Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

четверг, 21 ноября 2013 г.

Обзор мультитопливной горелки Kovea Booster Dual Max. Сравнение с Booster +1

Этот обзор будет посвящен второй мультитопливной горелке из ассортимента Kovea. Но обзор не может быть полным без основательного сравнения с ее непосредственным конкурентом - горелкой Booster +1.




Поделиться:




По традиции я всегда начинаю с характеристик, которые дает производитель.
Итак. горелка KB-N0810 Dual Max Stove
Вес: 420 г.
Размер: 480x125x240 мм
Диаметр конфорки: 16 см
Пъезоэлемент: нет
Расход газа: 250 гр/ч
Цена: 6800 руб.

Как и у booster +1 коробка большая и красивая. Горелку в такой упаковке вполне можно дарить в подарок, даже дополнительно не украшая.

Стороны коробки показывают возможность работать на бензине.



И газе



На торцах нанесена актуальная информация







Под крышкой уложено все, что входит в комплект.



По сравнению с бустер +1 комплектация расширена чехлом для насоса



А так же ветрозащитным экраном и алюминиевой фольги.




По использованию на природе



В чехол горелки убирается все, что необходимо. Сама горелка, ремнабор, мультитул, пробка от бутылки для топлива и зажигалка.



Горелка в сложенном состоянии несколько компактнее бустера



Но основное отличие кроется в конфорке. Если у бустера она выполнена в форме колокола с рассекателем, куда непосредственно попадает бензин из форсунки (типовое устройство жидкотопливной горелки), то тут конфорка, как у обычной газовой горелки. Хорошо это или плохо - посмотрим по ходу.



Ноги большие и очень устойчивые



Накручиваем вентиль горелки на насос



Кстати выполнен он поизящнее, чем у бустера, да и рукоятка регулирования на мой взгляд удобнее.



Нагнетаем давление



Приоткроем вентиль и дадим затечь некоторому количеству топлива внутрь



Поджигаем. Из-за устройства конфорки прогрев горелки идет дольше чем у бустера, при этом вся горелка пачкается в копоти. У booster +1 вся копоть остается внутри "колокола" и только немного попадает на испарительную трубку.



Зато, когда горелка вышла на режим сразу выскакивают плюсы устройства. А именно малый шум при работе (бустер же звучит, как реактивный двигатель на форсаже) и очень плавная регулировка. На бензиновых горелках - это довольно редко бывает.



Сварить кашу или вскипятить чай - горелка справляется с этим легко.



Использование горелки на газе дает практически полностью аналогичный результат. Скорость закипания, диапазоны регулировки, все примерно одинаковое, но об этом чуть позднее.

Теперь расскажу немного от конструктивных особенностях данной модели.

Топливный шланг теперь снимается без инструмента, в отличии от первого бустера.



Соответственно добраться до шланга прочистки проще.



Ноги фиксируются вот так.





Трубка прогрева смещена к краю конфорки. Это уменьшило вертикальный габарит, но на мой взгляд увеличило время прогрева.



Еще одна интересная особенность - т.к. в этой горелке и для газа и для бензина используется один жиклер в конструкцию внесен регулятор забора воздуха.

Регулятор в положении "бензин". Отверстия полностью открыты.



В положении "газ" отверстия частично перекрыты. Это дает экономию топлива. В цифрах будет в конце обзора.



Еще очень интересным техническим решением является система прочистки форсунки. Для прочистки надо просто потрясти горелку вверх-вниз.

Я выше уже говорил про плавную регулировку в широких пределах. Вот фото.

От такого



До такого



Расскажу про скорости закипания.

На бензине



На газе. Расход газа составил 20 грамм. Как и было заявлена мощность работы на бензине и газе примерно одинакова.



Теперь взглянем на бустер +1. Что же мы видим?

Бензин



Газ. Тут время тоже почти не различается. Зато расход газа огромный. У меня ушло аж 30 грамм газа на литр воды, что несомненно многовато, да и шумела горелка при этом, как будто хотела улететь на луну.



В конце обзора я хотел бы подвести некоторые итоги. А еще рассказать о плюсах и минусах обоих горелок.

Kovea booster + 1

+ неубиваемость и надежность
+ легко чистить
+ работает почти на любом бензине
+ мощность

Но есть и минусы

- шум
- огромный расход при работе на газе

Kovea Dual Max

+ плавность регулировки
+ безшумность
+ автоматическая прочистка форсунки
+ регулировка забора воздуха в зависимости от топлива

- вес
- сложность устройства
- дольше прогрев

Напоследок отвечу на пока не заданный вопрос. Какая же горелка лучше? Отвечу, что мне больше по нраву Kovea Booster +1 за свою простоту, неубиваемость, всеядность и классическую схему жидкотопливной горелки.



На этом цикл обзоров посвященный мультитопливным горелка Kovea завершен.
Первую и вторую часть можно посмотреть пройдя по ссылкам (часть 1, часть 2)

Спасибо за внимание!


