Поделиться:
В своем обзоре предыдущего похода (взглянуть на него можно пройдя по ссылке) я весьма нелестно отзывался о системе надувания своего Налима, а именно о сочетании трубка-затычка.
Меня не устраивает, что приходится быстро вынимать патрубок насоса и пытаться еще быстрее вставить затычку (чтобы ушло поменьше воздуха). Меня не устраивает, что надо искать насос с переходником на конус. И меня не устраивает, что затычку может внезапно выбить, что влечет за собой негативные последствия начиная от просто потерянной затычки и заканчивая утоплением важных вещей. Один раз у меня выбило затычку, она улетела в реку. К счастью это случилось на надувном сиденье и ничего страшного не произошло.
Возвратившись из похода передо мной встал основополагающий вопрос: что делать?
После некоторых размышлений я остановился на варианте установки автомобильного ниппеля. Плюсов у него немерено:
- 90% насосов подходят под такой ниппель
- можно (в случае заброски на авто) накачать байдарку авто компрессором
- можно (в случае поломки) одолжить насос у любого автолюбителя
- элементарно замерить давление в баллонах
- не надо возиться с затычкой и бояться ее потерять
Что же нам понадобится для такой модификации.
А понадобится нам:
1) ниппель для бескамерной шины. Вот такой
Ликбез о внутреннем устройстве
2) хомут 12 мм
3) инструмент содержащий отвертку. Я использовал мультитул лазерман сурж (вот тут можно почитать обзор о нем)
Для начала надо оторвать заднюю грушевидную часть ниппеля.
Затем вставить его внатяг в патрубок подачи воздуха. Он отлично подходит по размеру, сидит туго.
В принципе этого достаточно, он и так плотно сидит (не хуже родных затычек) даже на надутой байдарке.
Но я предпочитаю перестраховаться, поэтому закрепил ниппель на патрубке хомутом. Просто и надежно.
После этого подключаем компрессор и пускай он за нас надувает байдарку.
А пока можно попить чай
Вот такая простая, но значительно повышающая удобство, модернизация.
Спасибо за внимание!
Поделиться:
А процесс сдувания налима как теперь выглядит?
ОтветитьУдалитьснять хомут.выдернуть ниппель
Удалитьдостаточно просто выкрутить золотник
УдалитьА как же теперь такая функция как надувание Налима собственными легкими? )) Модификация конечно полезная, спору нет. Но мне как-то больше по душе пришелся двухтактный Интекс. Затычки у меня не выбивало ни разу, даже когда я по нему надутому на берегу прыгал. Обычно я шланги с затычками убираю под кормовой карман и зажимаю между декой и баллоном. И да, сдувание... Надо тебе взять два штуцера от насосов, они будут давить на ниппель при сдутии. Про давление я как-то не задумывался, производитель вроде бы что-то о 0,2-0,3атм говорит, я надуваю почти до "звона" баллонов.
ОтветитьУдалитьНу а - "Меня не устраивает, что приходится быстро вынимать патрубок насоса и пытаться еще быстрее вставить затычку (чтобы ушло поменьше воздуха)." - это уж вообще смешно. Накачиваешь, одной рукой держишь трубку, второй выдергиваешь шланг и затыкаешь дырку большим пальцем, после спокойно вставляешь затычку и убераешь патрубок под деку упирая в баллон.
Мне было неудобно,теперь я поставил ниппеля и стало удобно,все остальное вторично.
УдалитьДа никаких ниппелей не надо. Да и пальцем затыкать тоже не нужно. Просто перегибаешь трубку - и всё.
ОтветитьУдалитьХорошо вставленные затычки не выбьет никогда.
мне они нужны,поэтому я их поставил. Предлагаю на этом закрыть тему их необходимости
УдалитьЕрунда это, как щуковод говорю. Давление в байдарке - десятые доли атмосферы, а золотники рассчитаны на единицы атмосфер. А вот пропускная способность золотника очень мала для байдарки. Я себе просто сделал тройник от насоса с клапаном сначала от ярославской лодки, потом просто от противогаза. Тройник - дело хорошее: байдарка накачивается равномерно и не требуется перетыкать насос.
ОтветитьУдалитьРади прикола, вставил в налимью трубку сосок от старой велокамеры (там такой же автониппель). После чего один баллон медленно и печально надул до половины рабочего давления минут за 15, а потом плюнул. Сечение очень мало. С обычными трубками Налим-225 забивается до рабочего давления 0.2 атм за 5 минут на оба баллона моим хоть и не совсем лёгким, но производительным ножным насосом Браво-8.
ОтветитьУдалитьА затычки у меня прикреплены к шлангам, фиг потеряются.
ОтветитьУдалить