Те, кто следит за мои блогом помнят материал по весеннему полевому выходу. Но БП может случиться не только в теплое время года, но и зимой. Соответственно и выход из города должен отрабатываться в зимних условиях тоже.
Вот небольшой отчетик об одном из таких мероприятий.
Вводная следующая - домик в деревне в 80 км. По теплому времени года проходится примерно за 36 часов (включая привалы).
Зимой такая скорость движения практически недостижима, как раз про причине снега и холода.
Движение по расчищенным дорогам крайне демаскирует и в случае обнаружения деться некуда.
Движение по целине сопряжено со значительными трудностями. Просто пешком, когда снега по пояс, не пройти вообще. Лыжи не понравились, требуют определенного навыка, неудобно транспортировать. Тем более, что снимать/надевать их придется довольно часто.
Снегоступы всем хороши, но медленны.
Вдобавок отдохнуть на привалах не получается т.к. на холоде моментально остываешь. Опять таки из-за холода гораздо тяжелее переночевать. Вернее переночевать не так и тяжело, а вот полноценно выспаться и восстановиться проблематично. Ну и вообще требования к одежде и снаряге повыше.
В результате мозгового штурма много лет назад было принято решение двигаться по жд путям.
Из плюсов - нормальный путь для прохождения ногами т.к. на насыпях нет большого количества снега, его просто сдувает.
Скрытность передвижения соблюдается т.к. к самой железке обычно примыкают только дачи, которые зимой необитаемы и в крайнем случае внутри такой дачи можно организовать ночевку.
Но тут нам повезло обойтись без порчи чужой собственности т.к. у одного товарища из нашей компании, как раз есть домик примерно на 30 м километре маршрута. Именно до него мы и отправились в этот раз.
30 км вполне посильная задача за один день. Фактически мы осилили ее за 9 часов.
Но и минусов у движения по путям - масса. И самые главный из них - это поезда.
И днем и ночью они представляют очень серьезную угрозу. Замыкающему надо постоянно оглядываться, лидеру - смотреть вперед, а не под ноги. И все это в условиях снега и ветра. Очень неприятно.
При этом, когда сильно устал, реально не заметить поезд, который идет прямо на тебя. Поэтому подобные походы лучше осуществлять в компании.
Ну и всегда здорово, когда вдоль железки встречаются небольшие снегоходные пути по которым можно немного пройтись, ну или устроить привал для приема пищи.
Вообще горячее и калорийное в условиях зимы особенно актуально. Ну и бензиновая горелка выручает очень сильно. С костром слишком много мороки.
В плане организации движения все стандартно. Разве что короткие привальчики надо делать почаще, но покороче. А так идешь и идешь.
Привалился на минутку
Хлебнул чаю, закинул в топку сладкого и пошел дальше.
Ну и конечно самое веселье начинается с темнотой. Становится еще холоднее (у нас было до -20). Ботинки встают колом и звенят при ходьбе. Все покрывается инеем. Ресницы смерзаются.
Тут уже особо не до привалов, главное - дойти. Выбор общего километража крайне важен, чтобы нафиг не замерзнуть где-нибудь под кустом.
Ну и само собой место ночевки должно быть нормально оборудовано для оной. В нашем домике есть печка, которая весьма эффективно работает.
Это просто счастье - сорвать задубевшие в край ботинки, надеть теплые носки, тактические тапочки и погреться у печи.
В условиях протопленного дома можно полноценно выспаться. Если необходимо, можно отдохнуть побольше или переждать сильные морозы. Для этого даже в промежуточном домике должны быть определенные запасы. Для их ревизии мне пришлось косплеить "туннельных крыс".
Каких-то чрезвычайных проблем этот выход не принес, но зимняя ходьба в мороз и с постоянным оглядыванием на поезда выматывает довольно сильно. Поэтому слишком перегружать рюкзак не стоит.
Вот, что было у меня:
Рюкзак Osprey Kestrel 68 - уже давно мой основной походный рюкзак.
Коврик Therm-A-Rest Z Lite - брался на всякий случай, если по той или иной причине не дойдем до цели.
На самое дно рюкзака в мусорном пакете закинул спальник - пуховый Сплав "Adventure Permafrost". Легкий и в тоже время теплый спальник. Вообще про непрактичность пуха ходят слишком много слухов и домыслов, а мне он всем нравится.
К спине укладываю стрелялку в чехле. Вместе со всем сопутствующим.
Далее накидал еды и все, что для ее приготовления.
Выбор не оптимальный (например сникерсы дубеют на морозе), но что было под рукой, то и взял.
Консервы - Кронидов
Котелок - титановое уежище от розы ветров
Титановая кружка Keith и ложка Урал все еще также служат мне верой и правдой.
Мультитопливная горелка MSR Whisperlite Universal. Холоднее -10 газ почти не испаряется, поэтому бензинка крайне актуальна. Топить снег и готовить очень удобно. Ну и основной плюс висперлайта - бесшумность по сравнению с аналогами.
Под клапан запихал куртку от утепленного костюма ВКПО. Надевал на привалах и когда совсем холодно стало. Отличная куртка, за свои деньги, как в прочем и весь костюм.
Ну и электроника всякая:
Фотоаппарат Nikon Coolpix AW130
Рация Аргут - А54
Фонарь Armytek Wizard Pro - без толкового налобника вообще делать нечего.
Часы suunto ambit 3 использовались в качестве gps-треккера.
Ботинки Lowa Mountain Boot GTX - специально не брал утепленные боты, чтобы на марше нога особо не потела. Ближе к -20 окончательно задубели, аж подошва зазвенела.
На теле термобелье "Фантом" 5.45 DESIGN
Вот такое мероприятие было. А пока на этом все. Спасибо за внимание!
Вот небольшой отчетик об одном из таких мероприятий.
Вводная следующая - домик в деревне в 80 км. По теплому времени года проходится примерно за 36 часов (включая привалы).
Зимой такая скорость движения практически недостижима, как раз про причине снега и холода.
Движение по расчищенным дорогам крайне демаскирует и в случае обнаружения деться некуда.
Движение по целине сопряжено со значительными трудностями. Просто пешком, когда снега по пояс, не пройти вообще. Лыжи не понравились, требуют определенного навыка, неудобно транспортировать. Тем более, что снимать/надевать их придется довольно часто.
Снегоступы всем хороши, но медленны.
Вдобавок отдохнуть на привалах не получается т.к. на холоде моментально остываешь. Опять таки из-за холода гораздо тяжелее переночевать. Вернее переночевать не так и тяжело, а вот полноценно выспаться и восстановиться проблематично. Ну и вообще требования к одежде и снаряге повыше.
В результате мозгового штурма много лет назад было принято решение двигаться по жд путям.
Из плюсов - нормальный путь для прохождения ногами т.к. на насыпях нет большого количества снега, его просто сдувает.
Скрытность передвижения соблюдается т.к. к самой железке обычно примыкают только дачи, которые зимой необитаемы и в крайнем случае внутри такой дачи можно организовать ночевку.
Но тут нам повезло обойтись без порчи чужой собственности т.к. у одного товарища из нашей компании, как раз есть домик примерно на 30 м километре маршрута. Именно до него мы и отправились в этот раз.
30 км вполне посильная задача за один день. Фактически мы осилили ее за 9 часов.
Но и минусов у движения по путям - масса. И самые главный из них - это поезда.
И днем и ночью они представляют очень серьезную угрозу. Замыкающему надо постоянно оглядываться, лидеру - смотреть вперед, а не под ноги. И все это в условиях снега и ветра. Очень неприятно.
При этом, когда сильно устал, реально не заметить поезд, который идет прямо на тебя. Поэтому подобные походы лучше осуществлять в компании.
Ну и всегда здорово, когда вдоль железки встречаются небольшие снегоходные пути по которым можно немного пройтись, ну или устроить привал для приема пищи.
Вообще горячее и калорийное в условиях зимы особенно актуально. Ну и бензиновая горелка выручает очень сильно. С костром слишком много мороки.
В плане организации движения все стандартно. Разве что короткие привальчики надо делать почаще, но покороче. А так идешь и идешь.
Привалился на минутку
Хлебнул чаю, закинул в топку сладкого и пошел дальше.
Ну и конечно самое веселье начинается с темнотой. Становится еще холоднее (у нас было до -20). Ботинки встают колом и звенят при ходьбе. Все покрывается инеем. Ресницы смерзаются.
Тут уже особо не до привалов, главное - дойти. Выбор общего километража крайне важен, чтобы нафиг не замерзнуть где-нибудь под кустом.
Ну и само собой место ночевки должно быть нормально оборудовано для оной. В нашем домике есть печка, которая весьма эффективно работает.
Это просто счастье - сорвать задубевшие в край ботинки, надеть теплые носки, тактические тапочки и погреться у печи.
В условиях протопленного дома можно полноценно выспаться. Если необходимо, можно отдохнуть побольше или переждать сильные морозы. Для этого даже в промежуточном домике должны быть определенные запасы. Для их ревизии мне пришлось косплеить "туннельных крыс".
Каких-то чрезвычайных проблем этот выход не принес, но зимняя ходьба в мороз и с постоянным оглядыванием на поезда выматывает довольно сильно. Поэтому слишком перегружать рюкзак не стоит.
Вот, что было у меня:
Рюкзак Osprey Kestrel 68 - уже давно мой основной походный рюкзак.
Коврик Therm-A-Rest Z Lite - брался на всякий случай, если по той или иной причине не дойдем до цели.
На самое дно рюкзака в мусорном пакете закинул спальник - пуховый Сплав "Adventure Permafrost". Легкий и в тоже время теплый спальник. Вообще про непрактичность пуха ходят слишком много слухов и домыслов, а мне он всем нравится.
К спине укладываю стрелялку в чехле. Вместе со всем сопутствующим.
Далее накидал еды и все, что для ее приготовления.
Выбор не оптимальный (например сникерсы дубеют на морозе), но что было под рукой, то и взял.
Консервы - Кронидов
Котелок - титановое уежище от розы ветров
Титановая кружка Keith и ложка Урал все еще также служат мне верой и правдой.
Мультитопливная горелка MSR Whisperlite Universal. Холоднее -10 газ почти не испаряется, поэтому бензинка крайне актуальна. Топить снег и готовить очень удобно. Ну и основной плюс висперлайта - бесшумность по сравнению с аналогами.
Под клапан запихал куртку от утепленного костюма ВКПО. Надевал на привалах и когда совсем холодно стало. Отличная куртка, за свои деньги, как в прочем и весь костюм.
По карманам рассовал дополнительное барахло:
Пилка на случай ночевки в лесу и пончо, чтобы сделать тент.
Вторая пара теплых носков, чтобы переодеть по приходу на место.
Теплая шапка Армакон.
Ну и электроника всякая:
Фотоаппарат Nikon Coolpix AW130
Рация Аргут - А54
Фонарь Armytek Wizard Pro - без толкового налобника вообще делать нечего.
Часы suunto ambit 3 использовались в качестве gps-треккера.
Аптечку само собой брал.
В общем со всем барахлом, включая оружие и прочее, рюкзак потянул на 15 кг. Тем более, что совсем легким я его делать не хотел, все таки выход тренировочный. В целом до 20 кг можно было нести относительно комфортно.
Ну и конечно все то, что надел на себя:
На теле термобелье "Фантом" 5.45 DESIGN
Поверх термухи - белье второго слоя ВКБО-шная фуфайка из вафельного флиса.
Куртка - тоже вкбо из демисезонного комплекта. Вполне годный безмебранный софтшел. Отлично защищает от ветра, при этом хорошо дышит. Самое то для марша.
Штаны RAPTOR MOD2
Ну и по мелочи - флисовые перчатки с мембраной event, баф и легкая синтетическая шапка.
Вот такое мероприятие было. А пока на этом все. Спасибо за внимание!
Для бензинок и мультиков уже достаточно выпускается глушителей. Как родных, ценой в саму горелку, так и сторонних. К своему, практически рекордсмену по рёву, первому омнифьюэлу, купил глушак от QUIETSTOVE& И он замолчал вообще.
ОтветитьУдалитьсмысл покупать глушитель для горелки, если можно сразу купить тихую горелку?
УдалитьИ самое главное, проход вдоль путей, с попаданием на глаза машинистам поездов - это глупость несусветная. Особонно со стрелковкой.
ОтветитьУдалитьВот-вот, как минимум это ст. 11.1 пункт 5 КоАП РФ, а как максимум - наверное даже и 205 УК РФ
УдалитьЕсли считаете глупостью, то не ходите - вот и все.
Удалитьвторому комментатору - Этож насколько надо быть запуганным, в собственной стране, чтоб считать простое перемещение терроризмом
Перемещение по ЖД путям - запрещено, согласно ст. 11.1, которая называется "Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене", куда уж там "простое перемещение".
УдалитьPanda, полгода с прежнего аналогичного материала прошло, набрались новые "законопослушные". :-))))))))
УдалитьОсобенно позабавило утверждение, что "нельзя ходить вдоль путей"!
Хм, а на каком расстоянии?
И были ли эти люди хоть когда-нибудь за городом? :-))))))))
Это нормально))
УдалитьРасстояние "вдоль путей" называется полосой отвода и каково оно - можно прочитать в нормативных документах, доступных широкой публике
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьПро запуганность, это потом будете РЖД-Охране, в лучшем случае, рассказывать. Но скорей всего, вопросы будут задавать спецы из ФСБ, а бить и крутить возле путей будет Росгвардия. Железная дорога - объект стратегический. И не важно какая - БАМ или узкоколейка полуразобранная. Машинист обязан передать о людях, находящихся на путях, насыпях и прочих прилегающих территориях. Особенно о тех, кто в камуфле и шкерится при появлении состава. А в случае БП, просто шлёпнут и даже разбираться не будут.
Товарищ, на каких "прилегающих"? На какой дистанции? В зоне видимости, что ли? Вы хоть раз за городом были? :-)))))))
УдалитьВы правда считаете, что в ситуации хаоса кто-то будет реагировать на сообщение машиниста о нескольких людях, идущих вдоль путей? :-))))))
УдалитьНа какой скорости обычно идёт поезд? Вы считаете, машинист успеет понять, что это за люди, да ещё и разглядеть их снаряжение, особенно, если оно зачехлено? Да ещё в метель? :-)))))))
Поезд идёт на той скорости, которая допустима на данном участке перегона, железнодорожный вы наш. Машинист же видит с высоты кабины локомотива далеко. Даже очень далеко. И на бредущих в лесу возле насыпи, вдоль путей, людей у машинистов есть отдельная инструкция, что делать. Ибо этими путями очень часто пользуются и беглые зэки и прочие криминальные элементы. Но кому я объясняю?
УдалитьПорадовали тактические тапочки)))
ОтветитьУдалитьЧто касается движения вдоль путей и по путям - основная опасность здесь, конечно, сами поезда. Но если иначе вообще не добраться, имеет смысл рисковать. В лесу на лыжах или снегоступах, конечно, спокойнее. Там главное - не провалиться куда-нибудь.
ОтветитьУдалитьпо снегу по любому медленнее и силозатранее
УдалитьСамостоятельно бы не рискнул выбраться так далеко в мороз, когда настолько любимые выживальщиками леса засыпаны до пояса снегом. Спасибо вам за ваш нелегкий труд и хорошее описание процесса, статья наверно самая полезная для меня за последннее время.
ОтветитьУдалитьА мы в январе тренировочный эскейп провели из города с элементами эксперимента. Группа из трех человек: пешеход на своих двоих, на снегоступах, и на лыжах. прошли километров 6 за 3 часа с 20 минутной остановкой. Снега по середину голени, а при движении по руслу реки пару раз пришлось промочить ноги. Газовая горелка работала при минус 15- 17 плохо горела, но всё же тушенку приготовить получилось.
ОтветитьУдалитьЛетом планируется такой же побег из города так же по реке и с элементами эксперимента "беглец" на пв лодке, на коротком каяке, и на камере от тюбинга )
Тоже готовился к БП(аккурат с 2006 года). Джокервиль, экипа, оружие и вот это все. В позапрошлом году понял, что самая концепция выживания на территории РФ глупа. В итоге получил бизнес-визу Швейцарии, буду развивать хайтек бизнес вне РФ. А там глядишь и выживать не придется.
ОтветитьУдалить