Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

вторник, 27 августа 2013 г.

Обзор горелки Fire Maple FMS F5 "Turbo"

И снова у меня обзор бензиновой горелки от Fire Maple. На этот раз - это новинка от 2013 и на данный момент самая легкая бензиновая горелка в мире.




Поделиться:




Первым делам скажу какие характеристики заявляет производитель.

Размеры:
- в разложенном виде: диаметр 178 мм, высота 84 мм
 - в сложенном виде: диаметр 80 мм, высота 84,5 мм

Вес: 179,5 г
 - горелка, 47,7 г
 - насос, 91,1 г
- ёмкость для топлива, 330 мл

Мощность:  3200 Вт
1 литр воды закипает за 3 минуты 50 секунд.
При условиях: (ГОСТ 2939-63) Атмосферное давление 760 мм рт. ст., температура воздуха 20⁰С, влажность 0%, температура воды 20⁰С.

Расход топлива. Ёмкости для топлива 330 мл, хватает на 1 час работы горелки.

А теперь перейдем к моим фото и впечатлениям.

Горелка приехала вот в такой вот коробке.



В ней лежал чехол с горелкой, диск, инструкция на китайском и английском, а также ЗИП.



Общий вес горелки + бутылки для топлива + чехла.



Отдельно бутылка на 0.33 л.



Горелка с насосом.



Вид сверху. В сложенном виде горелка очень компактна, на опорах для посуды есть насечки против скольжения.



Вид снизу. Сразу понятно, что по сравнению с горелкой f3 переработан узел испарительной трубки, теперь чистка упростилась.



Насос пластиковый





Разбираемый, обслуживаемый и взаимозаменяемый с другими бензиновыми горелками этого производителя






Теперь зальем бензин (я предпочитаю галошу) в бутыль и подключим к горелке. Конструкция бутылки в 2013 году была доработана, чтобы исключить просачивание бензина под давлением.



Несколькими качками нагнетем давление



Пустим немного бензина в чашу горелки (подробная инструкция по розжигу есть на видео в конце поста) и подожжем.



После прогрева трубки открываем вентиль подачи топлива и ждем, пока горелка выйдет на режим. Горит горелка очень чисто, бензином в процессе работы не воняет.





А вот так горелка выглядит с ветрозащитой



Теперь перейдем к испытаниям горелки на скорость закипания и расход топлива.

В качестве подопытных выступают котелки оказавшиеся под рукой: 2 котелка с плоским дном и радиаторные котелок  и чайник.



Чтоб не переливать туда-сюда бензин я решил взвесить заправленную горелку до и после эксперимента.
Вес "до":



В каждый котелок я залил по литру воды. Все измерения проводились на одной мощности горелки, пламя во время теста не регулировалось.



1) Круглый стальной котелок без крышки.



2) Солдатский почкообразный котел. Видно, что крышка дает выигрыш почти в минуту.



3) Чайник с радиатором. Закипает на треть быстрее обычных котелков с плоским дном



4) Радиаторный котелок. Полагаю, что большое время закипания,чем у чайника обусловлено меньшим радиусом дна котелка



Вес горелки после тестов.



Путем не хитрых расчетов получим, что для кипячения 4-х литров воды понадобилось 60 грамм бензина, это по 15 грамм на литр. Плотность бензина примерно 0,75 г/см³ следовательно для кипячения одного литра воды уйдет примерно 20мл топлива. Одного 330мл баллона хватит почти на 17 литров.

Теперь пора покончить с расчетами и вытащить горелку на природу.  В эти выходные она участвовала в ПВД аналогично этому.

Транспортировал я горелку в штатном чехле



Сложенные опоры для посуды, замечательно видна насечка против ее соскальзывания



С емкостью для топлива



Монтаж насоса в бутыль



Дно



Горелка в "боевом" положении



С ветрозащитным экраном



И чайником



Теперь немножко о впечатлениях. Горелка хороша.
Бутылка для топлива в комплекте (такое сейчас не часто встретишь). Действительно малый вес, в связи с этим пластиковый насос смотрится не желанием сэкономить, а желанием облегчить конструкцию. Простая система чистки. Красивый внешний вид.

За несколько дней, пока горелка у меня я успел вскипятить не менее 10 литров воды и опустошил бутыль с бензином на половину. За это время не вылезло ни одного косяка или нарекания.



После ПВД я завис на даче. Там я начал ставить бесчеловечные эксперименты над родителями в виде вечерних чаепитий на веранде.



У пожилых людей розжиг горелки проблем не вызвал. Только пошутили: "как же сильно похудел Шмель".

В общем мне очень нравится горелка, пока буду использовать ее в качестве основной походной.

Спасибо, что дочитали до конца обзора, сейчас будет видео:



На этом все, спасибо за внимание!

UPD 21.10.13 добавлены фото





Поделиться:


49 комментариев:

  1. Только пошутили: "как же сильно похудел Шмель" - вот и я так же подумал

    ОтветитьУдалить
  2. ОЧень нравятся ваши обзоры горелок, однако было бы хорошо указывать на легкость или сложность регулировки пламени. Нужно для тех, у кого цели не только "вскипятить воду как можно быстрее". Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пламя регулируется легко,но в диапазонах от "среднее пламя" до "очень сильное", это стандартная черта бензиновых горелок. Если более широкой регулировки стоит купить газовую

      Удалить
  3. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, приходиться ли во время готовки работать насосом? Скажем, минут на 15 одной накачки хватит?
    И еще вопрос: вы проводили сравнительные расчеты веса запаса топлива для газа и бензина? Т.е. вес газа вместе с баллонами vs бензина вместе с тарой (без учета веса самих горелок) допустим на неделю похода, ну или на кол-во литров вскипяченной воды. Подобная информация была бы очень интересной - читаю ваши отчеты и начинаю заглядываться на бензиновые горелки)
    РО_МА_ЛИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю это коррелирует с тем,сколько бензина осталось в емкость. В данном тесте одной накачки хватилj. Во время похода на горелке f3 приходилось подкачивать,когда бензин был на исходе.

      Сравнение веса запасов газа и бензина не проводил,это материал будущих обзоров

      Удалить
    2. Есть ли защита от дурака, забывшего, где он находится, и случайно качнувшего поршень 100500раз?

      я тут заказал-таки, теперь надо немного разобраться.

      Удалить
  4. В интернете на вашем блоге уже спекулируют. http://www.avito.ru/novorossiysk/sport_i_otdyh/novaya_benzinovaya_gorelka_fire_maple_fms-f5_205695700

    Если не трудно давайте ссылки на места покупок. спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылку,нажаловался в службу поддержки авито

      Удалить
  5. Статья заказная? http://www.fire-maple.ru/articles/obzor-benzinovoj-gorelki-fms-f5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. магазин с моего разрешения использует мои обзоры

      Удалить
  6. В продукции, которую вы испыьтываете вы не находите ниодного нелдостатка. Попахивает заказническими обзорами ради халявных горелок и других аксессуаров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вас не устраивают мои обзоры,то вы можете поискать другие

      Удалить
    2. Его не обзоры неустраивают, его жаба душит!)))

      Удалить
    3. Троллите, друг? В моем понимании обзор должен быть объективным и содержать больше критики и сравнения. А конкретно в данной статье даже полностью пластмассовый насос рассматривается как плюс, а не минус. Мультитопливные горелки покупаются, как правило, для гор и зимы, а как пластик себя поведет в -20? Неизвестно. Также не рассмотрена система чистки, почему она стала проще лично мне непонятно. Конечно, статья полезная и содержит много данных о горелке, за что автору спасибо. Но осадок остался. Судя по тому, куда идет блог, основная цель - скорейшая его монетизация.

      Удалить
    4. Конечно в максимально легкой горелке облегченный насос - это плюс, А вот в тяжелой горелке fms f3 - это скорее минус,о чем,кстати я говорил в видео к ней.

      Как пластик поведет себя в -20 мы узнаем зимой. Пост естественно будет пополнятся и если насос(или что-то) сдохнет,то я так и напишу.

      Как чистится горелка я ответил в коментах ниже. Ее модернизация заключается в том,что теперь для доступа к чистящему тросику не надо снимать шланг

      Удалить
    5. "Мультитопливные горелки покупаются, как правило, для гор и зимы, а как пластик себя поведет в -20? Неизвестно." - Те кто покупают для таких целей сами решат какой им насос нужен. А мне например нужна горелка которую я могу взять в самолёт и купив креветки на рыбном рынке прямо на берегу их сварить, -20 там не бывает а легкость и компактность важны.

      Удалить
    6. К сожалению, через ~5 вылазок средней длительности насос повредился. Отломался кусок пластика с фиксирующего кольца, под которым находится уплотнительная прокладка. Не знаю, виновато ли неудачно приложенное усилие в рюкзаке или -10 С, но опасения относительно насоса, к сожалению, оправдались.

      Удалить
    7. напишите офф. представителю в России, скорее всего Вам заменят насос по гарантии

      Удалить
  7. Вопрос - 1.
    как работает горелка на бензине с заправки,причем не всегда хорошего качества?
    поскольку на голоше - это конечно хорошо,но не всегда в поездках его можно добыть,имхо горелка должна работать на всем что горит.
    2. можно ли использовать другие виды топлива?
    3. совсем не раскрыт в статье вопрос прочистки топливной магистрали. на галоше то ладно,а вот на менее качественном топливе приходиться чистить раз вдень ,а то и чаще,иначе змеевик закаксовывается и горелку приходиться выбрасывать.
    P.S.пишу не из праздного любопытства,так как являюсь обладателем MSR Whisperlite International, и интересен опыт использования подобных горелок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) я не использовал эту горелку на бензине с заправки,поэтому достоверно сказать не могу,но при следующей возможности обязательно проверю и отпишусь Вам.

      2) Можно,для этого в комплекте горелки есть 3 сменных жиклера с разными диамерами

      3) Прочистка топливной магистрали элементарна. Взгляните на фото где видно дно горелки. Там виден металлический кубик сбоку которого накручена заглушенная гайка. Эту гайку надо открутить, за ней будет тросик.

      Удалить
  8. Можете сравнить эту горелку с MSR XGK EX? не на одном ли заводе их лепят? что лучше: MSR XGK EX или FMS-F5/FMS-F3?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. горелок msr у меня никогда не было,поэтому не могу их сравнивать

      Удалить
  9. здравствуйте, скажите пожалуйста, как сильно греется оранжевый корпус горелки при работе и место крепления топливного шланга к испарительной трубке если вообще греется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Это будет зависеть от времени горения. При кипячении 1-го литра корпус становится теплым. После кипячения 4-х - весьма горячим.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. большое спасибо, точно такой же вопрос по системе Jetboil, как там обстоят дела, неопрен в нижней части на емкости и пластмасса на горелке сильно нагреваются ?

      Удалить
    4. Пластик и неопрен джетбойла нагреваются незначительно. Можно держать не обжегаясь. А вот крышка очень горячая и ее не удобно снимать

      Удалить
  10. Скажите, узлы крепления шланга к горелке и к баллону неразьёмные?
    т.е горелка, шланг и насос - это единое целое, или где то есть резьба?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. присоединение шланга к горелке не разъемное, шланга к насосу - разъемное

      Удалить
    2. судя по фото - разъемное и у горелки. Стопорное кольцо снимается и все. На шланге остается латунное колечко. Такой тип подвижного крепления называется "банджо".

      Горелку тушить лучше так: сначала перевернуть, подождать, пока вместо бензина пойдет воздух, и закрыть. Тогда в шланге точно не будет бензина, который может вытечь и угостить приятным ароматом. Можно дождаться, пока все давление стравится.

      Удалить
  11. >шланга к насосу разьёмное
    там резьба ?

    Я изучаю вопрос можно ли её газом запитать.
    Совершенно очевидно, что скоро нас ждёт следующая FMS-F6 мультитопливная :)
    Но сил нет ждать, уже хочется лёгкую горелку.

    Ещё вопрос как выворачивать жиклёр. Штатным ключом удобно? Или лучше носить с собой накидную головку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на насосе оранжевая накидная гайка,которая прижимает подводящий патрубок шланга с прокладкой к выпуску насоса

      Удалить
    2. жиклер нормально выворачивается штатным ключом

      Удалить
    3. жиклер под плоскую отвертку вообще! Это видно на фото ЗИПа

      Удалить
  12. Получил свою. Поехали:

    1. в системе была бесцветная жидкость без запаха. На ощупь - скорее всего вода. Много. Так что не торопитесь лить топливо, сначала накачайте вхолостую и выгоните остатки китайских тестов на герметичность.

    2. подводка шланга не позволяет сложить горелку компактно, намотав шланг на нее саму, он все время будет торчать, либо его придется в одном месте сильно гнуть, что не очень хорошо в любом случае. Подвижное вращающееся соединение ситуацию не спасает - шланг так же торчит на противоположном конце горелки. Если складывать все в штатный чехол с двумя отделениями, то этот факт не мешает.

    3. вся горелка, кроме одной детали (крышки трубки с тросиком), разбирается руками и плоской отверткой.

    4. игла для прочистки жиклера полусгнившая и ржавая. Впрочем, это легко лечится куском струны. Горелка изготовлена в июле 2013, если верить гравировке на корпусе.

    5. в самых ответственных местах (вращающееся соединение у насоса и краник регулировки) установлено по два резиновых уплотнения! Но - больше всего я боюсь за банджо в месте подвода шланга к горелке. Мне кажется, что это слабое место в плане протечек.

    6. Чехол, кстати, непромокаемый, не даст распространяться бензину и его запаху за пределы чехла.

    ну и наконец. Она отлично работает :)

    ОтветитьУдалить
  13. доброе.
    как мотоциклиста меня очень интересует отношение горелки к высокооктановым (92/95) бензинам. буду предельно признателен за тест и ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 литра 92 сжег. Коптит сильнее при розжиге, чем калоша, работает так же. Трубку предварительного прогрева не засирает.

      Удалить
  14. можно ли заправлять такую горелку уайт-спиритом?у нас он много дешевле колоши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж лучше тогда обычным авто бензином

      Удалить
    2. уайт-спирит представляет из себя всего лишь более легкий и лучше очищенный сорт керосина. Можно заправлять, все будет работать. Плюс в том, что есть в любом хозмаге и стоит копейки, в отличие от нефраса или калоши. И не так сильно тормозит при розжиге, как керосин.

      Удалить
  15. подскажите, ее можно транспортировать с ввернутым в бутылку насосом?

    ОтветитьУдалить
  16. По прошествии 5 лет, что скажете о таком примусе зимой для одиночки? Вроде и легко, и ремкомплект богатый а запчасти дёшевы... Вот только с надёжностью не ясно ж.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог