило вес (в том числе, по сравнению с SamSplint), но повысило срок эксплуатации. Якобы так шина переживет бОльшее количество сгибаний и будет более долговечной. Практика покажет, насколько это реально. Если взвешивать в руке – вроде похоже на правду. На степени гибкости, впрочем, это никак не сказалось. Шину можно сворачивать как угодно – хоть буквой Z, хоть в компактный рулон.
Хотя лично мне больше удобна форма гармошки. Именно так я и складваю свои шины.
За счет плоской формы они очень удобно помещаются в аптечку.
Но самый для меня удобный способ укладки - это две шины к спине рюкзака. Там они не мешают, занимают мало места и ими просто воспользоваться.
Одна шина - это по моему мнению необходимый минимум, но две уже позволят иммобилизовать сочетанную травму. Особенно это актуально в экстримальных видах спорта, например альпинизме, когда зачастую используются подручные средства: трек палки, коврики, рюкзаки и т.д.
Но даже при использовании подручных средств их всегда будет проще надстроить, над удобными фабричными образцами.
Ну и раз мы добрались до использования, то давайте про него и поговорим.
Survsplint представляет собой трехслойную конструкцию: наружный гладкий слой пены, внутренний слой из алюминиевого листа и нижний слой пены.
При этом нижний слой выполнен ячеистым рифленым (с насечкой), что увеличивает трение уменьшает\усложняет скольжение и не дает шине сползать даже при активности.
Белый цвет позволяет оперативно обнаружить кровотечение из под шины.
Впрочем никто не мешает использовать ее и другой стороной.
Для того, чтобы предать кострукции жесткость ее надо выгнуть соответствующим образом.
Например в виде параболы или арки. Это самый распространенный вариант применения.
Для придания жесткости шине необходимо придать хотя бы один изгиб – тогда мягкий и гибкий внутренний слой станет твердым, как палка, что с лихвой покрывает требования к стандартам стабилизации конечности.
Но если необходима большая жесткость, то можно добавить ребер.
Или вообще согнуть в виде тавра. В таком положении шиной можно забивать гвозди – настолько жесткой она становится.
Теперь варианты иммобилизации.
В сети есть огромный мануал про использование подобных шин, поэтому я не буду его повторять, а приведу лишь несколько примеров.
Базовые принципы тут одни: при переломах обездвиживаем все место травмы включая сустав ниже и выше.
Естественно сначала формируем шину по здоровой конечности.
Для фиксации шины можно использовать пластырь или обычный бинт. Но лично мне больше нравятся эластичные.
Это может быть фиксирующаяся сама за себя повязка, не требующая завязок, или эластичный бинт, или ППИ с эластичным бинтом.
Травма пальца.
Травма кисти
Травма голени
Травма голеностопа
Все способы перебирать смысла нет. Да и импровизацию никто еще не отменял.
К слову, обладая фантазией, ей можно найти и другие применения – например, использовать вместо снеговой лопаты или ветрозащитного экрана для горелки
В общем вещь крайне полезная в любой походной мед укладке.
На этом все. Спасибо за внимание!
Поделиться:
Пострадавшего приходится длительно транспортировать, причем условия будут далеки от идеальных: волоком; на самодельных носилках и т.п.
В течении долгого времени самым удобным вариантом была шина SAM Splint. Но в этом обзоре я бы хотел поговорить про ее отечественный конкурент - Surv Splint.
Спасибо сайту survsplint за предоставленные для обзора образцы
А вот тут шины можно купить. Читателям моего блога предоставляется скидка по промокоду pandasplint. Дает -10% на продукцию SurvSplint
Поделиться:
Для тех, кто не сталкивался, напомню вкратце: это универсальная иммобилизационная шина, которая используется для первой помощи при переломах, вывихах и смещениях.
За счет легкого веса и габаритов она подходит для походного применения и избавляет от необходимости «изобретать велосипед», фиксируя ногу или руку пострадавшего с помощью палки с ближайшего дерева, повязки-косынки и такой-то матери.
Внешне отличий от SamSplint почти нет, при том, что survsplint стоит дешевле.
Номенклатура выпускаемых шин довольно высока: взрослые, детские, шины для пальцев.
Выпускаются несколько расцветок.
Я насчитал целых 8 базовых цветов на сайте производителя c возможностью их комбинации (на внутренней + внешней сторонах), что в целом дает несколько десятков расцветок на выбор. Каждый найдет на свой вкус. У того же Sam Splint-а, к слову, цветов всего два (с половинкой). Ко мне в руки попала базовая версия шины SurvSplint МЧС (ярко-спасательная оранжевая) и военная маскировочная версия милитари LE (светло-зеленая). От версии DE (темно-зеленой) отличается светлым тоном для более яркой и сочной летней листвы.
В ассортименте производителя есть даже ветеринарные варианты, что немаловажно для тех, кто берет с собой в походы домашних любимцев.
Обычная взрослая шина поставляется скатанной в рулон. В скатанном состоянии обладает диаметром 7,5 см и 11 см в длину. Если ее размотать, то общая длина будет - 91 см. И это при весе 170 грамм.
Особо хочется остановиться на вопросе веса.
Когда создавалась Sam Splint – для успешного прохождения сертификации ее создателям поставили требования: шина должна быть достаточно легкой, чтобы влезать в мед.укладку врача, лимитированную законом.
Обычные (лестничные шины типа шины Крамера, громоздкие и тяжелые) для этого не подходили. Поэтому появилась легкая и компактная альтернатива, которую я обозревал в своем прошлом обзоре. Тем не меннее, у этого подхода были и минусы. Для того, чтобы уместиться в лимит, вес сделали слишком маленьким. По инсайдерским данным, в шине Сам Сплинт толщина пластины аллюминия составляет 0.5 мм. Существует ряд копий Sam Splint, которые чаще всего известны, как «сплитшины».
В подавляющем большинстве – это дешевые подделки, которые выглядят похоже лишь на фотографиях. И толщина аллюминия в них – от 0.3 до 0.4 мм. За неимением другого – сойдут и они. Но если есть возможность выбирать – нужно что-то более прочное. В шине SurvSplint, по заверениям производителя – аллюминий уже 0.6 мм. В ответе на мой вопрос, почему так, было дано пояснение: из-за требования военных они сделали бОльший запас прочности, что сделало шину более долговечной. Это немного увеличило вес (в том числе, по сравнению с SamSplint), но повысило срок эксплуатации. Якобы так шина переживет бОльшее количество сгибаний и будет более долговечной. Практика покажет, насколько это реально. Если взвешивать в руке – вроде похоже на правду. На степени гибкости, впрочем, это никак не сказалось. Шину можно сворачивать как угодно – хоть буквой Z, хоть в компактный рулон.
Хотя лично мне больше удобна форма гармошки. Именно так я и складваю свои шины.
За счет плоской формы они очень удобно помещаются в аптечку.
Но самый для меня удобный способ укладки - это две шины к спине рюкзака. Там они не мешают, занимают мало места и ими просто воспользоваться.
Одна шина - это по моему мнению необходимый минимум, но две уже позволят иммобилизовать сочетанную травму. Особенно это актуально в экстримальных видах спорта, например альпинизме, когда зачастую используются подручные средства: трек палки, коврики, рюкзаки и т.д.
Но даже при использовании подручных средств их всегда будет проще надстроить, над удобными фабричными образцами.
Ну и раз мы добрались до использования, то давайте про него и поговорим.
Survsplint представляет собой трехслойную конструкцию: наружный гладкий слой пены, внутренний слой из алюминиевого листа и нижний слой пены.
При этом нижний слой выполнен ячеистым рифленым (с насечкой), что увеличивает трение уменьшает\усложняет скольжение и не дает шине сползать даже при активности.
Белый цвет позволяет оперативно обнаружить кровотечение из под шины.
Впрочем никто не мешает использовать ее и другой стороной.
Для того, чтобы предать кострукции жесткость ее надо выгнуть соответствующим образом.
Например в виде параболы или арки. Это самый распространенный вариант применения.
Для придания жесткости шине необходимо придать хотя бы один изгиб – тогда мягкий и гибкий внутренний слой станет твердым, как палка, что с лихвой покрывает требования к стандартам стабилизации конечности.
Но если необходима большая жесткость, то можно добавить ребер.
Или вообще согнуть в виде тавра. В таком положении шиной можно забивать гвозди – настолько жесткой она становится.
Теперь варианты иммобилизации.
В сети есть огромный мануал про использование подобных шин, поэтому я не буду его повторять, а приведу лишь несколько примеров.
Базовые принципы тут одни: при переломах обездвиживаем все место травмы включая сустав ниже и выше.
Естественно сначала формируем шину по здоровой конечности.
Для фиксации шины можно использовать пластырь или обычный бинт. Но лично мне больше нравятся эластичные.
Это может быть фиксирующаяся сама за себя повязка, не требующая завязок, или эластичный бинт, или ППИ с эластичным бинтом.
Травма пальца.
Травма кисти
Травма голени
Травма голеностопа
Все способы перебирать смысла нет. Да и импровизацию никто еще не отменял.
К слову, обладая фантазией, ей можно найти и другие применения – например, использовать вместо снеговой лопаты или ветрозащитного экрана для горелки
В общем вещь крайне полезная в любой походной мед укладке.
На этом все. Спасибо за внимание!
Поделиться:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.