среда, 27 февраля 2013 г.

Optimus Svea 123R обзор

 Обзор культовой бензиновой горелки Optimus Svea 123R



Поделиться:




Пожалуй, это вообще первая туристическая горелка. Использовалась туристами разных стран, разошлась огромным количеством копий по миру. И сейчас я попытаюсь сделать достаточно полный обзор раскрывающий плюсы и минусы этой горелки.

Во первых, упаковка. Качественная картонная коробка.



С характеристиками



И описанием



Но коробка - это совсем не главное. Как можно скорее вытаскиваю сам примус.

А вот и он, в комплекте с кукольного размера кастрюлькой





Кастрюльку пока отбросим в сторону и увидим примус вместе с одетым на него ветровым экраном/таганком.
Все новое, блестит латунью, веет красотой и надежностью. Где еще найдешь горелку, где все детали металлические, а движущихся и вовсе 2.





Теперь мы подобрались к самому сокровенному - бачку с горелкой.
Снимем экран. Аккуратнее с ключом, он "прикован" к самой горелке.



Теперь все составные части налицо:



Посмотрим поближе на горелку.
Она имеет мощность 1400 вт, что позволяет вскипятить литр воды за 7 минут (мы это проверим чуть попозже). Принцип работы self pressure т.е. давление в бачке создается не насосом, а нагреванием самого бачка (об этом тоже позже, в образовательном видео). Горелка работает на бензине, желательно чистый 80 или всякие нефрасы. Я пользуюсь галошей.







Крышка бачка (кстати в него убирается 0.12л бензина, чего хватает на час работы) с резиновым уплотнителем, в крышке расположен предохранительный клапан.





Теперь о размерах.
На самом деле примус очень миниатюрен. Он практически одного размера с газовыми баллоном на 230г





Вес тоже вполне терпим








Как же посуда размещается на горелке?

У меня под рукой оказались:

- недоразумение на 0.3 литра, которое входило в комплект



- пол литровая кружка (уже что-то)



Литровый котелок. На мой взгляд то, что нужно. В него кстати вся система может легко сложиться,и еще место под всякие чаи останется.



Настало время разжечь горелку.
Все, что надо видно на видео, но я все же скажу вкратце:
Бензин заливается в бачок. Затем надо налить немножко спирта/бензина/насыпать чуть сухого горючего в чашку под испарителем и поджечь. Когда прогорит открыть вентиль и поджечь пары. Все, дальше горелка будет работать, как ракета. Причем звуки тоже будут на эту самую ракету похожи.



Вот так она весело горит:



Пламя регулируется в приличных пределах. Если повернуть вентиль до упора влево, то выдвенется чистящая игла



Красиво светится




Но достаточно лирики, посмотрим за сколько горелка вскипятит литр воды.
Условия домашние, вода из-под крана(холодная), котелок стальной, без крышки.



и через 5 мин 43 секунды вода закипела



Как всегда, в конце обзора я сделаю небольшое резюме: это отличная жидкотопливная горелка. С газом, конечно меньше хлопот, но зимой он бессилен.
Да, я знаю, что существует огромное количество более современных жидко и мультитопливных горелок, более мощных и легких. Но в них нет такого изящества в сочетании с надежностью.
От этой горелкой веет 20-м веком, когда вещи работали и работали десятилетия. Если вы разводите огонь огнивом, бреетесь опасной бритвой, то примус у вас должен быть именно такой.

Рекомендую! Спасибо, что прочитали мой обзор!

UPD от 28.02.13 По просьбам читателей добавлено фото иглы


UPD 19.10.13 Фото на природе











UPD 13.06.14 Добавлены фото

DSC01163.jpg

DSC01165.jpg


Поделиться:

29 комментариев:

  1. очень насыщенный обзор, отдельное спасибо за качество фото.

    ОтветитьУдалить
  2. Какая невырозимая пралесть!) Хороший агрегат, я бы купил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, красивая функциональная вещь.

      Удалить
  3. А какого он года? И можно фото выдвинутой иглы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Горелка 2012 года. Иглу,как смогу сфотографирую

      Удалить
  4. А подскажите где и почем покупали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. покупал вот тут
      http://www.ebay.com/itm/Optimus-Svea-Camp-Stove-Climbing-Ultra-Lightweight-/261126783060?afsrc=1

      Удалить
  5. Пользуюсь подобным изделием почти 40 лет. Эта горелка сделана по старым добрым традициям, когда все было рассчитано для работы на долгие десятилетия.

    ОтветитьУдалить
  6. Пользуюсь подобным изделием почти 40 лет. Эта горелка сделана по старым добрым традициям, когда все было рассчитано для работы на долгие десятилетия.

    ОтветитьУдалить
  7. До чего красивая. изящная вещь! Сколько всяких горелок, примусов и прочих... У самого "Кулеман", вещь мощная и полезная, но эта..... Прелесть!)))

    ОтветитьУдалить
  8. "Затем надо налить немножко спирта/бензина/насыпать чуть сухого горючего в чашку под испарителем..."
    Почему никто не читает инструкцию к ПТ-1? Копии Свеа 8? :-)
    "Наливать" не надо. Достаточно ладонью 20 секунд погреть бачок и после открывания форсунки... оттуда бензин самотеком нальется в чашку. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видите ли, тут дело в отношении к этому шведскому красавцу. Даже если нашу Галошу, то есть НЕФРАС С2 80 - 120 лить на чашку а потом зажечь, то помимо прогрева мы еще получим и закопченную форсунку. А нам это не надо. Кстати, Вы обратили внимание на цвет пламени работающей СВЕИ на видео автора. Да. Пламя желтого цвета. А это говорит о качестве нашей галоши. )

      Удалить
    2. Причем тут отношение? Все равно надо форсунку прогревать. Прогревать сухим горючим или носить с собой жидкий спирт для разогрева ради чистоты горелки - это действительно только для ценителей шведской красоты. Просто весь И-нет "завален" картинками как в чашку льют бензин шприцами, трубками, капельницами и прочие извраты. А их просто не надо, достаточно уравнять давление (открутить-закрутить заправочную пробку), нагреть рукой бак и в нем создастся избыточное давление, достаточное для вытекания бензина прямо из форсунки в пресловутую чашку. :-)

      Удалить
    3. И правда, почему никто не читает инструкцию к ПТ-1, в которой РУССКИМ ПО БЕЛОМУ написано, цитирую: "Для сокращения времени разжигания примуса в холодную погоду рекомендуется на чашку горелки налить немного бензина или положить сухого спирта". Так что не надо умничать.

      Удалить
  9. Скажите пожалуйста, а какое время она проработает на полной заправке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ. Вполне приятная цифра, если не трудно напишите ещё в сравнении с вашими газовыми горелками, от стандартных балонов, примерное полное время работы. Т.е. полностью заряженная SVEA сильно будет отставать во времени от газовых горелок?

      Удалить
    2. расход будет зависеть от мощности. 230-й баллон в среднем выжигается за 1.5 часа горения

      Удалить
  10. Анонимный10 июля 2015 г., 1:48

    Как самодостаточное изделие довольно неплохое, однако в условиях дальнего похода и отсутствия доступного качественного топлива в РФ - только для эстетов и ценителей чайных церемоний ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При отсутствии качественного топлива нужна уже эта горелка
      http://survivalpandas.blogspot.ru/2015/06/primus-omnilite-ti-1_27.html

      Удалить
    2. Что за ересь...какое еще качественное топливо? Эта штука фурычит чуть ли не на всем, что горит. Конечно предпочтительнее заправлять калошей, но по своему опыту скажу что работает на любом бензине (у меня схожий примус, ПТ-1, у Панды тоже есть, так вот к нему в инструкции вообще написано, топливо - А-72, А-76). Лично я запускал на калоше, А-92, 647 растворителе, на уайт спирите говорят тоже горит, на спирте, если согнуть из любой подручной жестянки трубочку и вставить внутрь колокола горит, да на всем горит! На саляре разве что не запуститься. Так что не ясно, что есть "качественное горючее". Заправлять зиповским бензином? Ну тогда да,для гурманов чаек попить. А для нормальных людей эти штуки работают на всем, и работаю десятилетиями. Как в том фильме, особенности национальной рыбалки вроде: "Она у тебя что, на водке работает? ... Взглянул бы я в глаза тому инженеру, который этот двигатель придумал." ))

      Удалить
  11. Спасибо за обзор!
    У меня возник вопрос. Прочитал в одном из обзоров вот такое:
    "Нельзя использовать высокооктановое топливо. White gas (нафта) это не регулярный бензин!!! У нафты октановое число около 50. Более высокое октановое число используемого топлива в горелке приведет к перегреву и при уменьшении объема топлива в емкости к расширению зазоров паянных и резьбовых соединений и в дальнейшем к взрыву."
    Я не специалист, но там вроде есть клапан, по идеи не должно взрываться :) Можете как-то прокомментировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, клапан есть. Находится в крышке бачка. Если он штатно сработает то никакого взрыва не будет.

      Но доводить до его сработки все равно не стоит. Лучше пользоваться галошей

      Удалить
    2. Т.е. 80 или 76 (где-нибудь в киргизских горах) бензин может привести к описанному страшному случаю :) или это все же маловероятно?

      Удалить
    3. Это крайне маловероятно. Заправки такого бачка хватает на час работы в среднем, за это время просто не наберется такое давление, что бы разорвало бачок. А если и примус другой и бачок больше - редко больше часа все равно используют примус. Вы же не собираетесь холодец на нем варить. Недавно на форуме наткнулся на такую тему - человек хотел выровнять гнутый бачок примуса (рекорд вроде), подключил к компрессору и забыл. В результате бак разорвало при давлении 8 атмосфер. Ну вы представляете что такое 8 атмосфер. Эти вещи делались, как и все тогда, с запасом прочности. Так что скорее всего сработает клапан, начнет травить сальник или прокладка крышки бака, да что угодно, но не взрыв. Хотя конечно в любом правиле есть исключение.

      Удалить
  12. Ребята продаю такой же примус вот https://www.avito.ru/novokuznetsk/ohota_i_rybalka/primus_optimus_svea_805670769

    ОтветитьУдалить
  13. Ребята продаю такой же примус вот https://www.avito.ru/novokuznetsk/ohota_i_rybalka/primus_optimus_svea_805670769

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог