воскресенье, 19 мая 2013 г.

Garmin etrex 20. Обзор после полугода использования.

Вот уже пол года,как я пользуюсь этим навигатором. Если кратко - очень доволен. Под катом можно увидеть подробный обзор




Поделиться:





Собственно етрексы(10,20,30),как я понимаю - это продолжение 62 серии навигаторов

Сразу скажу,что герой этого обзора(etrex 20) является середнячком в серии.
Купив навигатор следующего уровня - etrex 30 вы получите трехосный электронный компас, барометрический высотомер, беспроводной обмен данными и совместимость с беспроводными датчиками Garmin.  А приобретя etrex 10, вы получите монохромный экран и потеряете возможность использовать карты.

Я остановился на 20-ке т.к. она относительно недорога,а дополнительные плюшки(барометрический высотомер и пр) мне не нужны.

Вот характеристики всей серии


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


МодельGarmin eTrex 30Garmin eTrex 20Garmin eTrex 10
ГЛОНАССДаДаДа
Размеры5.4 x 10.3 x 3.3 см5.4 x 10.3 x 3.3 см5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)
Разрешение дисплея176 х 220 пикселей176 х 220 пикселей128 х 240 пикселей
Тип дисплея65К цветов TFT65К цветов TFTЧерно-белый
Вес141.7 г с батареями141.7 г с батареями141.7 г с батареями
Тип батареи2 AA (не входят в комплект)2 AA (не входят в комплект)2 AA (не входят в комплект)
Срок работы батареи25 часов25 часов25 часов
Защита от воды Да(IPX7)Да(IPX7)Да(IPX7)
ИнтерфейсUSBUSBUSB
Возможность установки картДаДаНет
Базовая картаДаДаДа
Поддержка растровых карт и космоснимковДаДаНет
Встроенная память1.7 GB1.7 GBНет
Карты памятиДаДаНет
Количество путевых точек200020001000
Маршруты20020050
Треки10,000 точек, 200 сохраненных треков10,000 точек, 200 сохраненных треков10,000 точек, 100 сохраненных треков
Электронный компасДа (с компенсацией наклона, 3-х осевой)НетНет
Барометр. альтиметрДаНетНет
Специальные функции для геокэшингаДаДаДа
Календарь охоты и рыбалкиДаДаДа
Информация о Солнце и ЛунеДаДаДа
Таблицы приливовДаДаДа
Расчет площадиДаДаДа
Установка точек POIДаДаДа
Создание оптимального маршрутаДа (при наличии загруженных карт)Да (при наличии загруженных карт)Нет
Фото навигацияДаДаНет
Garmin ConnectДаДаДа
Обмен данными между устройствамиНетНетНет


В принципе все устройства идентичны по габаритам и весу.

Комплектация бедновата. Коробка,сам навигатор и юсб кабель.

Внешний вид навигатора приятен,хорошо лежит в руке. На передней панели находится джойстик. Он очень чувствительный, это недостаток. По вине джойстика,например,может включиться подсветка,пока навигатор лежит в кармане или наставятся маршрутные точки



Справа на корпусе навигатора есть 2 кнопки. Кнопка включения(она же кнопка настройки подсветки) и кнопка "назад"



Слева кнопки увеличения/уменьшения масштаба и кнопка входа в меню



Сзади расположен слот подключения usb кабеля



И  крышка,которая весьма жестко фиксируется.



По периметру батарейного отсека проходит уплотняющая резинка. Навигатор защищен по стандарту IPX7. Это значит, что данный прибор герметичен и защищен от временного погружения в воду, а также выдерживает погружение на глубину 1 метр в течение 30 минут. У меня навигатор пару раз мок под дождем и участвовал в водных походах. Ничего с ним не случилось,все работает,как надо.

Питается навигатор от элементов формата АА, это могут быть и аккумуляторы и обычные батарейки.
Кстати дешевых батареек типа икеевских хватает в среднем на сутки работы прибора. Правда в основном с выключенной подсветкой.



Еще одной приятной фичей является механическая защита от переплюсовки. На дне батарейного отсека находится слот для карты памяти micro sd



 Экран с разрешением 176 х 220 пикселей весьма четкий,подсветки хватает,чтобы пользоваться навигатором даже в солнечный день



Теперь от внешнего вида перейдем к интерфейсу. Я не буду останавливаться на всех пунктах меню,их слишком много.

На это самое меню мы попадаем сразу при включении прибора. Самый первый пункт - это карта. Навигатор поддерживает и векторные,и растровые карты. Можно загружать космоснимки,что очень удобно. Так же навигатор позволяет записывать треки. Прокладывать маршруты(в том числе по дорогам) т.е. есть теоретическая возможность использовать его в качестве авто навигатора(хотя вряд ли это будет удобно из-за маленького экрана)

Прибор поддерживает различные профили(автомобилистов,геокэшеров и пр.) я в них практически не разбирался




Скажу об одной из основных плюшек. Это возможность использования и gps и глонасс спутников



Это должно увиличить точность позиционирования



Все элементы меню весьма гибко настраиваются,их можно менять местами и всячески перетаскивать.

Теперь о личных впечатлениях. Это мой первый навигатор и мне он очень понравился. Крайне удобно всегда знать,где находишься, записать трек похода или сплава. Посмотреть среднюю скорость,пройденное расстояние и пр.

Можно пометить точки грибных полянок или байдарочных стоянок,чтобы вернутся к ним на будущий год.

Очень удобно,что можно использовать космоснимки.

За время эксплуатации он лежал в спасжилетах,карманах,чехлах в результате заработал несколько царапок на передней панели(их видно на фото),но никаких других последствий не было

Единственным недостатком на мой взгляд является слишком "нежный" джойстик,но и этот недостаток нивелируется использованием спец чехла

 Короче,отличная штука. Этот навигатор меня не подводил,рекомендую всем!


UPD 15.07.17 Навигатор вошел в список снаряжения используемый при восхождении на Эльбрус и альп. сборах в Архызе. Весна 2017




Поделиться:


16 комментариев:

  1. Анонимный19 мая 2013 г., 13:25

    Сколько стоит,где покупали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. покупал на ебее примерно за 6 тысяч. В оффлайне начинаются от 10

      Удалить
  2. Знатный аппарат, слышал много хороших отзывов. Я тоже Гармином пользуюсь, только у меня Орегон 550 (сенсоры люблю :) Тоже прибор достойный. В походах-на рыбалке вещь полезная.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за обзор, давно к нему приглядываюсь, наверное буду брать. По поводу избыточной чувствительности джойстика - в теме "Подготовка к походу. Электроника" ОЛЕГ БЕРЕСТ написал:
    "..что бы джойстик в гарминах не "травмировать"... Я в своём приклеил колечко вырезаное из автомобильной камеры (вернее вырубал высечками ) вокруг джойстика ... внутрений диаметр дырки 10 мм (джойстик в центре),наружный диаметр кольца по желанию ,у меня 17 мм ,толщина резины 2мм клеил цианакрилом аккуратно!"

    Это натолкнуло меня на мысль о том что производитель не "утопил" рычажок джойстика в расчете на то что при "карманном" ношении навигатор будет использоваться в специальном чехле, который и даст джойстику требуемую защиту от случайных срабатываний:
    http://mobile-lake.ru/images/product_images/popup_images/84_1.jpg

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный23 мая 2013 г., 16:52

    Куплен за границей был русифицирован? или как то сами это сделали, как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. русский изначально входит в список языков.

      Удалить
  5. Анонимный23 мая 2013 г., 17:38

    Не давно приобрёл 30ю модель. Что бы джойстик не сажал батарею отключайте подсветку принудительно, через кнопку включения.
    Подскажите пож - можно ли как либо настроить, что бы он не писал трек автоматически при включении?

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный23 мая 2013 г., 22:22

    Видел на более старых моделях, как отдельные пользователи лепили вокруг этого "джойстика" что-то наподобие бортика/защиты из эпоксидного состава наподобие эпоксилина. Колхоз, конечно - но видимо, джойстик дейсвтительно доставляет проблем, если приходится таким образом решать вопрос. С уважением, Капеллан

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте. Владею двадцатым етрексом полтора года,зверек пережил 2 велопохода, несколько походов на яхте, каталки каждые выходные зимой на кайте. Всё устраивает, добавить в принципе нечего, кроме пары минусов. Не нашел под него крепления на руку, пришлось колхозить из велосипедного крепежа - пришивать ремешок с застежками. Второй минус - за год каждодневного использования велокронштейн (второй, который на байке, не на руке) истерся или износился так, что навигатор выбивается из него легким ударом раскрытой ладони. Кайтовый кронштейн надежности не потерял, видимо, от более редкого использования. Третий косяк, самый серьезный - за две недели до конца гарантии прибор словил глюка, переключился на английский, не видел карт и содержимого карточки. Сдал в гарантию, через пару дней позвонили, сказали, что купил коня, под замену. Поменяли на новый, пока работает. Пользую аккумы санье энелуп, хватает надолго, не помню точно, но на пятидневный велопоход движения в день часов по десять хватило вроде бы одного комплекта.

    ОтветитьУдалить
  8. > Собственно етрексы(10,20,30),как я понимаю - это продолжение 62 серии навигаторов

    ваша неправда. Название серии - буквенное. То, что вы назвали "62 серией" - это их GPSMAP, серия, из-за которой они стали популярными. Garmin eTrex - бюджетные навигаторы с меньшим набором функционала и более медленной начинкой, в частности - графическим ускорителем, из-за чего на подробных картах с большой детализацией и DEM-рельефом (затенение) на них подтормаживает скрол. Обратной стороной этих минусов становится значительно большая автономность работы от одного комплекта батарей. Плюс eTrex 10,20,30 серий снабжены чипом, который умеет GLANASS что в северных широтах (выше 60-70 градусов) несколько увеличивает точность позиционирования. В остальных случаях уменьшает время холодного старта.

    В общем, продолжение для GPSMAP 62 это GPSMAP 64 (уже с GLONASS)
    eTrex 10,20,30 - это отдельные подлинейки в серии eTrex, продолжение для просто eTrex (пилотный), eTrex Vista, Legend и т.д.

    По поводу питания, пришли к выводу, что следует использовать литиевые батарейки, особенно в условиях низких температур. Получалось комплект использовать значительно дольше заявленных производителем 16-20 часов (настройки энергопотребления тоже присутствуют, но точно что задавал не скажу)

    ОтветитьУдалить
  9. Обзор отличный :) Мне тоже нравится эта игрушка :) Я ее пыталась на ибее заказать, но там за доставку столько содрать захотели, что ну их, взяла в Иване Сусанине и никаких проблем потом.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный22 июля 2014 г., 21:03

    Прочесал весь Инет. Нигде нет нормального сценария работы с garmin etrex. Кто нибудь черкните основные моменты. А то функционала много а не все понятно как использовать. Может такая инфа уже есть, то поделитесь ссылкой.. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что Вас конкретно интересует?

      Удалить
    2. Основных сценариев несколько.
      1. Записывать свои треки
      2. Записывать свои путевые точки
      3. Забить дома на компе (в поле на ноутбуке) маршрут (через подкладку файла gpx) и по нему фигачить. GPX файлы с маршрутами мона создавать, например, на http://www.strava.com/, правда без дополнительной магии они будут видны не как маршруты а как треки, но ходить по ним вполне можно.

      Не основные сценарии
      1. Использовать как автонавигатор (крайне не удобно, если тока совсем припрет)
      2. Залить растровые карты (гугл,яндекс,генштаб) через sas планету и навигироваться по ним (тормозно и не сильно удобно ввиду размера экрана и производительности.
      3. 2 пункт + создание маршрута для движения прям на нафигаторе (тормозно, неудобно, но если жизнь припрет то мона)

      Удалить
  11. пользую свой етрех 20 с конца 2012 года. полет нормальный. глюк словил один раз, из за неправильного обновления устройства(показалось что завис и выдернул батареи). пришлось сдать и по гарантии перепрошили. прошел не один высокогорный поход. лучшие элементы питания для данного дейвиса - это Sanyo ENELOOP. по времени работы в неблагоприятных условиях за счет технологии LSD - сопоставимы с литиевыми батареями, но по ресурсу выдерживают 1800 (а в новых Panasonic ENELOOP) до 2000 циклов без потери емкости, а цена 240 рэ за шт.
    Правда для зарядки надо использовать хорошее зарядное устройство типа MAHA или La Crosse

    ОтветитьУдалить

Поддержать блог