пятница, 8 ноября 2013 г.

Обзор мультитопливной горелки Kovea Booster +1. Часть 1.

 Обзор одной из самых популярных мультитопливных горелок на российском рынке.
 В первой части будет анбоксинг, первый взгляд на горелку, а также разборка для демонстрации составных частей. Чтож, приступим:




Поделиться:




Сперва я чуток расскажу про мультитопливные горелки в целом. Знаю, что некоторые покупают их, чтобы была только одна горелка и не тратиться отдельно на газовую и отдельно на бензиновую. По-моему они не совсем правы. Мультитопливная горелка все таки не идеальное решение, а скорее компромисс. Обычно такие горелки хорошо работают на бензине, а вот на газе их эффективность падает, да и тяжела такая горелка по сравнению с классической газовой.

Но мультитопливные горелки - это очень неплохой вариант т.к. стоят совсем немного дороже нежели чисто бензиновые модели (я говорю про линейки практически любого производителя).

У меня это первая мультитопливная горелка и первая горелка работающая на жидком топливе производства Kovea.

По традиции сначала напишу, что же нам говорит по поводу нее производитель:

Мультитопливная горелка KB-0603 Booster +1

Вес - 306 г
Размер - 367x266x97 мм
Диаметр конфорки - 19 см
Пъезоэлемент - Нет
Расход газа - 242 гр/ч
Мощность - 3 кВт
Цена - 6800 руб

Для начала коробка.
Она реально большая и офигенная. Горелку в такой коробке будет не стыдно подарить (если покупается для подарка).



Хороший плотный картон, красочная полиграфия.





На торцах актуальная информация о горелке.









Открываем. Комплектация весьма богата, а именно:
Мультитопливная горелка
Ремкомплект
Мультифункциональный инструмент для ремонта и чистки
Чехол
Топливный насос
Топливная фляга 600 мл.

Очень приятно, что фляга для топлива в комплекте, очень многие производители ее не кладут.



Теперь перейдем к самой горелке.

Вот так она выглядит.
Первое, что бросается в глаза - это массивный корпус из сплава. Горелка по моим измерениям весит 310 грамм.



Заинтересовали ноги у горелки. Они связаны зубчатой передачей с опорами для посуды, при открывании одного откидывается и другое.



Теперь начнем плавную разборку горелки, а я буду параллельно рассказывать про основные части. Вся разборка осуществляется силами штатного тула, входящего в комплект.

Вынимаем саму горелку из корпуса.



Для этого надо открутить одну гайку на дне.
После внимательного осмотра корпуса каких либо недочетов и деффектов литья не выявлено. Если вы обратите внимание на ножки, то увидите, что на них есть пластиковые накладки.



Горелка выглядит аккуратной и миниатюрной.
Начнем снимать топливный шланг. Для этого с одной стороны открутим его от испарительной трубки:





А с другой от регулятора мощности.
 Все резьбы выглядят качественными.



На фото видно, что соединение с вентилем поворотное, что удобно.



Вернемся к конфорке.
Надо вынуть из испарительной трубки обязательный тросик для прочистки. Это элементарно делается специальным отверстием в мультитуле.





Теперь снимем рассекатель. Откроется доступ к форсунке.



Для прочистки его не обязательно извлекать, но раз уж у нас разборка...





Прочистка горелки осуществляется иглой из комплекта.
Кстати, в интернете писали, что форсунка оснащена неким шариком, который имеет свойство засорятся. Так вот, в форсунке от моей горелки этого шарика нет.

И еще. В этой горелке и для газа и для бензина используются одна форсунка, что снижает эффективность работы на газу.



Испарительную трубку я снимать не стал т.к. не было подходящих ключей. Горелка в разборе:



Теперь можно собрать горелку просто листая обзор снизу вверх. А я еще немножко расскажу про насос и топливную бутыль.

Насос металлический, весом 110 грамм. Его я разбирать не стал, боюсь потерять мелкие части.



На трубке забора топлива установлен фильтр от крупных частиц.



Шток насоса:



Подставка откидывается, чтобы дать доступ к еще одному интересному техническому решению. Посмотрите, как реализовано крепление топливного шланга к насосу:



Весь этот узел просто прокручивается. По-моему очень удобно.



Перейдем к топливной фляге. Вот так она выглядит. Обратите внимание, что уровень, до которого можно доливать топливо, отмечен вдавленностью. Это гораздо удобнее, чем метка краской.



Внутри золотистое покрытие.



Вот так все выглядит в сборе:



Мое первое впечатление - это отличная кондовая горелка с высоким качеством изготовления.

Но как же она поведет себя в работе? Об этом читайте в следующей части моего обзора.
На этом все. Спасибо за внимание!


Поделиться:


12 комментариев:

  1. Интересно было бы ковеевский мультитопливник сравнить с мультитопливной BRS-8.

    ОтветитьУдалить
  2. Являюсь владельцем BRS-8 Booster+1 китайского производства. Внешне разница заметна в комплектации: у BRS коробка меньшего размера, чехол проще, иной способ складывания ножек. Визуально качество материалов сравнимое и одинаковое. BRS стоит на порядок дешевле.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть желание порукожопствовать) и собрать по твоим детальным фото подобную весч) ничего сложного нет, вроде бы) Вот только вопрос, в испарительной трубке был тросик изначально, или он идет только для прочистки трубки и в рабочем состоянии ее там нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рукосуйство - дело благородное. Одобряю. Тросик в испарительной трубке находится постоянно

      Удалить
    2. Доброго времени суток, меня и интересует диаметр сопла жиклёра. Спасибо.

      Удалить
    3. 0.45 мм рассчитана на пропан - бутановую смесь (то, что продается в баллонах). 0.37 мм предназначена для так называемого «белого газа» и автомобильного бензина, а форсунка 0.28 мм работает с дизельным топливом и керосином. Вот. У бустера в комплекте один жиклер - 0.37

      Удалить
    4. Спасибо за четкий, конкретный ответ!!!

      Удалить
  4. У меня такая же, отличная горелка! Всем хороша, но надо следить за рассекателем, во второй день потерялся, пришлось химичить, ага.

    ОтветитьУдалить
  5. А конструктивно чем мультитопливная горелка отличается от обычной газовой с подогревом? По сути можно докупить баллон с насосом и пользуйся. Если сильно хочется. то можно им тросик вставить.

    А клон APG ST00025 намного хуже оригинала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клоны быстро начинают сыпаться.
      Особая проблема - уплотнители.

      У обычной газовой горелки с подогревом, как правило более тонкая трубка,не предусмотрено место для тросика, жиклер не адаптирован под бензин. Воздухозаборные отверстия не дадут нужно топливовоздушной смеси

      Удалить
  6. А почему для пропан-бутановой смеси диаметр жиклера больше, чем для бензина и ДТ?

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог