понедельник, 29 апреля 2013 г.

Подготовка к походу. Аптечка.

Сегодня я расскажу какую аптечку я собрал в поход.




Поделиться:




Фактически аптечки, которые я собираю в дорогу основываются на 3-х постулатах:
- от ран
- от головы
- от жопы

Соответственно:
- перевязочные
- анальгетики/жаропонижающие
- сорбенты

Начну с перевязочных. В моем случае это жгут, бинты (скомпонованные в кучку и упакованные, к ним добавлен стрептоцид и ибупрофен). Получился эдакий ИПП (индивидуальны перевязочный пакет).





Для борьбы с растяжениями я взял эластичный бинт.



Для мелких ран/потертостей/порезов взял рулонный пластырь, бактерицидный пластырь полосками и заживляющий крем "пантенол".



Теперь анальгетики/жаропонижающие.

В этой роли выступают панадол (он же парацетамол), кетанов и ибупрофен, набор даже слегка избыточный, но таблетки почти ничего не весят.

Сорбенты. Я использую энтеросгель, весьма доволен эффектом, гораздо эффективнее активированного угля.



Отдельной статьей выступает пол литровая бутылочка водки (универсальное вещество).

Для укрепления организма я беру с собой витамины, предпочитаю алфавит, вроде работает.

Для обработки воды на всякий случай решил взять фильтр "аквафор универсал". Весьма достойный и бюджетный фильтр.



И для настоящего сурового выживания прихвачу спасательное одеяло.



На этом список содержимого моей аптечки завершен. Все упаковано в водонепроницаемый зиплок.




Спасибо за внимание!

Поделиться:


39 комментариев:

  1. сейчас активизируются клещи,возьмите хоть пинцет.тащить 250 водки...не бухать же собрались?)))для медцелей хватит 100гр.спирта(да просто салфетки спиртовые).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про пинцет забыл. Надо бы взять. Водка универсальная вещь. Для промывки ран,ожогов и подношений лесникам

      Удалить
    2. разве что как подношение лесникам,а раны и ожоги(особенно)ею промывать хреново

      Удалить
    3. Для извлечения клещей есть очень годная штука.

      http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120712172643237801

      очень удобно и ппросто позволяет извлечь гада полностью, а то пинцетом иногда хоботок ломается.

      Удалить
  2. от жопы - лоперамид. Сорбенты-сорбентами, но они не всегда помогают, тем более что диарея может быть и аллергическая, как реакция к примеру на непривычную воду, так что лоперамид и его производные наше все.
    Как вариант я бы предложил еще баралгин, очень и очень средство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лоперамид - это,как затычка. На мой взгляд(и на взгляд знакомых с медицинским образованием) лучше вывести отравляющие вещество из организма

      Удалить
  3. камрады,лоперамид-сильнейшее средство,по механизму действия сходное с опиатами(без наркотического эффекта ессесно).применяется только при алиментарном расстройстве пищеварения,типа поел селёдки с огурцами и запил молоком)))в мкб10 это называется"функциональное нарушение кишечника неуточнённое".если есть хоть намёки на кишечную инфекцию или токсикоинфекцию,то применять лоперамид категорически нельзя!т.к.токсины вместо выведения начнут массово всасываться и наступает резкое ухудшение состояния вплоть до инфекционно-токсического шока.

    ОтветитьУдалить
  4. Я бы как минимум добавил регидрон, и стерильные марлевые салфетки. У Энтеросгеля большие проблемы с температурным режимом чем он крайне неудобен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вооот!регидрон правда на вкус не очень,но в магазах для качков есть таблетки для приготовления питья,они приятного вкуса.

      Удалить
  5. а где такой клевый фильтр продается? какого размера? сколько весит? сколько стоит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. практически везде,где торгуют аквафоровскими фильтрами. стоит в районе 200р(сменные картриджи стандартные аквафоровские по 100р), размер и вес замерить не могу,уже упаковал,но в принципе по размеру не отличается от стандартных фильтров для кувшинов

      Удалить
    2. и не стоит ждать от него выдающихся результатов. Обычный угольный фильтр,от взвесей он воду очистит,но кипятить все равно надо будет. Еще забыл сказать,что болотной водой быстро забивается.

      Удалить
    3. рулит самодельный предфильтр из подходящей чистой тряпочки

      Удалить
  6. Как говорили дедка с бабкой:
    Понос? Ешь больше еда заткнёт!
    Запор? Ешь больше еда продавит!
    У аффтара дегидрированной еды куча, а как (турист) с опытом еды каш могу сказать, что после 5 дней питания туристической едой какулы чуть ли не выковыривать приходится. Так, что тут тоже надо думать о препарате.
    Не увидел в наборе против аллергии средства, аффтар не мается? Тогда поздравляю.

    ОтветитьУдалить
  7. По поводу фильтра хочу сказать. Мне не понравилось. Первое что меня задрало это груша для качания. После трех минут я заменил ее на лодочный насос, дело пошло веселее)) Но вода в р.Сок на тот момент была нежнокоричневого цвета (http://4.bp.blogspot.com/-tgm6NBkjGuk/UW-wDWurqTI/AAAAAAAAAss/8CpzoANjU7U/s1600/DSCF0032.JPG), и я бы не сказал что она его меняла хотябы на полтона после фильтра. Поэтому я плюнул на него и пил тупо кипяченую профильтрованную через марлю от крупного мусора.
    Водка вещь бесполезная, надо брать спирт, плюсов в нем несомненно больше, а весу меньше (в эквиваленте к водке).
    Энтеросгель... Впервые увидел, надо попробовать. Я обычно беру лактофильтрум и лопедиум на случай тотального растройства, но как не странно в походах оно у меня реже, чем дома, случается.
    От мелких порезов и вёсельных мозолек неплохо предохраняют элементарные строительные перчатки с пупырышками, рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  8. Эта штука
    http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120712172643237801 может и работает, не проверял. Меня клещи кусали за всю жизнь раз 15, причем одновременно штук 5 за раз. Вынаются они элементарно. Лучше если вынает кто-то, потому как самому, скажем, со спины снять его не всегда удобно. Но хитро раскорячившись можно)) Берется нитка не сильно толстая, ни та которой собираешься шкуру байдарки штопать, обычная лавсановая. Длиной сантиметров 50. Делаешь на ней узелок и накидываешь его на два пальца сложенных щепотью. Берешь эти пальцами впившегося супостата, аккуратно и нежно, чтоб содержимое его внутреностей не отрыгнулась тебе обратно. Сдвигаешь петлю на кожу. Один конец нитки берешь в зубы, второй тянешь свободной рукой. Нитку прижимаешь как можно плотнее к коже и затягиваешь узел. Обычно этого хватает что бы выдавить хоботок на свет божий. Но если паразит попался упорный и раскорячился, то затянув нить делаешь пару круговых вращательных движений держа два сложенных конца. Против этого ни один из 15 укусивших меня, и штук 50 укусивших моих товарищей не устоял. Все выдернулись в целостности и сохранности с хоботком и прочими причиндалами. Ну как потом ранку обработать и про инкубационный период по энцефалиту говорить не буду. Сжечь супостата или засадить в герметичную ёмкость для будущего анализа в СЭС это тоже дело каждого, я обычно сжигал.
    Вроде все))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супостат вынимается спокойно и ногтями, главное правильно и сильно его схватить и дёрнуть, и ничего не остаётся. А на анализ накой его, если только ради страховки, а так и по укусу болячку видно, особенно если привитый человек. Меня кусало уже раз 150-200, даже уже считать не охото, просто кровосос и всё!

      По поводу фильтра, он может не отфильтровать простую глинистую взвесь, а она не только безвредна, но ещё и может быть полезна, если конечно в речку хим. отходы не скидывают!

      Удалить
    2. "супостат"не всегда так просто удаляется,особенно когда залезет в кожу по самую жопку.а различить заразный клещ или нет можно только методом анализа(ИФА обычно).у нас клещи уже пошли(((

      Удалить
  9. было бы классно увидеть обзор походных вещей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поддерживаю предыдущего оратора!

      Удалить
  10. А что-нибудь типа зеленки? Или перекиси? Не увидела что-то. Мне кажется это самое важно.
    Я, кстати, тоже витаминки Алфавит пью, очень хорошие, мне нравятся. Вот курс уже заканчиваю скоро, тоже хочу в поход!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не брали. Мелкие ранки и так заживают без проблем под пластырем,а промыть водкой можно

      Удалить
  11. Энтеросгель на майский сплав я бы брать не стал! Сорбент классный, но условия хранения 15–25 °С. При более низких температурах он теряет свои свойства. Так-что зимой и весной активированый уголь или ещё чтонибудь более сильное, а энтеросгель на лето

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пантенол тоже лучше в виде спрея. Он более эфективен при ожогах, чем крема.

      Удалить
    2. но в виде спрея он менее эффективен при ссадинах,мозолях и порезах

      Удалить
  12. А Вы edc аптечку носите? Что в ней? можно обзорчик?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в двух словах.
      Жгут cat, ИПП. Перекись, много пластыря и таблетки от головы,жопы и аллергии. Возможно обзор будет

      Удалить
  13. Как сорбент вожу в аптечке полисорб, белая штука вроде пуха, по эффективности энтеросгелю не уступает, пакуется в куда угодно, не весит практически ничего.

    ОтветитьУдалить
  14. На мой взгляд, нужен еще мощный антибиотик. При воспалении канала зуба может отсрочить острые боли до возвращения домой....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,вы правы. Можете что-нибудь посоветовать?

      Удалить
  15. Всеволод (SAM)11 января 2014 г., 21:42

    Отличный фильтр вот Aquamira Frontier Pro (маде ин США) - я пользую, отлично фильтрует, накручивается на любую стандартную бутылку, можно пить через прилагаемую к нему трубочку (она служит для удобства забора воды из лужи например), как заявляет производитель - фильтрует 99% бактерий, лично я доверяю, он выдается солдатам армии США в индивидуальный набор. Из минусов - отсутствие понимания использованного ресурса - только на память :-(, хотя я положил к нему в мешок для хранения бумажку и пишу примерную выработку в литрах. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. aquamira у меня есть, вообще фильтрам с активированным углем не очень доверяю т.к. у них крайне ограниченный ресурс.
      Ко мне уже едят несколько интересных систем для водоподготовки. Естественно я делаю обзор по ним

      Удалить
    2. Всеволод (SAM)12 января 2014 г., 8:51

      Принцип работы Aquamira не активированный уголь! Их фильтрующее действие основано на слоистой структуре фильтра с мельчайшими порами материала (0,2 микрона пора) ну + какое то хитрое покрытие, дополнительно убивающее микробов..... Обзор ждем-с

      Удалить
    3. на офф сайте аквамиры написано

      Only the finest quality coconut shell carbon is used in the production of the Aquamira micro filter to absorb chemicals, odors and improve the taste of the filtered water.

      coconut shell carbon - Это и есть активированный уголь
      Еще в пользу АУ говорит ресурс в 200л. У соера или катадина,где нет угля,а только "мембрана" ресурс тысячи литров

      Про размер пор я на официальном сайте ничего не нашел

      Удалить
    4. Всеволод (SAM)12 января 2014 г., 21:16

      Хочу не согласится, на том же ОФФ сайте сказано: Two Stage Filtration: Replaceable pre-filter removes larger particles. Aquamira porous plastic microfilter removes 99.9% of Cryptosporidium, Giardia., если не брать во внимание префильтр (какой то пористый синтетический материал - защищающий от грязи) то вторая часть фразы гласит что фильтр пластиковый... вроде путаница, НО! есть вторая сторона медали - описание фильтрации, которая все поясняет: http://aquamira.com/understanding_terminology_in_regards_to_filter_ratings.pdf

      А по поводу ресурса - так все понятно ИМХО - и у катадина (Katadyn Pocket Filter) есть ресурс, пусть 50 кубов, но есть - так у него другой принцип изготовления фильтрующего элемента (многослойная керамика), поры в которой формируются методом бомбандировки материала частицами до 0,2 мкм. Ресурс есть у всех фильтров поголовно - к сожалению но это физика процесса... Но при это катадин стоит 396 долларей в Штатах, а моя Аквамира - 25 уе.

      Вобщем меня пока устраивает - воду из лиманов я не пью.... - а как понадобится для таких целей - буду копить на Катадин :-))))

      Удалить
    5. Всеволод (SAM)12 января 2014 г., 21:19

      А для вирусов (которые значительно меньше бактерий) - я после фильтрации воды на Аквамире - гроблю вирусы при помощи SteriPen - вот моя тактика и стратегия :-)))))

      Удалить
    6. посмотрите на sawyer squeeze. Очень интересный в плане цены,ресурса и веса фильтр. Он ко мне сейчас едет,как и стерипен,кстати

      Удалить
    7. Всеволод (SAM)12 января 2014 г., 22:05

      Спасибо, посмотрю! Но 1 мульен галлонов воды (почти 4 мульена литров) - это с одной стороны отлично, НО! с другой вызывает насторожение..... причем фильтр из холофайбера!? Вобщем надо прочитать в инете про него подробнее.... А ценник на БеБее вполне адекватный от 19 долларей - так же по цене как Аквамира но 1 мульен галлонов против 50!! ХММММ

      Удалить

Поддержать блог