Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

четверг, 25 июня 2015 г.

Обзор мультитопливной горелки MSR Whisperlite Universal. Часть 1

Сегодня у нас обзор, наверное самой тихой мультитопливной горелки MSR Whisperlite Universal.

В этой части мы рассмотрим горелку снаружи, разборку и технические детали оставим для второго обзора.

Часть 2. Неполная разборка и обслуживание.







Поделиться:




Горелка и все сопутствующее упаковывается в штатный чехол, который сразу же порвался по горловине. Незачот!



Сама горелка с установками для бензина весит 268 грамм.




Насос пластиковый, что с одной стороны не очень хорошо из-за меньшей прочности, а с другой - хорошо из-за веса - 60 грамм.



В топливную бутыль насос вставляется довольно ракообразно.



Насос установленный на бутылку.



Для соединения горелки с насосом служит ниппель, который вставляется в специальное отверстие в насосе и затем защелкивается на нем.



Вообще этот узел - творение сумрачного гения.
Его первый же недостаток в том, что когда мы хотим выключить горелку то закрываем вентиль на корпусе насоса. Все топливо из шланга не выгорает и в результате при отсоединении ниппеля бензин вытекает из топливной магистрали. Не слишком приятно. Второй недостаток этого узла в том, что при смене топлива на газ его приходится скручивать. В общем немало геморроя.
Кстати для прочистки этот узел также снимается. Тросик для прочистки проходит вдоль всего шланга и испарительной трубки.



Сам шланг весьма короткий, но его длина вполне достаточна. Нагнетаем давление в бутылку сделав 20 качков насосом.




Приоткрываем вентиль и даем бензину пропитать фитиль из стеклоткани, затем закрываем вентиль и поджигаем. Прогрев стандартный - в районе минуты-двух.



Затем горелка выходит на режим. И тут мы слышим легкий шепот работающей горелки. Серьезно, она работает не громче, чем любая газовая. Уже за это ей можно простить все недостатки.



Литр воды закипает 3 минуты 30 секунд на галоше или за 3 минуты 50 секунд на газе. 100 мл галоши может вскипятить 4.5 литра воды. Не случайно 100 мл - стандартная норма горючего на день. Обратите внимание, как разогревается отражатель для пламени. При этом отгорает вся копоть которая осела на нем при прогреве.

Пламя почти не регулируется. Либо "выкл", либо максимальная мощность

Для прочистки горелки достаточно ее потрясти. Внутри жиклера находится игла и при тряске она вышибает загрязнения. Также прочистка может заключаться в вытаскивании тросика.



Что еще хочется добавить. В комплекте кроме самой горелки, есть сменные жиклеры (под газ, бензин и керосин), ветрозащита и ремнабор. Общий упаковочный вес 560 грамм.

В целом горелка привлекает своей крайне тихой работой. И это перебивает все недостатки, которые, к сожалению в этой горелке имеются.

На этом все. Спасибо за внимание!



UPD 23.08.15 Добавлены фото из похода






05.10.2015 Горелка вошла в список снаряжения для путешествия в Крым.






UPD 14.02.17 Добавлена новая фотография. Горелка отлично работает при низких температурах. до -30 по цельсию








Поделиться:




10 комментариев:

  1. Тушить горелку желательно перевернув топливную ёмкость вверх дном.Заборник топлива оказывается над ним,остатки из шланга выгорят и воздухом продует,закрываем вентиль,бутылку в исходное положение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в данной горелке это недокументированная возможность для мср-овских горелок. О таком способе тушения производитель не упоминает в инструкции. В отличии от примуса и оптимуса, на насосах которых прямо указано какая сторона on, а какая off

      Удалить
    2. Это фича всех горелок подобной конструкции. Просто инструкции отличаются друг от друга, в некоторых для некоторых вообще пишут, что не нужно использовать для сушки котиков :)

      Удалить
    3. В частности MSR для этого не адаптирован. На перевернутой стороне он лежит не члишком устойчиво т.к. мешает вентиль.

      МСR четко говорил во всех официальных источниках: насос всегда расположен вентилем вверх, выключение горелки вентилем, после выключения и отстегивания топливной бутылки стравить давление путем откручивания насоса,все.

      Выключение переворотом бутыли недокументированная возможность, как и использование сторонних насосов и крепление их к горелке через газовый адаптер

      Удалить
    4. Доброго времени суток. Вопрос к перевороту баллона. Я так понял, что его надо поставить вертикально вверх дном и дождаться выключения горелки. Но тогда сколько надо лить горючки и это хорошо для маленьких емкостей, в литровой всегда сначала будет заборник в топливе из-за короткого шланга. А так же, как мне помнится, горят пары топлива, в перевернутой бутылке как раз они и будут в легком доступе. Если я не прав то не судите строго.

      Удалить
    5. неверно.
      имеется в виду переворот на 180,а не на 90 градусов.
      Топливозаборная трубка отогнута таким образом,чтобы касаться стенки бутылки. В обычном положении она находится в бензине, Но если баллон перевернуть на 180 градусов,то напротив трубки окажется воздушный карман.

      Горит топливовоздушная смесь и для правильного горения смесь должна быть оптимальной. В случае забора из баллона не жидкого топлива,а воздуха то смесь становится обедненной и горелка тухнет

      Удалить
    6. Теперь ясно. У меня просто booster+1? всегда проблема с выключение и разбором.

      Удалить
  2. Считаю её одной из лучших, среди мультитопливных горелок. Много перечитал форумов и долго выбирал между примусом омнифулом и МСР и остановил свой выбор на последней. О своем выборе не жалею и по сей день!
    Все мультитопливные горелки выключаются переворачиванием емкости, это стандарт и МСР к этому хорошо приспособлена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какие у Вас были доводы в пользу МСР. Я как обладатель и висперлайта и омнилайта считаю,что первый выигрывает только по громкости звука.

      Все остальное,начиная от всеядности и заканчивая насосом показалось лучше у примуса

      Удалить
    2. Расскажите по поводу всеядности, если кормить чем-то с заправки, то кто меньше проблем доставляет - примус или мср? А то так и не уяснил - с одной стороны есть трубка прогрева, зато есть иголка в форсунке и тросом чисти хоть каждый вечер, с другой стороны отсутствие этой самой трубки, но пугает, что надо крутить при прочистке форсунку и регулятор, или там в камере не так все страшно забивается сажей?

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог