В первой части обзора (ссылка) мы рассмотрели горелку со всех сторон и поготовили на ней.
Сегодня мы будем рассматривать неполную разборку ,а также чистку горелки.
Как часто это необходимо делать? Я стараюсь подобные процедуры каждые 5 литров сожженного топлива.
В принципе при использовании бензина калоша чистить вообще не обязательно, а при использовании обычного бензина чистить придется по мере загрязнения, но порядок действий в любом случае будет одинаков.
Выключаем и ждем, пока горелка остыла.
Поделиться:
Переворачиваем вверх ногами.
Откручиваем дно.
Снимаем фитиль.
Вынимаем испарительный узел с форсункой.
НЕполная разборка завершена. Больше ничто в этой горелке засориться не может.
Единственные узлы подвергающиеся засорению - это испаритель топлива и жиклер.
Для прочистки жиклера используется инерционная система. Т.е. внутри есть маленькая незакрепленная игла. Когда трясешь горелку эта игла, вроде как, должна выбивать нагар из форсунки. Но я не считаю ее слишком эффективной из-за небольшой массы.
Снаружи жиклер всегда можно прочистить внешней примусной иглой любого производителя.
Но мы разбираем горелку дальше. Чтобы выкрутить жиклер, испарительный узел помещается в паз на корпусе. Благодаря этому нет необходимости зажимать не слишком толстую трубку в тиски или пассатижи с возможностью повредить ее.
Далее мультитулом входящим в комплект горелки откручиваем жиклер.
Вот он сам и игла прочистки. После пяти литров галоши все чистое, никакого нагара.
Теперь переходим к тросику прочистки топливной магистрали и испарителя.
Снимаем узел подключения к баллону.
Вот конец тросика. Его и надо вытянуть. Если не выходит, то можно брызнуть вдшкой и немного подождать.
Как мы видим трубка чистая. В случае загрязнения стоит отмыть ее разными средствами для снятия нагара, типа шуманита. Также этим тросиком, как ершиком, можно почистить топливную магистраль и испарительную трубку/
Затем собираем горелку в обратном порядке и наслаждаемся ее безпролемной работой. На этом все. Спасибо за внимание!
Поделиться:
Сегодня мы будем рассматривать неполную разборку ,а также чистку горелки.
Как часто это необходимо делать? Я стараюсь подобные процедуры каждые 5 литров сожженного топлива.
В принципе при использовании бензина калоша чистить вообще не обязательно, а при использовании обычного бензина чистить придется по мере загрязнения, но порядок действий в любом случае будет одинаков.
Выключаем и ждем, пока горелка остыла.
Поделиться:
Переворачиваем вверх ногами.
Откручиваем дно.
Снимаем фитиль.
Вынимаем испарительный узел с форсункой.
НЕполная разборка завершена. Больше ничто в этой горелке засориться не может.
Единственные узлы подвергающиеся засорению - это испаритель топлива и жиклер.
Для прочистки жиклера используется инерционная система. Т.е. внутри есть маленькая незакрепленная игла. Когда трясешь горелку эта игла, вроде как, должна выбивать нагар из форсунки. Но я не считаю ее слишком эффективной из-за небольшой массы.
Снаружи жиклер всегда можно прочистить внешней примусной иглой любого производителя.
Но мы разбираем горелку дальше. Чтобы выкрутить жиклер, испарительный узел помещается в паз на корпусе. Благодаря этому нет необходимости зажимать не слишком толстую трубку в тиски или пассатижи с возможностью повредить ее.
Далее мультитулом входящим в комплект горелки откручиваем жиклер.
Вот он сам и игла прочистки. После пяти литров галоши все чистое, никакого нагара.
Теперь переходим к тросику прочистки топливной магистрали и испарителя.
Снимаем узел подключения к баллону.
Вот конец тросика. Его и надо вытянуть. Если не выходит, то можно брызнуть вдшкой и немного подождать.
Как мы видим трубка чистая. В случае загрязнения стоит отмыть ее разными средствами для снятия нагара, типа шуманита. Также этим тросиком, как ершиком, можно почистить топливную магистраль и испарительную трубку/
Затем собираем горелку в обратном порядке и наслаждаемся ее безпролемной работой. На этом все. Спасибо за внимание!
Поделиться:
Спасибо. Панда, а повторный обзор ножей после продолжительной эксплуатации планируется?
ОтветитьУдалитьМожно поинтересоваться, а в чем прикол использовать бензиновую горелку, зимой в -30 это понятно, а в другое время? Прям хардкор какой то )
ОтветитьУдалитьона мультитопливная, на минуточку.
УдалитьВ таком случае, в статье явная ошибка, я так понимаю в первой части вместо "бензина" надо писать "газа" "В принципе при использовании бензина калоша чистить вообще не обязательно, а при использовании обычного бензина чистить придется по мере загрязнения"
УдалитьЧем жидкотопливная горелка лучше газовой:
УдалитьБаллоны с газом больше весят и занимают больше места,чем бензин.
Бензин дешевле, его просто достать где угодно.
Напомню,что в поездах и самолетах нельзя провозить газ и следовательно запас с собой не всегда получится сделать а на месте купить может быть проблематично.
Бензин работает зимой.
В статье нет ошибок. При использовании бензина галоша,из-за его высокой степени очистки загрязнение горелки практически и не происходит,что и доказывает чистый,после пяти сожженных литров, тросик.
На газе эта горелка не используется т.к. у меня есть более легкие газовые вариаты. Но возможность использовать msr на газе есть
По правилам перевозки багажа на ж/д транспорте запрещается провозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, бензин разве не легковоспламеняющееся вещество?
УдалитьНа одном форуме пишут
"Температура вспышки бензинов различных марок менее 61 град.Ц, следовательно-это ЛВЖ. Исчерпывающего списка ЛВЖ не существует, да это и не требуется, посмотреть в справочнике Твсп в закрытом тигле, если она менее 61 град, значит ЛВЖ, если превышает 61 град, значит ГЖ."
Получается и бензин нельзя провозить в поездах.
Вес горелки MSR Whisperlite Universal судя по спецификации 383гр вес газовых с креплением к баллону 70гр, стоит ли тут говорить об экономии веса бензина по сравнению с газом, если сама горелка съедает напрочь все эти преимущества, может есть вариант бензиновой горелки полегче?
УдалитьБензин,скажем так,провезти легче, чем газ. Ну и нет насущной необходимости его провозить т.к.купить бензин можно где угодно,пусть и не слишком высокого качества.
УдалитьПо весу бензиновая горелка начинает выигрывать в длительных походах, когда накапливается вес газовых баллонов.
По поводу веса самой горелки - это один из самых легких вариантов на рынке.
Есть полегче вариант https://kovea.ru/multitoplivnaya-gorelka-hydra-kgb-1305.html кто бы только протестировал ее в сравнении с msr
УдалитьЧем легче? Ковеевская 310гр весит,мср - 285.
УдалитьСразу скажу,что если испарительная трубка имеет несколько изгибов на 90 градусов (а судя по картинкам их не меньше трех) то тем легче она засоряется и тем хуже чистится. Не зря в характеристиках указан только "белый бензин".
МСР же работает и на автомобильном бензине.
Я бы мог их сравнить,если производитель предоставил бы горелку на тест
В такой случае выбор остается только за Primus, но там народ уже жалуется на некачественное соединение шланга, что в итоге ведет через какое время к утечки топлива через уплотнительное кольцо, и громкий звук работы, вообщем нет ничего в этом мире идеального ))
УдалитьСуществует-ли в природе бензиновая горелка у которой реально, на самом деле можно регулировать мощность? Какая из всех существующих лучше в этом качестве?
ОтветитьУдалитьсуществует. это примусы омнилайт и омнифьюел.
Удалитьhttp://survivalpandas.blogspot.ru/2015/06/primus-omnilite-ti-1_27.html
В их конструкции предусмотрен вентиль рядом с горелкой, что позволяет очень тонко регулировать пламя.
приветствую! Никак не могу вытащить этот тросик, как будто он там припаялся...
ОтветитьУдалитьОн просто очень туго сидит
Удалить