суббота, 8 июня 2013 г.

Самодельные кованые кресала.

Как я и обещал в этом посте, сегодня ковал кресала. Сейчас я расскажу (а главное покажу), как я их делал и что получилось.




Поделиться:




Для начала надо определиться с материалом. Первые 2 огнива я сделал из зубила, а третье из напильника. В общем по-моему мнению разница между этими двумя железками не принципиальна, и в работе, и в закалке, и в искрящей способности.



Горн я использовал тот же, что и в предыдущем посте посвященном ковке, только переместил вентилятор прямо под колосник.



Для начала расковываем нашу железку в пластину.



Попеременными ударами по ребру и лицевой части заготовки начинаем оттягивать "усы"



Некоторые сначала делают одну сторону, потом другую. Я сразу начинаю делать симметрично.



На такой длине "усов" я решил остановиться.



Теперь круглогубцами загибаем кончик.







Используя тиски или угол наковальни загибаем "усы" и придаем им финальную форму.



Далее следует закалка. Кресало нагревается до потери магнитных свойств, а затем опускается в воду (или масло).



Такой методой можно делать кресала всевозможной формы и размера на любой вкус. .







Ну и напоследок я покажу видео, как эти кресала выбивают искры.



Спасибо за внимание!


Поделиться:


9 комментариев:

  1. поджечь ими что-нибудь получилось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. технология та же,что и тут
      http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/01/blog-post_11.html

      никаких проблем с поджиганием при наличии трута

      Удалить
    2. просто мне показалось что искр от него как-то не много в сравнении с ферроцериевым огнивом

      Удалить
    3. это нормально. Искусственное огниво гораздо лучше работает. Но искрами с железного кресала без проблем можно зажечь трут. в статье по ссылке внизу это и описано

      Удалить
  2. Анонимный9 июня 2013 г., 18:12

    Исходя из опыта, какой размер изделия представляется оптимальным? С точки зрения соотношения вес/эффективность. С уважением, Капеллан

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. примерно,как на видео. Длина рабочей части должна быть примерно равна ширине ладони

      Удалить
  3. Survival Panda, как можно определить кремень, что это точно он а не простой камешек похожего цвета? Нигде не смог найти описания поиска кремния...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самый простой способ - кремень на сколе дает острую кромку. Скалывается пластинками. Тонкие пластинки полупрозрачные

      Удалить
  4. Какое лучше топливо использовать для ковки кресало дрова или уголь

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог