Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

пятница, 15 ноября 2013 г.

Обзор мультитопливной горелки Kovea Booster +1. Часть 2.

Вторая часть обзора посвященная использованию горелки на природе.




Поделиться:



Работа горелки на бензине

Сама горелка + ЗИП + мультитул прекрасно убираются в штатный чехол, а вот для бутылки с насосом чехла в комплекте нет и едет он в рюкзаке просто так. Несмотря на транспортировку с навернутым насосом, бензин никуда не вытек и ничего не провонял. Герметичность достаточна.





Еще раз взглянем на внешний вид горелки. В сложенном состоянии.



Разложенная



Вид на испарительную трубку и зубчатый механизм связывающий опоры для посуды и ноги горелки (более подробно о устройстве горелки читайте в первой части обзора).



Пластиковые насадки на ногах.





Горелка в "боевом" положении. Нет, все таки люблю я различные горелки, мне они напоминают то экзотических насекомых, то космическую технику на старте. Красота инженерной мысли.



Теперь розжиг. Для розжига горелки на бензине надо подключить топливный шланг к насосу (напоминаю, что сам насос вкручен в бутылку).



Затем сделать 20-30 качков насосом, тем самым в бутылке создаться необходимое давление.
На секунду приоткрыть вентиль подачи топлива и снова его закрыть. При этом в чашку горелки попадет некоторое количество бензина, его надо поджечь. Этот огонь прогреет испарительную трубку.



Как только пламя начнет угасать - надо открыть вентиль, при этом горелка выйдет на режим с характерном звуком взлетающего реактивного самолета. Шутка. Бустер вообще не самая громкая моя горелка, а на слабом огне звук достаточно тихий.

Да, даже при работе на бензине горелка нормально регулируется, конечно не так, как на газе, но слабый огонь все равно можно установить, кашу варить - без проблем.





А можно и посильней для более крупного котелка.



Резюмирую по работе на бензине.

Горелка отлично работала и на галоше и на автобензине (совершенно в нем не разбираюсь, попросил немножко у товарища с машиной ). После голоши горелка чистая, автобензин погрязнее.

Регулировка мне понравилась.

Вода закипает весьма быстро (сравнительные тесты на скорость будут в третьей части).

Из недостатков - только отсутствие чехла на баллон с насосом.

Работа горелке на газе.

Сразу скажу. Т.к. используется одна форсунка и для бензина и для газа. Эффективность работы на газу у этой горелки ниже, чем у специализированных аналогов.

Собственно на фото бустер без корпуса на самодельном переходнике под ветрозащиту.



На газе горелка работает весьма пристойно, регулировка в широких пределах, есть возможность работы на перевернутом баллоне.



Такая ветрозащита обеспечивает равномерный прогрев кастрюльки, что позволяет, например, коптить курицу.



Но без хорошей горелки этого все равно не достичь. Бустер отлично справился.



Горелка и на газе показала себя только с лучшей стороны. Мне она очень по душе.

На этом пока все. Спасибо за внимание!

Ждите 3-ю часть обзора. В ней будет сравнения двух горелок: Booster +1 vs Booster Dual Max. Не пропустите.

UPD 5.05.14 Новые фото из похода

DSC00145.jpg

DSC00061.jpg

DSC09820.jpg


Поделиться:


5 комментариев:

  1. Сейчас гоняю китайский клон BRS-8. По отзывам в интернетах, у них быстро выходит из строя шланг и насос. При этом, они заменяются оными от оригинального бустера:
    - насос - 900 рублей
    - шланг - 200 рублей
    с учётом стоимости BRS-8 в наших магазинах в районе 2000-2200 рублей, получается, что если даже сразу заменить потенциально некачественные элементы, стоимость получается: 2200+900+200 = 3300, что почти в 2 раза меньше ковеевской.

    Пока был один выход, 3 дня готовил на бензине, днем было около -10, утром значительно меньше, соседи мучались с газом, грея его за пазухой. Расход точно не мерял, но при условии топления снега, получился примерно такой же как и у ещё одной бензиновой (чисто бензиновой) MSRки (модель не знаю, с комфоркой, типа как Booster Dual Max).

    Ещё, раньше китайцы делали испарительную трубку прямой (участок, что над комфоркой), теперь же повторяют изгиб как и у ковеевского бустера, что положительно сказалось на скорости старта горелки.

    Из минусов: нужно быть готовым к разным сюрпризам из коробки (именно поэтому лучше покупать в магазине, где можно потрогать руками). В частности, у меня оказалось, что нет гайки, которым блок "испарительная трубка+комфорка" крепится к корпусу. Но подгодящий был найден в закромах. По отзывам у многих сифонит шланг в месте присиединения к испарительной трубке, у меня этого греха замечено не было. Ну и классика: у рассекателя сразу нужно чуть подогнуть скобки, иначе после первого пуска его можно будет легко потерять. У знакомого такое же приключилось с оригинальным бустером.

    Из отличительных положительных черт: показались более надёжными ноги - цельная конструкция с подставкой под котелок. Смущает крепление их к корпусу (клёпанные трубки), но в силу своей утилитарности, даже если сломается, в полевых условиях можно прикрепить куском проволоки из ремкомплекта, а в домашних - посадить на длинный болт.

    Уже завтра планируется очередная эксплуатация :)

    Ну и думаю заказать сразу шланг и насос на kovea.ru :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. В общем, вот обзор прикручивания ковеевских комплектующих к китайцу BRS-8: http://htrd.su/wiki/zhurnal/2014/01/29/kitajskaja_multitoplivnaja_gorelka_brs-8_i_zapchasti_ot_kovea

      Удалить
  2. А что это у вас за ветрозащита такая?! Самодельная или покупная? Я тож такую хочу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это покупная ветрозащита. называется trangia. кроме нее в комплект входит спиртовка и пара котелков
      http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/11/tatonka.html

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог