Избранное сообщение

Переезд

В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

среда, 19 октября 2016 г.

Пешеводный поход на пакрафтах с собакой. Октябрь 2016.

Давно интересовался темой пакрафтов и пешеводных походов.

А тут на меня вышли ребята из TimeTrial и предложили протестировать свой пакрафт. Под него и начал готовить мероприятие.

Как обычно сначала собиралось много народу, но в конце остался я один. А потом резко собралась супруга, да еще решили взять собаку. А лодка одна, да еще и одноместная.

Пришлось срочно искать варианты. На помощь пришли ребята из Expedboats и предоставили своего Эскимоса.
Ура! Походу в семейном составе быть!

Выбор маршрута был довольно простым. Мы любим Керженец. Спокойная и красивая река в Нижегородской области. Хорошо известная и много раз хоженая. Поэтому решили идти на нее, чтобы пакрафты проверить в знакомой среде.

Пешую часть выбирал исходя из речки. Чтобы за два дня пройти примерно 50 км и быть поближе к станциям электричек.

Накидал по картам ОСМ и генштабу вот такой маршрут.

Но в результате все получилось совсем иначе. Пешая часть стала такой.

Вот, как это вышло...

Поделиться:

Список снаряжения практически ничем не отличался от хибинского похода. Разве, что прибавилось лодок. Из-за их габаритов я не влез в 60 л. и пришлось брать тяжеленый мистери ранч. Ну и весил он в сборе под тридцатку, что для меня многовато. Я могу комфортно ходить наслаждаясь окружающими видами с 20 кг. Больше уже значительно увеличивает нагрузку.

Питание аналогичное. Такая же раскладка, только на 5 дней.

У супруги добра поменьше. Но тоже прилично. Зато все влезло в оспрей.

Движение начали вполне бодро. Выглянуло осеннее солнышко. Сухая грунтовая дорога сквозь сосновый лес. Красота!

Трудности начались рядом с деревенькой с романтическим названием  - Тюлени.

Моста через реку Алсма нет. А тропинку сквозь лес завалило ураганом. Сунулись туда и действительно, продираться очень трудно.

Особенно много удовольствия доставил спиннинг и средняя секция весла от тайменя.

По словам аборигенов должна быть тропа к мостику в районе ур. Собачий. До тропинки, чтобы не возвращаться в деревню, срезали по полю.

Да, такая тропа есть, но метров за 400 до реки она обрывается в болоте. Тут же, как бы намекая, стоят болотные сапоги.

Решаю разведать. Первая неприятность - они текут. Вторая - через 200 метров болото все не кончается, а грозит перелиться в сапоги и засосать к чертовой матери. Скрипя зубами возвращаюсь.

Раз уж вымок решили устроить большой привал и сушкой у костра и обедом.

Только сделав приличный крюк к северо-востоку удалось найти мост через эту алсму.

Уже начинало темнеть и мы поставили палатку. Хорошо, что сейчас осень. Летом тут были бы полчища комаров.

Надеясь, что неурядицы с маршрутом позади, выдвинулись с утра пораньше с рассветом, чтобы максимально использовать световой день.

Но неподалеку от д. Ямки дорога оборвалась в лесу. Опять завалы и покосившиеся деревья.

Вдобавок я довольно болезненно упал, еще и рюкзаком придавило.

Устроили привал, чтобы определить стратегию дальнейших действий. Явно маршрут не задался. Поэтому было принято решение поменять реку. В результате мы двинулись на север к Линде.

Идем обратно. По дороге напробовались дички из заброшенной деревни. Очень сладкие, настолько концентрированны, что вяжут, как хурма.

Краткий отдых на мосту через Алсму. Мы оказались там же, где и начали этот день. Только потеряли два часа времени и сделали хороший крюк.

До р. Линда дошли за два перехода. Сделали привал у д. Здорово и пообедали.

В этом походе взяли другую мультитопливную горелку - MSR Whisperlite Universal. Приятнее примуса за счет того, что работает тихо. А вот расход у нее повыше. Примерно 80 мл на человека в сутки.

Собака никак не уговаривается лежать на пенке. Что поделать... накрыл попоной из микрофибрового полотенца.

Горячий чай осенью на привале - восхитительно.

За д. Лазаревка пошла сильная снежная крупа. Прикольно, да и снег лучше, чем дождь.

Переправа, через р. Лазаревка. Скользкие мостки на незакрепленных вращающихся бревнах.

Еле-еле перешел.
Супруга пошла второй, а вот собака замешкалась и не смогла пройти дальше доски на фото.

Когда люди оказались на другом берегу собака видно решила, что ее бросили и прыгнула в воду.

Доплыла бы без проблем, если бы не ветка. Ее видно в левой части фотографии. Собака уперлось в нее шеей и застряла. Пытается плыть вперед - не получается, ветка мешает. Развернуться и нырнуть не может. Запаниковала и начала тонуть.

Жена не раздумывая прыгнула в воду во всей одежде. Глубина там была примерно по грудь, жучку вытащила. В результате все мокрые, замерзшие, да еще и снег идет - красота! Бобику, то что - носится по берегу, сохнет и радуется.

Делать нечего, остановились, поставили палатку, собрали сухой одежды у кого, что было.

Я развел костер и начали сушить вещи.

Ну и раз костер, почему бы не вскипятить воды в котелочке.

А если есть кипяток, можно заварить отличный крепкий кофе.

В два жала едим jerky.

Возлежание у костра и поглощение ужина.

Вот так лежать в темноте, греться у костра и попивать чаек.

Ночью был минус. Градуса 3 точно. На утро все покрылось инием, а палатка слегка обледенела.

Вставать было очень лень, но все же собрались и дочапали до места стапеля. Стали разбирать рюкзаки.

У жены новое четырехчастное весло, которое идет в комплекте к пакрафту TimeTrial. Очень компактно пакуется.

Я же тащил весло от тайменя.

С длинной средней секцией и спиннингом очень неудобно лезть через ветки. Но я это уже говорил.

Распаковываем плав средства и надуваем.

Пакрафт от ТаймТриал.

И Эскимос 260L от Expedboats.

Собрал спиннинг и немножко покидал. Потерял треть приманок. Одна рыба сорвалась.

Спуск на воду.

Отчаливаем.

Собака, хозяин, которой уплыл на другом пакрафте.

И вот эта самая собака, после первых пройденных километров видит, что лодка хозяина не так уж и далеко и выпрыгивает в воду.

После чего бодро гребет ко мне и залезает на руки. Очень мокрый и холодный зверь.

Вылезли на ближайшем пляжике просушить зверя. Пользуясь моментом взялся за спиннинг. Также безрезультатно.

А вот такие милые завалы на Линде. Очень интересно их преодолевать.

На легких лодках такие препятствия интересны, но при этом нет особого фанатизма и трудозатрат, типа пропиливания проходов. Вот в частности сижу на бревне, которое чуть ниже уровня воды. Проскочил с разгона.

Пройдя запланированную часть маршрута до заброшенного лагеря "Буревестник", встали на ночлег.

Всю ночь лил дождь, зато потеплело.

Решили устроить дневку.

Позавтракав сходил на разведку в заброшенный лагерь. Местечко жутковатое, но неинтересное. Только корпуса стоят. Даже фото делать не стал.

Практически весь световой день потратили на покатушки. Менялись пакрафтами.

Конфигурировали сидения.

Испытывали Эскимос в двухместном варианте. Очень неплохо, особенно если учитывать 3 кг веса. Плюс ремнабор и весла получится примерно по 2кг с копейками на брата. Весьма и весьма легкоходно.

Пробовал рыбачить - безрезультатно. Только потерял почти все блесны.

Хорошо, хоть сковородку не зря брал. Как начало темнеть, разжег костер и мы начали делать походные протеиновые блинчики.

Сухая смесь на 10 блинчиков.

Примерно пол-литра теста.

Жарим на углях. А пока блинышки жарятся, расскажу про самый удобной вариант походной сковороды.

Идете в ближайший крупный посудный магазин и покупаете самую дешевую сковородку с антипригарным покрытием. Затем отламываем ручку. Все!

Сковородка из тонкого алюминия весьма легка. Антипригарное покрытие не требует масла для жарки. Ручка выстругивается из веточки. После нескольких длительных походов исцарапанная сковорода просто выкидывается благо стоит рублей 200. Очень практично.

А вот и жареные шоколадные оладушки. Со сгущенкой - божественно.

Больше ничего примечательного не было. На следующий день дошли до моста в районе д. Остреево при этом превратив маршрут в круг и вернулись домой.

Поход получился не большим и не слишком сложным, зато он дал много нового опыта и грандиозную пищу для ума. Пешеводные походы - тема крайне интересная и заслуживающая внимания. А один из основных моментов - наличие легких лодок у меня реализован.

В следующем сезоне уже запланировал несколько интересных проектов.

А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

1. А по лодкам ощущения какие? Удобство, универсальность, быстроходность, грузоподьемность, качество исполнения...

2. Ждал этого обзора с большим интересом!) Спасибо огромное!!! Узнал деревья, перегородившие дорогу. В этом году в наших краях были сильные ветра и, что на Керженце, что на Линде очень много вывала. В половодье этой весной всё это деревье поплывёт и нафиг завалит все речки, особенно мелкие. Будет романтичненько скататься по таким на будущее лето, когда вода осядет. С интересом жду отчёта про пакрафты. Закрались-таки сомнения в покупке Налима...))) Большое спасибо ещё раз!

1. Пожалуйста

Под Ваши задачи я бы обратил внимание на Эскимоса 260 из ПВХ. В два раза легче налима. Да,монобалонный вариант. Но по спокойным речкам это не существенно

3. Расскажите, пожалуйста, как собака переносит такие походы? Ловили ли клещей? Где спит, в палатке с вами или в тамбуре/на улице? Неоднократно сам задумывался, чтобы взять своё четвероногое чудовище в ПВД, но пока не решался, Спасибо!

1. Хорошо переносит.
      Если хозяева не отходят далеко, как в случае с лодками.
      Гораздо сильнее любит пешки

От клещей обрабатываем.

Спит с нами в палатке,храпит и пинается. Когда замерзает в холодное время года приходится пускать в спальник

4. Панда, а отражатель на привалах у костра не пробовали использовать?

5. Один спасает, к другому кидается. Сцука-любовь, она такая. :-(

Не знаю насчёт алеута, но в тунгус в качестве нднд отлично подходит пляжный матрас из супермаркета, за 200 руб.

Я знал, что спининг будет мешаться. Спасибо. Теперь я совсем уверен, что нужно брать смаглер.

1. кидается к тому, кто на другой лодке. Пастушья же собака. Инстинкт в кучу сбивать.

Да, однозначно надо брать трэвэл

6. Неудача в ловле на спининг еще раз подтверждает, если реально нужна рыба - приходится использовать неспортивные орудия лова (сети и тп.)

1. От голода я не умирал, нужды браконьерить нет

2. Будите ли менять спининг на более компактный?

3. Присмотритесь http://www.ebay.com/itm/NEW-Daiwa-PSO704ULFS-TR-Presso-UL-Spin-Rod-Ultralight-7-Pack-Travel-Rod-4pc/331994919045

4. спасибо. Будем посмотреть

7. Я не понял зачем секретность и длинные весла.

А места шикарные. Фотки шикарные. Плюсик!

8. заместо дорогих блёсен и воблеров можно брать более дешёвые джиг-головки и силиконовые рыбки.

1. вообще тема легкоходной рыбалки лежит немного в стороне от классических схем. Я думаю ближе к новому году у моего знакомого должны появиться отличные материалы на этот счет

9. Пешки в этих местах хожу. Тоже хочу пакрафт.

1. Пакрафт штука прикольная

2. На таких маленьких речках грести можно, вообще, лопаточками в руках. Ну, или на месте среднюю часть весла вырезать из ивы и т.п. На реки по-больше да, нужно заиметь весло из 3 частей.

10. Если собака любит кидаться в воду и плыть к второму члену семейства - хорошо использовать простой собачий спасжилет. Думаю, на такую породу он будет немного весить и не испортит концепцию легкоходства. У нас пся тоже любит плавать и свои силы по холодной воде не оценивает по пути от лодки к лодке... А в спасжилете и сидеть/лежать намного теплее. И ручка у него на спине есть - втаскивать на лодку удобно.

11. Подскажите, какой у вас фотоаппарат и обьектив.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.