Вот я и добрался до горелок серьезных брендов с весомым именем.
Сегодня у нас в обзоре горелка от фирмы Primus, а именно Primus OmniLite Ti. Одна из топовых горелок этого бренда на текущей момент.
До этого от большой тройки маститых (Primus, Optimus, MSR) производителей всевозможных горелок у меня была только Optimus Svea обзор которой можно почитать тут. Потом к ней добавилась MSR Whisperlite Universal которая. если честно меня не слишком впечатлила
В один обзор та информация, которую я хочу дать никак не влезает. Поэтому в первой части мы просто поговорим про эту горелку. Технические детали, например подробную разборку, оставим для других частей.
OmniLite Ti конструктивно схожа с очень популярной горелкой Omnifuel, отличаясь от нее несколько меньшими размерами и титановым корпусом. Эти изменения довольно существенно уменьшили вес горелки (на 100 гр.) Также у горелки была снижена мощность до 2600 W (8900 BTU/h). Т.е. эта горелка по совокупным качествам отлично подходит под готовку на команду 1-3 человека, причем использование радиаторной посуды еще сильнее увеличит экономичность.
Поделиться:
Холивар "газ vs безин", пожалуй, разбирать не буду. Желающие приглашаются в комментарии, а также в статью "Ликбез по горелкам".
Начнем с комплектации.
Горелка и все аксессуары убираются в толстенный и огромный чехол, который по ощущением весит больше, чем сама горелка. Масса чехла - 180 грамм.
Т.к. горелка сделана из титана и позиционируется, как легкая (если такое слово вообще применимо к мультитопливным горелкам), давайте взвесим каждый элемент входящий в комплект поставки.
В наружный карман чехла убирается складной ветрозащитный экран из алюминиевой фольги 0.2 мм. Он весит 65 грамм.
В маленький кармашек отлично вписался ремнабор. Он состоит из мультитула, тюбика с маслом для смазки манжеты насоса и пр прокладок. Также в комплекте присутствуют три жеклера: под газ, под бензин, под тяжелое топливо типа керосина и дизеля. Да, эта горелка может работать практически на любом виде топлива, разве что на спирте будет работать не долго т.к. спирт разрушает прокладки из бензомаслостойкой резины.
Сменного колечка, к слову, нет ни одного. Докупайте отдельно. За цену этой горелки можно было бы парочку положить.
Вес "ремнабора" 42 грамма.
В основном отделении чехла вповалку лежат сама горелка и топливная емкость для нее.
В комплект входит топливная бутылка на 300 мл. Весит - 90 г.
Сам насос сделан из металла. Его масса - 104 грамма.
Сама горелка в титановом корпусе весит 222 грамма.
Обратите внимание, горелка мультитопливная, а значит работает и на газе тоже.
Примус, в отличии от MSR, принял верное решение. Шланг горелки заканчивается ветилем и резьбой под стандартные туристические газовые баллоны. Соответственно на насосе аналогичная ответная резьба.
Это сделало процесс перехода с газа на бензин более быстрым, а также унифицировало многие мультитопливные насосы и горелки. Например ковеевские бустеры или вообще китайские BRS.
Горелка с разложенными ногами.
Прикручиваем вентиль к насосу.
Нагнетаем давление совершив 15-20 качков насосом.
Укладываем бутыль с бензином так, чтобы надпись "on" на насосе смотрела вверх.
Откручиваем вентиль на подсоединении к насосу.
Далее приоткрываем на пару секунд вентиль находящийся непосредственно у горелки так, чтобы бензин протек вниз на фитиль. Затем закрываем вентиль.
Поджигаем. Горелка начинает прогреваться.
Пока происходит прогрев, а это минута-две времени, сделаю небольшое лирическое отступление.
Главная отличительная особенно этой горелки - отсутствие изогнутой испарительной трубки проходящей через пламя, как на фото ниже.
Благодаря этой трубке, а точнее благодаря ее отсутствию, Primus OmniLite обладает потрясающей всеядностью т.к. ничто в этой трубке не забивается, не закоксовывается и не прикпает.
Прогрев же горелки осуществляется за счет массивного основания. Топливо испаряется в прямой металлической трубке сразу за вентилем. В результате чистить ее элементарно.
Подобная схема еще применяется в горелках MSR Dragonfly и Optimus Nova.
После того, как пламя начало затухать, приоткрываем вентиль и горелка выходит на режим.
Кстати, обращу внимание на недостаток. Горелка очень громкая, она шумит, как реактивный двигатель. Это основная причина по которой я обратил внимание на очень тихую MSR Whisperlite обзор которой тоже появится. Конечно на омнилайт существует и продается "глушитель", но стоит он как раз,как пол омнилайта или, как один мср висперлайт
Еще одна особенность этой горелки - вентиль расположенный прямо рядом с горелкой. Он позволяет очень тонко регулировать мощность т.к. нет инертности шланга.
Возможно выставить очень слабый огонь.
На максимальном огне литр воды закипает за три минуты и десять секунд. Весьма хороший результат.
На минимальном огне можно готовить кашу не опасаясь пригорания.
Для выключения горелки можно пойти двумя путями. Первый - просто перекрыть вентиль у насоса.
Второй вариант более предпочтителен. Для него надо перевернуть бутылку в положение "OFF", при этом бензин перестанет поступать в топливную магистраль. Давление выдавит все топливо, которое находится в шланге в зону горения, а затем, когда топливо в шланге кончится, воздух продует горелку от грязи, которая могла образоваться внутри. Да и избыточное давление внутри бутылки стравится.
В целом горелка Primus OmniLite Ti оставила очень приятное впечатление. Качество, продуманность конструкции, работа горелки - все на высоте!
Пожалуй, это одна из самых лучших и универсальных мультитопливных горелок, которые есть на рынке.
На этом все. Спасибо за внимание!
UPD 23.08.16
Горелка вошла в список снаряжения похода по Хибинам и сплава по Умбе. Август 2016
Горелку поменяли в последней момент. Сначала хотели идти на газе, а потом у знакомых прямо на вокзале изъяли баллоны. Перспектива оказаться в горах без топлива нас не прельщала, поэтому буквально за пару часов для выхода "переобулись" на бензин. Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день.
Топливо везли в двух литровых бутылках исходя из расхода 100 мл на человека в сутки. На самом деле расход получился еще меньше, примерно 70 мл. В отличии от баллонов с газом тара с течением времени уменьшает объем занимаемый в рюкзаке.
Готовили в том числе и в тамбуре без каких либо проблем.
Еще фото
Поделиться:
Сегодня у нас в обзоре горелка от фирмы Primus, а именно Primus OmniLite Ti. Одна из топовых горелок этого бренда на текущей момент.
До этого от большой тройки маститых (Primus, Optimus, MSR) производителей всевозможных горелок у меня была только Optimus Svea обзор которой можно почитать тут. Потом к ней добавилась MSR Whisperlite Universal которая. если честно меня не слишком впечатлила
В один обзор та информация, которую я хочу дать никак не влезает. Поэтому в первой части мы просто поговорим про эту горелку. Технические детали, например подробную разборку, оставим для других частей.
OmniLite Ti конструктивно схожа с очень популярной горелкой Omnifuel, отличаясь от нее несколько меньшими размерами и титановым корпусом. Эти изменения довольно существенно уменьшили вес горелки (на 100 гр.) Также у горелки была снижена мощность до 2600 W (8900 BTU/h). Т.е. эта горелка по совокупным качествам отлично подходит под готовку на команду 1-3 человека, причем использование радиаторной посуды еще сильнее увеличит экономичность.
Поделиться:
Холивар "газ vs безин", пожалуй, разбирать не буду. Желающие приглашаются в комментарии, а также в статью "Ликбез по горелкам".
Начнем с комплектации.
Горелка и все аксессуары убираются в толстенный и огромный чехол, который по ощущением весит больше, чем сама горелка. Масса чехла - 180 грамм.
Т.к. горелка сделана из титана и позиционируется, как легкая (если такое слово вообще применимо к мультитопливным горелкам), давайте взвесим каждый элемент входящий в комплект поставки.
В наружный карман чехла убирается складной ветрозащитный экран из алюминиевой фольги 0.2 мм. Он весит 65 грамм.
В маленький кармашек отлично вписался ремнабор. Он состоит из мультитула, тюбика с маслом для смазки манжеты насоса и пр прокладок. Также в комплекте присутствуют три жеклера: под газ, под бензин, под тяжелое топливо типа керосина и дизеля. Да, эта горелка может работать практически на любом виде топлива, разве что на спирте будет работать не долго т.к. спирт разрушает прокладки из бензомаслостойкой резины.
Сменного колечка, к слову, нет ни одного. Докупайте отдельно. За цену этой горелки можно было бы парочку положить.
Вес "ремнабора" 42 грамма.
В основном отделении чехла вповалку лежат сама горелка и топливная емкость для нее.
В комплект входит топливная бутылка на 300 мл. Весит - 90 г.
Сам насос сделан из металла. Его масса - 104 грамма.
Сама горелка в титановом корпусе весит 222 грамма.
Обратите внимание, горелка мультитопливная, а значит работает и на газе тоже.
Примус, в отличии от MSR, принял верное решение. Шланг горелки заканчивается ветилем и резьбой под стандартные туристические газовые баллоны. Соответственно на насосе аналогичная ответная резьба.
Это сделало процесс перехода с газа на бензин более быстрым, а также унифицировало многие мультитопливные насосы и горелки. Например ковеевские бустеры или вообще китайские BRS.
Горелка с разложенными ногами.
Прикручиваем вентиль к насосу.
Нагнетаем давление совершив 15-20 качков насосом.
Укладываем бутыль с бензином так, чтобы надпись "on" на насосе смотрела вверх.
Откручиваем вентиль на подсоединении к насосу.
Далее приоткрываем на пару секунд вентиль находящийся непосредственно у горелки так, чтобы бензин протек вниз на фитиль. Затем закрываем вентиль.
Поджигаем. Горелка начинает прогреваться.
Пока происходит прогрев, а это минута-две времени, сделаю небольшое лирическое отступление.
Главная отличительная особенно этой горелки - отсутствие изогнутой испарительной трубки проходящей через пламя, как на фото ниже.
Благодаря этой трубке, а точнее благодаря ее отсутствию, Primus OmniLite обладает потрясающей всеядностью т.к. ничто в этой трубке не забивается, не закоксовывается и не прикпает.
Прогрев же горелки осуществляется за счет массивного основания. Топливо испаряется в прямой металлической трубке сразу за вентилем. В результате чистить ее элементарно.
Подобная схема еще применяется в горелках MSR Dragonfly и Optimus Nova.
После того, как пламя начало затухать, приоткрываем вентиль и горелка выходит на режим.
Кстати, обращу внимание на недостаток. Горелка очень громкая, она шумит, как реактивный двигатель. Это основная причина по которой я обратил внимание на очень тихую MSR Whisperlite обзор которой тоже появится. Конечно на омнилайт существует и продается "глушитель", но стоит он как раз,как пол омнилайта или, как один мср висперлайт
Еще одна особенность этой горелки - вентиль расположенный прямо рядом с горелкой. Он позволяет очень тонко регулировать мощность т.к. нет инертности шланга.
Возможно выставить очень слабый огонь.
На максимальном огне литр воды закипает за три минуты и десять секунд. Весьма хороший результат.
На минимальном огне можно готовить кашу не опасаясь пригорания.
Для выключения горелки можно пойти двумя путями. Первый - просто перекрыть вентиль у насоса.
Второй вариант более предпочтителен. Для него надо перевернуть бутылку в положение "OFF", при этом бензин перестанет поступать в топливную магистраль. Давление выдавит все топливо, которое находится в шланге в зону горения, а затем, когда топливо в шланге кончится, воздух продует горелку от грязи, которая могла образоваться внутри. Да и избыточное давление внутри бутылки стравится.
В целом горелка Primus OmniLite Ti оставила очень приятное впечатление. Качество, продуманность конструкции, работа горелки - все на высоте!
Пожалуй, это одна из самых лучших и универсальных мультитопливных горелок, которые есть на рынке.
На этом все. Спасибо за внимание!
UPD 23.08.16
Горелка вошла в список снаряжения похода по Хибинам и сплава по Умбе. Август 2016
Горелку поменяли в последней момент. Сначала хотели идти на газе, а потом у знакомых прямо на вокзале изъяли баллоны. Перспектива оказаться в горах без топлива нас не прельщала, поэтому буквально за пару часов для выхода "переобулись" на бензин. Взяли галошу, но ей уже было лет пять, с донышка большого бутыля. Видимо бензин слегка протух т.к. горелка все время забивалась хлопьями сажи. Приходилось чистить омнилайт практически каждый день.
Топливо везли в двух литровых бутылках исходя из расхода 100 мл на человека в сутки. На самом деле расход получился еще меньше, примерно 70 мл. В отличии от баллонов с газом тара с течением времени уменьшает объем занимаемый в рюкзаке.
Готовили в том числе и в тамбуре без каких либо проблем.
Еще фото
Поделиться:
Спасибо за обзор. Скажите, а степень шумности горелок зависит от конструктивных особенностей или от иных причин?
ОтветитьУдалитьОт конструктивных. В частности от устройства рассекателя и колокола. Все горелки с похожим рассекателем будут дико шуметь.
УдалитьПонятно, интересно. Спасибо.
УдалитьА можно ссылочку на "глушитель"? Как выглядит и как работает - знаю, но вот в продаже давно не видел.
ОтветитьУдалитьhttp://www.primus.eu/omnilitetisilencer
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМожно будет в следующих обзорах её работу на газе сравнить с работой на бензине?
ОтветитьУдалитьПривет, очень классные обзоры делаете. Нужна помощь в выборе мультяшки: primus omnifuel. omnifuel II. omnilite ti. Какую из них выбрать? Ваши предпочтения и почему. Спасибо С Уважением Павел
ОтветитьУдалитьЗависит от количества человек на одну горелку.
УдалитьОмнилайт меньше весит и мощность у него немного меньше. Соответственно он лучше подойдет на компанию до четырех человек.
Если народу будет больше,то я бы же выбрал мультифьюел. Вторая версия отличается от первой только более практичным корпсуом, тут надо выбирать больше по деньгам
Подскажите, а что бы выбрали: Primus Omnilite Ti или Kovea Booster +1. Заранее благодарен.
ОтветитьУдалитьпримус конечно
УдалитьА отсутствие запасных частей в магазинах (шланга, прокладок) не пугает?
ОтветитьУдалитьПривет!
ОтветитьУдалитьПользуюсь этой горелкой уже два года почти. Проявилось несколько проблем.
Описать сложно будет. Надо выкладывать фото или даже видео. Как с вами связаться можно? Почта или скайп.
пришли если не трудно на адрес caper81@list.ru Желательно свои советы по решению данных вопросов. Заранее благодарен.
УдалитьА может поделитесь своими вопросами? А то интересуют висперлайт и омни и всё никак не выберу, основной критерий - бенз с невнятной заправки и насколько хлопотно его использование.
УдалитьСкажите, пожалуйста, а умеет ли данная горелка выедать бензин в баллоне до конца, или возможен вариант, что еще чуть не полбаллона бензина, а она уже не работает? Был у меня "Primus" лет 12-15 назад и бесил ужасно именно тем, что всегда хотел полного баллона бензина...
ОтветитьУдалитьЕсли топливная бутылка лежит горизонтально,то она опустошается полностью
УдалитьСлишком сложно! Бутылки, насосы, шланги и т.п.!!! Где старый добрый R8 или не убиваемый ПТ-1! ЗИП из одного ключа!!! Вот высший пилотаж жанра!!!
ОтветитьУдалитьЖду следующие части обзора.
ОтветитьУдалитьСсылочку дайте где приобрести за нормальную цену можно...
ОтветитьУдалить