суббота, 20 апреля 2013 г.

Подготовка в сплаву. Радость и негодование.

Как я уже писал ранее на майские праздники я сплавляюсь. В этом сезоне удалось практически полностью обновить снаряжение на новое. Своей палатки и байдарки у меня вообще не было. Приходилось одалживать.

Мной были заказаны палатка от снаряжения "Вега 2 про" и байдарка надувастик "Налим 225".
Палатку доставили уже давно, а байду только на этой неделе. В этом и заключается "радость", ибо теперь поход точно состоится.

Для начала расскажу про байдарку.




Поделиться:


В чем же ее прелесть. Во первых вес. Эта байдарка 2-3 местная (т.е. то, что надо), на 2 человека и груз. При этом занимает объем 60-ти литрового рюкзака (чехол/рюкзак идет в комплекте) и весит (вместе с чехлом, ремнабором и лягушкой) всего 9 кг. Очень хороший вес, особенно при условии, что до места приходиться добираться общественным транспортом.





Вид спереди.



вид сбоку.



Судя по отзывам в интернетах, это весьма удачная байда. Достаточно быстрая и разворотистая, но это я пока принимаю на веру. Более подробный отзыв будет естественно после похода.

Теперь негодование. На заводе забыли положить заказанное и оплаченное надувное сиденье, это ппц. Но его обещали выслать, посмотрим успеет дойти или нет.

Теперь про палатку. Вега 2 про.
Как видно из названия-  двушка (на всех фото она без тента).



Она весьма легкая для двухслойной (в комплекте со всеми колышками, чехлом и оттяжками - 2.7 кг) и в целом меня весьма порадовала (ну пока чисто визуально, без испытаний)



Но без косяков не обошлось. У совершенно новой палатки сломан один из "зацепов" за дуги.



Сам, конечно, дурак, прохлопал при осмотре, но осадочек остался.

Вот поэтому "радость и негодование". С одной стороны, теперь есть все нужное снаряжение, которое устраивает, как по качеству, так и по цене. Но вот такие косяки очень неприятны.

Спасибо за внимание!


Поделиться:



15 комментариев:

  1. Поздравляю с приобретением!
    Сам я счастливый обладатель Налима н300, чуть длинее Вашего 225го. И скажу сразу он 2х местный. Хотя я и читал отзывы, что людям удавалось идти втроем на 225ых, но удовольствия в этом вряд ли много. Если идете один, то сидушка-подушка Вам понадобится, а если в паре, то ее можно разве что на дно постелить. Сидеть удобнее на рюкзаках, скажу сразу - сделайте достаточно удобную спинку, у меня на второй день спина отваливалась. Матрос, сидевший на налимской подушке не жаловался))
    По дуговой палатке, я для себя сделал вывод, что каркас должен быть внешним (над тентом). Оно значительно удобней.
    Успешного сплава!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здравствуйте.

      мне тут писали

      "так же в своё время у меня друг (у него шука-4 была, ещё первая и тоже без надувного дна) сделал слани наподобие тех, что на лодках применяют. из обычной фанеры 2-х миллиметровой, правда пропитанной, чтоб не размокала. по весу и объёму не слишком утяжеляла надо сказать.
      объяснил это тем, что даже от ног, не говоря уж от груза, дно проминается, образуются выпуклости и теряется главное преимущество надувнушки -- там, где ей положено проходить над корягами и камнями, изгибаясь, обтекая и практически не касаясь препятствий -- она врезалась не хуже каркасно-килевой вплоть до разрывов (потёртости само сабой)."

      может Вы,как владелец налима прокомментируете эти неприятности со дном? так ли это?

      Удалить
    2. Я еще по старой Таийменьевской привычке застилаю дно пенополиэтиленовыми коврами. На мой хватает 2 с половиной ковра, ваш покороче. Плюс пропускаю в петили автомобильные багажные ремни и чуток их натягиваю, но с провисом, когда Налим еще на суше. Укладываю рюкзак, чуть отпускаю или подтягиваю эти ремни, добиваясь, чтобы нагрузка шла в основном на них, а не на дно лодки. Вроде бы пока, тьфу-тьфу, потертостей и проколов у меня не случалось. Ноги... Точнее ступни, мне удобнее было упирать во впереди лежавшую герму с едой, а не ставить на дно. Но даже если и ставил, то через ковер особо ударов не ощущал. Хотя за четыре дня через 10ок-другой бревен мы переползли.
      А что КБ Сталкер стали делатьнадувное дно? Неслышал такого. Я планировал сделать что-то вроде этого http://www.fishing-inform.com.ua/store/82-149-large/kovrik-dnishevoy-k220-k280t-.jpg (незнаю как тут картинки вставлять), потому как таскать длинную фанерину мне показалось не удобно. Ну а так вот мои первые впечатления, еще того года, там правда песочек, ну и щебень по берегам, пара рельсов и арматурин - http://odslav.blogspot.ru/2013/03/300.html , вот впечатления о лодке после сплава - http://odslav.blogspot.ru/2013/04/blog-post_8880.html (как ссылки вставлять я пока тоже непонял)

      Удалить
    3. Забыл сказать - "она врезалась не хуже каркасно-килевой вплоть до разрывов" - может быть дело в плохой управляемости, которая могла возникнуть как из=за человеческого фактора, так и из-за неровноуложенного груза,или неравномерно накаченных балонов. Я довольно быстро понял, что слаломные приемы в Налиме мало полезны. Его проще издалека заметив припятствие направить куда надо просто руля веслом, без всяких траверсов, разворотов и прочих кульбитов. И главное еще, чтобы матрос не мешал. Его ошибки исправлять довольно трудно.

      Удалить
    4. Спасибо за ссылки и развернутый ответ

      Удалить
    5. Я давно и счастливо пользуюсь "Щукой-3" (на двоих). И хочу заметить, что фанерка поперек бортов в качестве сиденья несравнимо лучше любого надувного сиденья, гермы и т.п. И сидишь повыше, и не проминаешь дно, что очень ощутимо тормозит лодку.

      Удалить
    6. А чем удобней внешний каркас? Я так понимаю, имеется ввиду конструкция с подстегивающейся внутренней палаткой. Есть свои плюсы и минусы, но так однозначно говорить я бы не стал :)

      Удалить
    7. Ставить палатку в дождь значительно проще, так как она останется сухая. Хотя если 3-4 человека держат тент, когда 2 ставят палатку и потом пристегивают тент, то она тоже останется сухой. У меня Оберон 3-2 от снаряжения. Палатку от тента не отстегиваю. Ставится одним человеком за пару минут.

      Удалить
    8. Ну, как ты и написал - в дождь обычно натягивается тент в любом случае. Хоть как-то. Под ним лежат гермы, рюкзаки. Под ним можно и собрать палатку, потом перенести в нужное место.
      А, при внешнем каркасе, все равно часто приходится отстегивать внутреннюю палатку - иначе конденсат с тента сразу ложиться на нее. Или сушить перед складыванием или все же отстегивать.

      Удалить
  2. респект,ждём отчётов со сплава

    ОтветитьУдалить
  3. Собственно, если ничего со дном Налима не делать, то всё не слишком хорошо - ноги делают "пузырь", который и скорость снижает, и натыкаться этим пузырём на всякие подводные препятствия байдарка будет в первую очередь.
    Поэтому я буду наборный пайол из фанерок делать. Как опробованный и работоспособный вариант - гамак для ног, подвешиваемый на петлях Налима, но мне хочется и жёсткое дно попробовать.

    PS: Survival Panda - а ты, случаем не Анплаггед с ганзы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ясно, у того тоже такая же панда на аватаре, увлечения схожие да и МЦшный обрез в арсенале.

      Удалить
  4. Анонимный30 июля 2013 г., 18:03

    Да эти крепления постоянно ломаются.. У меня также было с палаткой..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но когда оно сломано до использования,еще в магазине - обидно. Хотя уже давно купил таких клипс,пришить только руки никак не дойдут

      Удалить

Поддержать блог