Поделиться:

14 комментариев:

  1. однозначно дуал макс более технически совершенное изделие.но цена конечно конская(((

    ОтветитьУдалить
  2. 6800?! она золотая что-ли?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас 17000 стоит. Как ваше мнение ? Тогда она бесплатная была.

      Удалить
  3. Прошу оценить правильность впечатления.

    Dual Max у нас, получается, больше заточена под газ. Об этом говорит и "газовая" сетка. Она же может рано или поздно прогореть от использования бензина.
    Про расход бензина не очень понятно.

    +1, соответственно, бензиновый. О чём говорит большой расход газа.

    * * *
    А теперь возможные замены.

    Выдвиженец раз - MultiFuel EX ( http://www.primus.eu/multifuel-ex-1 ).
    Вес - 334гр. (уже не 420).
    Горелка непонятной конструкции, но не сеточка.
    Что скажете?

    Выдвиженец два - Gravity II ( http://www.primus.eu/gravity-ef ) + Gravity Multifuel Kit ( http://www.primus.eu/gravity-multifuel-kit ).
    Вес - 270гр.
    Горелка вроде бы газовая. Но - в ките, поправьте если ошибаюсь, идёт "топливная чашка". Вероятно она играет роль бензинового рассекателя..?
    Вырисовывается маленький вес и сменные форсунки (экономия горючки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, изучил, осознал. Kovea наше всё. У Примуса даже подогрева нет.

      Ещё умудрённые экстремальными ситуациями люди рекомендуют иметь у каждого участника по запасной, маленькой газовой (типа Спайдера). Зимой в дикой природе всякое бывает, а греться бензином проблематично.

      Удалить
  4. Купил Бустер +1, по результатам ваших обзоров. Брал уже в два похода, не пожалел!
    Правда, в крайнем походе я уже затестировал самодельные сублиматы (купил сушилку, пакеты с зимплокоми приготовил гречку с тушенкой и рассольник) и выходит, что под концепцию с сублиматами особо не нужен котел и такая горелка.... =) Джебойла с баллоном газа - за глаза хватит и причем на долго. Но горелка все равно нравится. В долгих походах, на которых сублиматов не напасешься и еду придется искать и готовить на месте - горелка с котелком без вариантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв.
      Горелка мне самому очень нравится

      Удалить
  5. Интересный обзор, и вообще, единственный,касающийся данной горелки)Собственно он и послужил толчком к ее покупке.У меня вопрос, какой объем воды использовался в тестах? Сейчас с другом провели подобное испытание на газе.1 литр до температуры 99 градусов.Booster +1 время 6-53,расход 18 грамм.Booster dual max время 6-03 расход 15 грамм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тестирую скорости закипания и расход на литровом котелке.

      Удалить
  6. Хороший обзор! Спасибо) Но почему-то Booster'у +1 уделили целых 2 части, а Booster'у dual max всего половину 3тей части, а ведь горелка тож не плохая. Мне вот интересно насколько удачно реализована система прочистки форсунки, не подводила ли? и удастся ли быстро и легко её прочистить, если "просто потрясти" не поможет?

    Выходит, что у Booster'а +1 невероятно большой расход газа, эмм... а можно для сравнения цифры по другим горелкам? нашёл тут обзорчик http://media.club4x4.ru/print:page,1,596-vybiraem-gorelku.html в нём приведены какие-то странные цифры.. говорится, что 100 грамм газа Booster +1 слопал за 72 минуты, а расход они пишут почему-то 98 грамм в час, при чём для Primus'а OmniFuel получилось так: 100 грамм сжёг за 63 минуты, а расход 124 грамма в час на форсунке 0,37мм. Эти цифры у меня в голове что-то совсем не вяжутся... В самом обзоре у них вообще какая-то белеберда написана: "Кружку воды OmniFuel вскипятил значительно быстрее своего конкурента. Что, в общем, закономерно – ведь расход газообразного топлива у него тоже выше. Но при работе на газу горелка от Primus все-таки оказалась экономичнее процентов на десять" чего?! я так и не въехал кто из них меньше газа тратит?! + у Primus'а в комплекте есть специальная форсунка под газ и она вроде большего диаметра, т.е. расход будет ещё больше?!

    Что-то народ в последнее время всё больше внимания уделяет времени закипания, а про расход топлива в обзорах и тестах практически никто ничего не говорит, а ведь этот показатель, по-моему, куда важнее и интереснее.(вы упомянули, спасибо!) По мне так лучше горелка, которая меньше кушает и дольше кипятит, чем та, которая кипятит за пару секунд и тратит пол баллона))

    Ну и напоследок, если есть такая возможность, то хорошо бы максимально подробно сравнить мультитопливные горелки от корейцев с брэндовыми устройствами Primus и MSR, действительно ли они лучше и чем? за что народ переплачивает деньги?!

    ОтветитьУдалить
  7. Сезон массовых выходов, по сути, подходит к концу - пора бы и какие-то результаты подвести. Сколько воды вскипятили, сколько топлива сожгли, сколько времени отняло обслуживание, были ли проблемы. Ну и выводы за сезон. Присматриваться к покупке, али погодить.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог