Избранное сообщение

Переезд

В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

воскресенье, 23 августа 2015 г.

ПВД 21.08.15-22.08.15

Сходили в небольшое ПВД. 60 км пешком за двое суток.
Группу сопровождала наша собака породы вельш корги пемброк, которую мы в первый раз вытащили на подобное мероприятие. Как она перенесла маршрут читайте под катом.

Поделиться:

Вообще в интернете, в том числе англоязычном, очень мало информации про корги в пешем походе.

Сайты заводчиков обещают значительную выносливость (что логично, т.к. порода пастушья), но выразить эту выносливость в количественном выражении народ не берется. Поэтому самым правильным способом было испытать собаку в не особо сложном ПВД.

Собаке на момент похода почти восемь месяцев.

Мы выбрали новый маршрут из расчета 60 км за двое суток т.е. по 30 км в день.

Первые 15 км проходили по проселочной, но асфальтированной дороге по которой периодически проезжали машины. Из-за этого собаку пришлось вести на поводке.

Из-за довольно непоседливого характера на поводке собака ходить не любит, идет "не в ногу", пытается то забежать вперед, то подотстать.

С выходом на глухие грунтовки собаку спустили с поводка и она начала шнырять вокруг походной колонны.

Движение было организовано следующим образом: переход 1,3-2 часа и затем 20 минут отдыха.

Такой Режим хорошо подошел и для людей и для собаки.
На каждом привале собаке наливали воду и насыпали немного корма.

К сожалению погода была очень жаркая и постоянно хотелось пить. А воды, чтобы не перетяжелять рюкзак брали не очень много - по три литра на брата. Проходя мимо деревухи наполнили из колодца всю пустую тару, что была. На Большинстве фото я несу в руках литровую бутылку из под кефира. В ней вода, в руке ее нести оказалось удобней, чем в рюкзаке.

Возвращаясь к теме привалов. На первом отдыхе собака исследовала окрестности, зато потом видимо поняв весь глубокий смысл привалов быстро пила, ела и умилительно засыпала.

Этого короткого 15 минутного сна ей вполне хватало, чтобы с началом движения вновь жизнерадостно скакать и играть с трек палкой.

Хозяева на привалах тоже старались максимально отдохнуть. Из-за жары и для снижения веса раскладки перекусывали смесью из орехов и сухофруктов, а также jerky.

Теперь немного про выбор одежды и обуви.
Т.к. по прогнозу погоды было пасмурно, то я надел мембранные ботинки лова зефир. Из-за того, что все время светило солнце ногам было жарковато, но благодаря качественным трек носкам и тальку, в целом ноги чувствовали себя хорошо. Штаны край пресижн с интегрированными наколенниками отлично себя показали. Впрочем я оценил их практичность еще в сплаве по Карелии. Сверху сплавовская термофутболка.

Рюкзак - БАСК LIGHT 65 M со всем барахлом и четырьмя литрами воды. Общий вес - 12 кг. Есть куда еще облегчать, но в целом такой вес для меня вполне комфортен, позволяет оценить красоты природы.
Фляги - копии налджин от сплава. Тяжелы, но в них можно наливать кипяток, что весьма удобно

Как и предполагалось к вечеру вышли на берег озера.

Не смотря на его размеры и красоту, а также обустроенные места для стоянок, народу на берегах никого не оказалось.

Отогнав комаров я быстренько помылся в теплой вечерней воде, переоделся и начал усердно фильтровать воду для чая и готовки. Использовал фильтр Aquamira Frontier Pro. Чтобы не портить тару воду пришлось буквально выжимать.

Собака помыла лапы, выпила, казалось пол озера, заползла под стол, вырыла себе ямку и улеглась спать. Проснулась она только для еды и чтобы заползти в палатку. Там, на мягком коврике она и продрыхла всю ночь.

Кипятил воду в своем титановом котелке на мультитопливной горелке MSR Whisperlite Universal.

Ну и немного похвастаюсь своим расширенным ремнабором к ней.

На ужин естественно заваривали самодельные сублиматы FBC. Было три вида блюд:
гречневые хлопья с индейкой, рисовые хлопья с говядиной (готовились по аналогичному рецепту) и гороховый суп с сосисками

Ночевали в легкой палатке ПИК 2х2. Хотя с собакой в ней уже реально тесно. Зато вместительные тамбуры позволяют запихать внутрь все вещи.

На завтрак заваривали кашу и пили кофе.
Т.е. в общме раскладка получилась следующая. Два горячих приема пищи в день: завтрак (60 грамм сухих хлопьев) и ужин (80 грамм). В течении дня перекус батончиком мюсли (50 грамм), джерки (50 грамм), смесь орехов (50 грамм).

Ну и с жидкостью потребляли чай, кофе, а также шипучие поливитамины и витамин С. В итоге я практически ужался по раскладке в 300 грамм на человека в сутки, как по мне - отличный результат.

Если добавить еще статистической информации - на горелке было вскипячено порядка 15 литров воды и затрачено порядка 400 мл бензина галоша. Т.к. в походе участвовало 3 человека и собака, на двухразовом горячем питании, получилась достаточно приличная экономия топлива (напомню, что стандартная норма расхода - примерно 100 мл на человека в сутки).

Рюкзак жены и мой. 10 и 12 кг соответственно.

пвд 21-22.08.15-21.jpg

Вместо ледорубов и палок - кроксы.

Второй день прошел легче предыдущего, хоть мы потеряли дорогу и слегка плутанули. Организм втянулся в нагрузки.
Собакен бодро пробежался по пресеченной местности.

Нашли и освоили брусничник.

Наш попутчик оказывается нес сменный картридж для фильтра - кувшина.
Постаравшись подыскали на обочине пластиковую бутылку и сделали гравитационный фильтр. Как раз нафильтровали и накипятили себе воды на вечер.

Запланированные на второй день 30 км прошлись довольно легко. Из-за того, что поздновато вышли пришли на ночевку уже в темноте. Поэтому живописное место искать не стали, а просто устроились на опушке березняка.

С утра проснувшись и позавтракав дошли до конечной точки маршрута откуда и уехали домой. По возвращении собака забралась под кровать и спит уже пять часов без перерыва.

Что можно сказать в итоге.
Выяснилось главное - 30 км в сутки для коржа дистанция, хоть и выматывающая, но не до последних сил. Думаю со временем можно без особых проблем замахнуться на 40 и на 50 км в сутки.

Об увеличении коржиного рекорда я естественно напишу. А пока на этом все. Спасибо за внимание!

Поделиться:

1. Витамин C в каком виде употребляете? И в какой дозировке?

2. Отличный поход, а что за озеро?

3. Вы не пробовали собирать ИРП на такие походы ? Может быть есть какие-нибудь советы по сборам и, особенно, хранению как самих сухпайков в целом, так и их компонентов, удобному для использования и переноски в ПВД, грибниками-лесниками, а, в перспективе, и для долгосрочного хранения у сурков :)

1. пробовал

4. Здравствуйте! Выскажу свое мнение относительно кормления собаки в походе. Правда я ротвейлерятник, и собака существенно отличается.
    Не слишком хорошо кормить собаку, особенно сухим кормом, во время коротких, подчеркиваю, коротких остановок. Корм разбухает в желудке, собака испытывает жажду, причем не сразу а в течении 20-30 минут. Тяжелеет, ей сложнее передвигаться.
    Разумнее - по моему опыту - давать короткие перекусы, и не слишком много воды, и то ,чтоб сильно не расстраивалась когда хозяева едят. Или устраивать три достаточных по времени кормлении - утром -днем- вечером. По меньшей мере для 8 месячного ротвейлера этого достаточно. Можно взять кусок мяса - для коржика то он не будет слишком большой - и давать днем.
    И обращайте внимание на состояние подушек и когтей - подушки легко стираются , особенно на асфальте, а по собаке это становится заметно не сразу. Ну и клещи! Рекомендую спрей "барс" - меньше подделывают и обязательно вычесывать на привалах частой расческой (продается для декоративных пород). Это проще чем потом лечит от пироплазмоза. Э-э... заболтался.

5. Забегал в одно рыло 70 км за ~9 часов. Правда без отдыха гнал. Зимой, как дороги подсохнут в окружающих лесах-хочу сделать 120 за сутки. Пока не знаю, смогу ли, но потихоньку готовлюсь.

6. А вы в каком питомнике собаку брали? Мы тоже как раз такую ищем

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.