Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

понедельник, 14 сентября 2020 г.

ПВД 09.2020. Текстовый отчет. Снаряга и пр.

 Из-за всей этой короновирусной ерунды весенне-летне-осенний походный сезон полностью выпал из моей жизни. Но внезапно на меня накатило, я послал все и всех на два дня, покидал все, что по попало под руку в рюкзак и ушел в лес.

Вот небольшой отчет по этому небольшому мероприятию.


В планах у меня было пройти 30 км в одну и столько же в другую сторону. Но исходя из веса рюкзака и давней нехоженности был предусмотрен резервный вариант схода с маршрута с уменьшением дистанции вдвое. В общем так и прошелся по уменьшенной версии, а как это получилось - читайте далее.


Изначально концепция была, естественно,  fast and light, как я ходил в прошлом году 120км за трое суток (отчет можно почитать тут). Но, как вы наверное знаете, недавно я стал обладателем полнокадрового фотоаппарата nikon d610. И глупо было бы не испытать его в полевых условиях.


А фотик вместе с объективом и чехлом весит не много ни мало - 1.6 кг. 

Зато снимает огненно, этого не отнять.

Понятно, что при такой массе и габаритах все легкоходство пошло нафиг и я действительно стал напихивать в рюкзак все до чего дотягивался.

В результате вместо рюкзака 3F UL Trajectory 35L XPAC, я взял не менее заслуженный, но более весомый и объемный Osprey Kestrel 68.

Ну а дальше по-классике - вокзал,электричка и вот он - лес.


Из всех частей своей области я выбрал наиболее "тайгистую", во-первых я люблю сосны, мох,  ягодки...ну все вот это вот


А во-вторых эти места богаты озерами, что значит дофига халявной воды, которую можно на себе не тащить.


Вообще мне на ходовой день надо три литра воды, а это три кг и чтобы этот вес сэкономить, но при этом не тратить время на кипячение/остужение, я в прошлом году оттачивал схему фильтрации используя фильтр  Sawyer squeeze совместно с бурдюком для воды Vecto от CNOC Outdoors. Это быстрая и эффективная схема. Поэтому в этот поход я взял одну полтораху с питьевой водой.


Тем более, что начальные перекусы я планировал в сухомятку. Например первый прием пищи у меня был - кронидовская картошка с говядиной.


А вот ближе к середине дня, после прохождения 15 км, расчетная полторашка подошла к концу и у очередного озерца я решил нафильтровать себе воды, а заодно испить кофею.

К слову, в этот выход я решил пойти на бензине. Причем в качестве горелки взял классическую Optimus Svea.


Котелок взял, естественно, титановый - из ультралегкой серии Toaks. На 650мл. Они со свеей идеально подходят друг другу.


Ну а всякое кофейное у меня лежало в подсумке от Диких Вещей. Который шел в комплекте к воронке. Воронка мне не нужна т.к. кружки у меня нет, есть только один котелок. А подсумок очень годный, положил туда сам кофе, да сгуху.


Ну и пока кофе заваривался, решил я запустить систему фильтрации.


Набрал воды цвета чая в бурдюк. Подключил фильтр. А вода через него не идет. Пробовал обратную промывку - один фиг. В прошлом году так отлично все работало, а теперь подвело.


Короче стал я кофе с бутерами кушать, да думу горькую думать. Если кипятить, да остужать воду, чтоб полторашку наполнить, чуть ли не несколько часов надо. График движения по-любому срывается и я не успеваю пройти свою тридцатку. А значит на следующий день не успею на поезд.


В общем, плюнул, отхлебнул из заветной фляжечки и решил тут и ночевать.


А тут и дождь начался. Не сильный, но противный. Короче начал палатку ставить. В этот раз я испытывал lanshan 2 pro.


Двухместная однослойка. Ставится на две трек палки. Весит меньше кг. Производства flame creed стоит чуть дешевле чем 3f ul, и расцветка более незаметная.

На одного - роскошный шатер. Два тамбура. Прилично места. Под коньком можно нормально сидеть. Короче, я доволен.


Палки, как обычно взял Masters Dolomiti. Еще ни разу меня не подводили.


После установки палатки решил провести натурные испытания самодельной походной сигнализации Комар.


Провод 0.1 мм размотал по периметру лагеря.


В хвойном лесу проволоку даже днем не видно. 


Само устройство завел в палатку и лег книжку читать, благо дождь все не кончался.


И буквально через полчаса сигнализация начала орать. Оказалось приехал рыбак. Чем то ему этот участок озера приглянулся. Пока он шарахался вокруг, сорвал растяжку и даже не заметил. Короче "Комар" отрабатывает отлично. Сделать что ли несколько штук на продажу...

Вот, кстати этот рыбарь. Уже надул лодку и пытается что-нибудь выловить.


А тем временем вечерело и солнце клонилось к закату.


Поужинал и лег спать. Спальник у меня очень легкий пуховый квилт - AEGISMAX 


И чтобы ночью не врезать дуба взял такдеялко - это спасательное одеяло в форме кокона.


Ну и запасной комплект термухи - Liodовское нательное.


И утепляйка от редфокс.


Ну и конечно для шикарного сна - надувная подушка из декатлона.


Все вместе плотно пакуется в герму, и ездит на самом дне рюкзака.
Ну и конечно, пенка. У меня уже сто лет фаворитом является z-lite.


В итоге, чудесно выспался. Всю ночь шел дождь.
С утра не решился разводить свею в тамбуре. Пришлось влезать во влажные и холодные кроссовки.


По ходу дела обнаружился еще один неприятный сюрприз - сдох повербанк, в результате обе камеры и телефон нефига не зарядились. Поэтому и снимал во второй день мало.

К слову, больше подробностей про быт и пр можно глянуть в видео ролике.


Его я снимал на гопро 7.


Позавтракав и собрав вещи двинулся дальше, любуясь разгорающимися красками осени.


Обратно шел другой дорогой, но принцип лес+озера сохранялся.
Маршрут отслеживал по навигатору. Мой стандартный garmin etrex 20. Последний элемент походной электроники на батарейках.


Ну и на берегу, можно даже сказать на пляже, одного из таких озер я пообедал.


Раскладка была, скажем так, полусухая. Ничего варить мне не хотелось. Брал быстроразвариваемые каши, да какое-нибудь мясо, чтобы туда покрошить.


Получается вкусно, быстро и нажористо.


Ну и на этом акум приказал долго жить, а я ко второй половине дня добрался до станции и уехал домой. 

В результате, хоть маршрут и оказался вдвое короче и не лишен неприятных моментов, я все же крайне рад, что выбрался.

А пока на этом все. Спасибо за внимание!














17 комментариев:

  1. Добрый день, за сколько планируете продавать сигналку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "установочную партию" по тысяче примерно,а дальше будем посмотреть

      Удалить
  2. А почему смогли определить? Почему не работал фильтр для воды

    ОтветитьУдалить
  3. у меня такой же фильтр,его нельзя морозить.
    видать ты его где то прихватил морозом.
    перед выходом дома его проверял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я знаю,что нельзя морозить.

      Но даже если заморозить, то просто каналы в фильтр-материале порвет, будет загрязнения пропускать, но работать все равно должен.

      Не проверял

      Удалить
  4. у меня перестал работать,вода не идет.

    ОтветитьУдалить
  5. Если есть запись на сигналку, то я в доле!!! Сам думал соорудить, но дальше идеи растяжек с гранатами для пейнтбола или ракетницы свето-шумовой не пошел. А тут электроника! )

    Что касается фильтра, то у меня такой же и та же проблема с ним, после года хранения в шкафу между походами. Просто замочите его в воде на несколько часов и все наладится. Там, видимо, капилляры волокна ссыхаются, но процесс обратим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замочу на ночь,а там посмотрим.

      Запись есть. Можно прям эту сигналку купить, можно такую же. Можно подождать совершенствования конструкции. Любой каприз короче...

      Удалить
    2. Подожду совершенствования конструкции. До майских спешить некуда.

      Удалить
    3. нет предела совершенству. v3 сейчас в работе. Оснащена водозащитой

      Удалить
  6. я вроде замачивал,и еле капало.ну попробую тогда много часов это делать.

    ОтветитьУдалить
  7. https://www.youtube.com/watch?v=vtmdm9Q0pek тут чистка и замачивание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в ролике работает обратная промывка,значит фильтр просто забился. У меня в обе стороны не текло

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. подпишусь на покупку комара _kp_@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Приветствую!
    Можете подсказать интересные на ваш взгляд модели мембранных штанов? Требований всего 3 (4):
    1. Не туристическая расцветка, отсутствие световозвращающих элементов.
    2. Наличие шлевок под ремень.
    3. Паропроницаемость не меньше 20 000 г/м²/24ч
    (4.) Не слишком крышесносная цена.

    Пока смотрю на Брюки "Balance мод. 2" мембрана от Сплав, прайс вполне приемлем. Но может ещё что интересного упускаю? (брюки не плохие, только на сайте сплава явное враньё о характеристиках мембраны)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог