Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

среда, 7 октября 2015 г.

Горелка MSR Whisperlite Universal. Часть 2. Неполная разборка и обслуживание.

В первой части обзора (ссылка) мы рассмотрели горелку со всех сторон и поготовили на ней.
Сегодня мы будем рассматривать неполную разборку ,а также чистку горелки.

Как часто это необходимо делать? Я стараюсь подобные процедуры каждые 5 литров сожженного топлива.

В принципе при использовании бензина калоша чистить вообще не обязательно, а при использовании обычного бензина чистить придется по мере загрязнения, но порядок действий в любом случае будет одинаков.

Выключаем и ждем, пока горелка остыла.




Поделиться:







Переворачиваем вверх ногами.



Откручиваем дно.



Снимаем фитиль.



Вынимаем испарительный узел с форсункой.
НЕполная разборка завершена. Больше ничто в этой горелке засориться не может.



Единственные узлы подвергающиеся засорению - это испаритель топлива и жиклер.

Для прочистки жиклера используется инерционная система. Т.е. внутри есть маленькая незакрепленная игла. Когда трясешь горелку эта игла, вроде как, должна выбивать нагар из форсунки. Но я не считаю ее слишком эффективной из-за небольшой массы.



Снаружи жиклер всегда можно прочистить внешней примусной иглой любого производителя.



Но мы разбираем горелку дальше. Чтобы выкрутить жиклер, испарительный узел помещается в паз на корпусе. Благодаря этому нет необходимости зажимать не слишком толстую трубку в тиски или пассатижи с возможностью повредить ее.



Далее мультитулом входящим в комплект горелки откручиваем жиклер.



Вот он сам и игла прочистки. После пяти литров галоши все чистое, никакого нагара.





Теперь переходим к тросику прочистки топливной магистрали и испарителя.
Снимаем узел подключения к баллону.



Вот конец тросика. Его и надо вытянуть. Если не выходит, то можно брызнуть вдшкой и немного подождать.



Как мы видим трубка чистая. В случае загрязнения стоит отмыть ее разными средствами для снятия нагара,  типа шуманита. Также этим тросиком, как ершиком, можно почистить топливную магистраль и испарительную трубку/



Затем собираем горелку в обратном порядке и наслаждаемся ее безпролемной работой. На этом все. Спасибо за внимание!




Поделиться:





15 комментариев:

  1. Спасибо. Панда, а повторный обзор ножей после продолжительной эксплуатации планируется?

    ОтветитьУдалить
  2. Можно поинтересоваться, а в чем прикол использовать бензиновую горелку, зимой в -30 это понятно, а в другое время? Прям хардкор какой то )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. она мультитопливная, на минуточку.

      Удалить
    2. В таком случае, в статье явная ошибка, я так понимаю в первой части вместо "бензина" надо писать "газа" "В принципе при использовании бензина калоша чистить вообще не обязательно, а при использовании обычного бензина чистить придется по мере загрязнения"

      Удалить
    3. Чем жидкотопливная горелка лучше газовой:

      Баллоны с газом больше весят и занимают больше места,чем бензин.

      Бензин дешевле, его просто достать где угодно.

      Напомню,что в поездах и самолетах нельзя провозить газ и следовательно запас с собой не всегда получится сделать а на месте купить может быть проблематично.

      Бензин работает зимой.

      В статье нет ошибок. При использовании бензина галоша,из-за его высокой степени очистки загрязнение горелки практически и не происходит,что и доказывает чистый,после пяти сожженных литров, тросик.

      На газе эта горелка не используется т.к. у меня есть более легкие газовые вариаты. Но возможность использовать msr на газе есть

      Удалить
    4. По правилам перевозки багажа на ж/д транспорте запрещается провозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, бензин разве не легковоспламеняющееся вещество?

      На одном форуме пишут
      "Температура вспышки бензинов различных марок менее 61 град.Ц, следовательно-это ЛВЖ. Исчерпывающего списка ЛВЖ не существует, да это и не требуется, посмотреть в справочнике Твсп в закрытом тигле, если она менее 61 град, значит ЛВЖ, если превышает 61 град, значит ГЖ."

      Получается и бензин нельзя провозить в поездах.

      Удалить
    5. Вес горелки MSR Whisperlite Universal судя по спецификации 383гр вес газовых с креплением к баллону 70гр, стоит ли тут говорить об экономии веса бензина по сравнению с газом, если сама горелка съедает напрочь все эти преимущества, может есть вариант бензиновой горелки полегче?

      Удалить
    6. Бензин,скажем так,провезти легче, чем газ. Ну и нет насущной необходимости его провозить т.к.купить бензин можно где угодно,пусть и не слишком высокого качества.

      По весу бензиновая горелка начинает выигрывать в длительных походах, когда накапливается вес газовых баллонов.

      По поводу веса самой горелки - это один из самых легких вариантов на рынке.

      Удалить
    7. Есть полегче вариант https://kovea.ru/multitoplivnaya-gorelka-hydra-kgb-1305.html кто бы только протестировал ее в сравнении с msr

      Удалить
    8. Чем легче? Ковеевская 310гр весит,мср - 285.

      Сразу скажу,что если испарительная трубка имеет несколько изгибов на 90 градусов (а судя по картинкам их не меньше трех) то тем легче она засоряется и тем хуже чистится. Не зря в характеристиках указан только "белый бензин".

      МСР же работает и на автомобильном бензине.

      Я бы мог их сравнить,если производитель предоставил бы горелку на тест

      Удалить
    9. В такой случае выбор остается только за Primus, но там народ уже жалуется на некачественное соединение шланга, что в итоге ведет через какое время к утечки топлива через уплотнительное кольцо, и громкий звук работы, вообщем нет ничего в этом мире идеального ))

      Удалить
  3. Существует-ли в природе бензиновая горелка у которой реально, на самом деле можно регулировать мощность? Какая из всех существующих лучше в этом качестве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. существует. это примусы омнилайт и омнифьюел.
      http://survivalpandas.blogspot.ru/2015/06/primus-omnilite-ti-1_27.html

      В их конструкции предусмотрен вентиль рядом с горелкой, что позволяет очень тонко регулировать пламя.

      Удалить
  4. приветствую! Никак не могу вытащить этот тросик, как будто он там припаялся...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог