Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

четверг, 24 сентября 2020 г.

Самодельный свет для видео и прочего рукосуйства

К сожалению в хрущевке где я обитаю очень мало места. Поэтому практически все видео ролики я снимаю на кухонном столе. Там же я паяю и мастерю всевозможные самоделки. Ну и если вы следите с блогом, то эту столешницу видели миллион раз. В этой статье я расскажу о самодельной подсветке рабочей зоны, которую также можно использовать в качестве осветителя при видеосъемке.


В своих изысканиях я остановился на светодиодных лентах. Но если мы планируем использовать лампу для съемки видяшек, то нам жизненно необходим высокий индекс цветопередачи CRI. Т.е. все объекты в кадре будут естественных цветов. И если самая дешманская лента стоит 40р за метр, а то и дешевле, то лента с индексом >95 стоит уже в районе 600. Кстати с али будет раза в полтора дешевле. Например тут по 400.

Я покупал в оффлайне, да вдобавок конец катушки. Получилось хоть и дорого, но за качество пришлось заплатить. Двух метров для нашего проекта хватит за глаза. Также нужен алюминиевый профиль. Он также продается по два метра.

В результате приложения ножовки к профилю получили четыре куска по 50см. В них я и клеил ленту.

Далее вопрос - как это все соединять?

Сначала были замоделены и распечатаны на 3д принтере тоненькие перемычки. Но мне их оказалось мало и я добавил торцевые крышки, заодно они скроют провода и качество отпила профиля.

Также была распечатана центральная держалка, чтобы крепить саму лампу на подвес. Все делал из прозрачного petg производства #syntechlab.

Далее я начал решать вопрос - куда этот светильник крепить. Изначально планировал крепление на штатив, но потом подумал, что два штатива на малогабаритной кухне точно не уберутся. В ходе долгих дум я обратил внимание на трубу отопления. Чем не штатив...

Было замоделено крепление к трубе с помощью стяжек.

Далее надо было обеспечить подвижность и поворачиваемость лампы. Тут на помощь пришел один из предыдущих проектов: Тиски для зажимания плат. В их основе, как раз, лежит шаровой зажим. Как видно на фото, я просто взял кусок тисок и приклеил к трубному креплению для испытаний. Но ничего нет настолько постоянного, как временное. Теперь так и осталось.


 Ну и для увеличения степеней свободы также была замоделена и распечатана проставочка.

Ну и к самой лампе был приклеен зажим. Тут же виден колхоз со стяжками крепления драйвера. Пока делал модель всего светильника совершенно забыл про блок питания.

В результате мы получили настенную лампу, которую можно перемещать вверх-вниз (сама она при этом не сползает) крутить и поворачивать в разные стороны.


В том числе ее можно развернуть вертикально вниз, чем я в основном и пользуюсь.


Света такая лампа дает много. В качестве подсветки для работы - просто и идеально. А для видео, чтобы свет был не таким резким, приходится заворачивать ее в рассеивающую ткань.

В целом этим проектом я очень доволен, особенно если взглянуть на цены профессионального видео-света.

А пока на этом все. Спасибо за внимание!


3 комментария:

  1. Спасибо,очень интересно.А блок питания какой поставили?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,очень интересно.А блок питания какой поставили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сосватали вместе с лентами какой-то. арлингтон что-ли или как-то так...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог